10 сфирот

Урок 36

Урок 36
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись
  • Audio (ENG)

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

15. Что такое «зах», чистота?

«Зах» - чистый, кристально чистый, ясный. Любое определение может быть градированным. На иврите есть слово «мидот» - размер, единица измерения. Единицы измерения пришли в мир тогда, когда закончилась Бесконечность. Конечность создала шкалы измерения. Конечность измерима. Бесконечность неизмерима. Измерение помогает нам в изучении мудрости. В нас самих существует множество ограничений. Мы постоянно всё измеряем, сравниваем. Анализируем и просчитываем. Самое большое измерение, которое используют каббалисты – сфирот. Сфирот – это цифры, а цифры – это измерение. Весь мир сфирот – это и есть некая измерительная шкала. Один – Хохма, Кетер – ноль. Сфирот обозначаются также и буквами, потому что буквы также можно сосчитать. С Алеф до Тет – 1-9, Йуд – 10, Каф – 20 (не 11), Рейш – 200. 11=Йуд Алеф. Буквы – способ измерения. Магическим образом Творец научил нас произносить буквы.

Зах – чистый. Бхина алеф чистая. Самая чистая из четырёх. Бхина бэт менее чистая. Третья – ещё менее чистая, четвёртая – ещё менее. Сфирот – это также уровни чистоты. Первая сфира – чистая, вторая менее чистая, и так до десяти.

Что такое «чистый»? Первая сфира более чистая. Она ближе к Творцу. Она реализует желание сосуда. Материал, из которого сделан сосуд – желание. Чем больше материала под названием «желание», тем менее чист, прозрачен сосуд. Четвёртая фаза – самая непрозрачная, плотная. Четвёртая фаза – это самое сильное желание, это: «Я хочу всё!». Когда мы что-то хотим – мы не чисты. Мы хотим очиститься, приблизиться к первой фазе, приблизиться к Источнику. Но нам быть и чистым, и плотным одновременно! Плотность нам необходима.

16. Что такое «зман», время?

Ари говорит о времени, как оно понимается в других измерениях. В физическом мире показателем времени является движение. Время – это движение. Время – это шкала измерения количества изменений. Для каббалистов важны внутренние изменения. Если происходят большие изменения на уровне души, то кажется, что прошло очень много времени, что всё произошедшее было очень давно. Вы уже сами изменились, стали другим человеком, и всё вокруг вас изменилось. Человек, который не меняется, теряет время. Вы не меняетесь в ногу со временем, которое меняется очень быстро, а вы – нет. Сказано об Аврааме, что «он был стар и пришёл к дням своим». Зоар объясняет: он вошёл в дни высшего порядка, он вошёл в сфирот. Каждый день он трансформировался, переходил на новый уровень чистоты и прозрачности. Трансформироваться значит достигать двекут.

В каждом нашем дне есть определённое количество плотности и темноты, но через сопротивление, через молитвы мы можем сделать двекут и избежать отрицательных действий, сделать мицвот. Авраам наполнял свои дни добрыми делами и «вошёл в свои дни». Каббалист на иврите «микубаль», что также означает «принятый». Принятый в мир сфирот.

Рав говорил «упорядочивать время». Мы не можем остановить время, но мы можем его не терять. Терять время – ничего не делать, делать ненужные вещи. Если мы тратим время зря, мы стареем. Не терять время – делать нужные вещи в нужное время. Мы думаем: «У меня есть время!». Нет у тебя времени. Ты не располагаешь временем. Эго тебе врёт, расставляет ловушки, которые тебе нужно обойти. Не думай, что у тебя есть время! Вначале пути время кажется тебе врагом. Но когда ты его оседлаешь, оно начинает выстраивать твою жизнь.

Рав Ашлаг говорит, что время – это определённая сумма стадий, следующих одна за другой, связанных в порядке причины и следствия. Это совокупность разных бхинот и изменений вместе.

Чат в WhatsApp