10 сфирот

Урок 48

Урок 48
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись
  • Audio (ENG)

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

66. Что было причиной того, что линия (кав) протянулась из Эйн Соф? (Глава 2, Ор пними, п.1)

Прежде всего хочу сказать, что вам необходимо самим читать буклет, чтобы было легче оперировать терминами и понятиями.

Слово «линия» имеет особый каббалистический смысл. Так кто и как протянул эту линию? Масах -средство силы сдерживания, который был сотворён в бхине далет, четвёртой фазе, после цимцума, чтобы больше не получать внутрь себя, - стал причиной распространения кава (линии) из Эйн Соф. Верхний Свет, Ор Эльон, никогда не изменяется. После цимцума он светит точно так же как и до цимцума. Масах стал причиной того, что Свет будет получен только в трёх первых фазах. Их мера желания мала относительно бхины далет в Эйн Соф, и поэтому они получают только «кав дак», тонкую линию в сравнении с величиной Света в Бесконечности.

Мы пришли из Бесконечности и уйдём в Бесконечность. Почему мы здесь? Цимцум создал конец, но Творец никогда не прекращал нам давать. Мы стали причиной того, что Свет отступил. Теперь мы можем получить от Обратного Света, не напрямую. Теперь это зависит от нас, нашего желания. Мы должны стать причиной своего наполнения. Мы отказались получать для себя – это огромное жертвоприношение, мы отказались от всего, даже от жизни. Но если мы будем получать ради дарования, то наступит конец тикун. Желание получать ради дарования – новый сосуд, который появился в мире. Этот сосуд может вместить неограниченный Свет.

Цимцум явился следствием того, что мы в Бесконечном мире решили больше не получать для самих себя, а получать ради дарования. Но на самом деле цимцум сделал Творец. В духовном нет принуждения. Творец нас любит настолько, что готов принять наш отказ и уйти! Но всё это только с точки зрения сосуда! С точки зрения Света – он давал и давал, бесконечно.

Что произошло раньше: цимцум или масах? Сначала произошёл цимцум. Масах – сын цимцума. Масах – результат цимцума. В чём разница между цимцумом и масахом? Масах работает автоматически. Когда человек убирает свои клипот, он автоматически подключается к масаху. Масах уже существует, мы не создаём масах. Нам нужно устранить то, что не позволяет масаху правильно функционировать. Убрать иллюзии. Нам кажется, что сложно делать сопротивление. На самом деле мы давным-давно отказались от получения, в Бесконечном мире, сделав цимцум. В нашем мире требуется время, чтобы масах сработал. Последствия наших неправильных выборов проявляются не сразу, а спустя какое-то время. Важно понимать, что не Творец нас наказывает, это наше собственное решение.

Линия, кав, - это результат цимцума. Цимцум был нашим решением. Это выражение нашей божественной природы – отказаться от получения. Это был полный, совершенный отказ от получения. А масах говорит «нет» только для бхина далет. Цимцум – это отказ от всего, масах – отказ от получения в четвёртой фазе.

Кто протянул линию? Свет.

67. Было ли изменение после цимцума в Олам Эйн Соф? (Глава 2, Ор пними, п.1)

Ответ ясен – нет.

68. В какой момент раскрываются авиют в бхине далет? (Глава 2, Ор пними, п.3)

Плотность стала заметной только после того, как протянулась линия из Эйн Соф, и масах не пустил её в бхина далет. В бесконечности Свет и сосуд были едины. Всё было одинаково, чисто, понятия плотности не существовало. В Бесконечности не было добра и зла, не было правил. Можно было получать всё, чтобы ты не пожелал. Теперь появилось добро и зло, чистое и плотное. Чистое

может получать. Плотное – нет. Масах. Это корень первого правила, то, что повлияло на всё человечество, в том числе, на красный свет на светофоре.

Плотность – эгоистичность, желание получать для самого себя – появилась только после масаха. Масах разделяет «да» и «нет». «Да» для бхинот алеф, бэт и гимель. «Нет» - для бхины далет.

69. Что такое «арба бхинот» (четыре фазы) желания получать? (Глава 1, Ор пними, п.50)

Свет распространяется от Источника, Маациля, в виде Света Мудрости (Ор де-Хохма) – это бхина алеф, первая фаза желания получать. Эта фаза называется первым распространением (итпаштут алеф). Здесь почти нет желания получать. Пассивное желание. Затем в этом Свете усиливается желание даровать, это бхина бэт, вторая фаза. Она уже похожа на цимцум. Преодоление желания получать притягивает от Источника Ор де-Хасадим, Свет Милосердия. Это называется первым преодолением, итгабрут алеф. Затем ещё больше распространяется Свет Милосердия с небольшим количеством Света Мудрости, и это называется вторым распространением, итпаштут бэт или бхиной гимель. Это третья фаза. И затем возвращается и усиливается желание получать. Это уже сильное желание, жажда, вожделение. Это второе преодоление, итгабрут бэт, бхина далет, четвёртая фаза. Это идёт от сосуда. Это то самое желание, которое хотел в нас создать Творец.

Чат в WhatsApp