10 сфирот

Урок 29

Урок 29
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись
  • Audio (ENG)

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

«Объяснение распространения Света по арба бхинот ради раскрытия сосуда, то есть формирования желания получать»

30. Рав Ашлаг говорит, что сотворение было ради раскрытия сосуда. Важно помнить, что мы не говорим о Самом Творце. Мы можем говорить только о том, что понимаем. Творец непостижим. Говоря о Боге, мы говорим о нашем восприятии Его. Восприятие зависит от опыта. Есть огромная разница между пониманием Бога у Авраама или Моисея и у обычного человека. Когда Моисей говорит «Бог», он понимает, что это не Сам Творец, это что-то, что от Него исходит. Когда Моисей говорит с Богом, он говорит с той силой, которая исходит от Творца. Мы никогда не поймём суть Творца, нам и не нужно это понимать. Мы были созданы, чтобы получать от Него, а не понимать.

Когда мы говорим о раскрытии Света в первой фазе, мы должны понимать, что эта ступень – самая близкая к сути Творца. Когда мы говорим Бог, мы понимаем Бесконечность. Моя самая высокая часть была там. Я как сосуд уже существовал там вместе с Богом. Но там я не был ещё реализован. В Бесконечности у нас ещё не было личности. Чтобы сосуды реализовались, Свет должен был пройти через четыре фазы, в результате чего сосуд приобретает свою личность. Это очень важно знать!

Самая важная вещь – всегда идти за пределы своего сознания! Подняться над своей личностью, над тем, кто я есть сейчас. В начале я был частью Бога! В Бесконечности. Конечно, мы не были Светом в Боге, но мы были сосудом в Боге. Поэтому мы хотим связаться с этой бесконечной энергией, с Богом. А для этого нужно подняться над своими мыслями, над своими желаниями. Энергия вечна. Она никуда не исчезает, просто меняет свою форму. Энергия едина. Не может быть две бесконечные вещи. Материя ограничена. Я могу её измерить, я могу её понять. Энергия Бесконечности неделима, и она содержит всё. Если я это знаю и понимаю, я могу подключиться к реальности над моим сознанием. И тогда я вижу большую картину. И тогда я в двекуте с Творцом.

Рав Ашлаг объясняет, что первое проявление Творца, Эйн Соф, корень и Маациль, называется Кетер. Хохма – это исходящий из него Свет, это первая фаза реализации желания получить. Здесь желание получить начало раскрываться. И после этого в сосуде раскрывается желание даровать. Поэтому вторая фаза – Бина – это желание даровать. Изначально всё было светлым, но эта фаза становится чуть темнее. Здесь потенциал сосуда начинает чуть-чуть раскрываться. Сущность дополнительного изобилия, которое Бина притянула из Эйн Соф, называется Ор де-Хасадим, Свет Милосердия, или верхние Воды. Вода в нашем мире есть некая реализация этого Света.

Внутри сфиры Бина есть три аспекта Света. Первый – Бина является частью Хохмы, продолжением Хохмы. Бина выходит из Хохмы. Второй – в Бине есть желание даровать, что делает её более плотной, более тёмной по сравнению с Хохмой. Третье – в Бине желание даровать наполняется Светом Милосердия. Эта фаза является неким корнем настоящего сосуда.

Немного Света Мудрости из Хохма заходит в Бина, чтобы сосуд попробовал этот вкус, вспомнил о том, как он хорош, и захотел его снова. Капля этого Света вместе со Светом Милосердия создаёт третью фазу, которая называется Зеир Анпин (Малое Лицо). Зеир Анпин с точки зрения сфирот включает в себя Хесед, Гвура и Тиферет. Свет Милосердия присутствует в Хесед, капля Света Мудрости есть в Гвуре. Теперь создаётся возможность для раскрытия очень большого желания получать. Теперь сосуд вспомнил и захотел снова получить весь Свет мудрости. И это особенное пробуждение для получения называется Мальхут или четвёртая фаза. Это огромное желание, чистое, абсолютное. Теперь сосуд может получить всё, что Творец хочет дать. И как только сосуд это получит, он будет отключён от Света Творца.

Рав Ашлаг объясняет нам, что всё в этом мире должно пройти через четыре фазы.

«Четыре фазы в желании получить – это 4 буквы Имени Йуд-Кей-Вав-Кей, представляющие собой Кетер, Хохма, Бина, Тиферет и Мальхут»

Тетраграмматон является самым лучшим Именем для описания силы.

Рав Ашлаг объясняет, что белый лист – это и есть Свет. Как только появляется точка, линия, буква – это уже реализация сосуда.

Шип начала буквы Йуд – это Кетер. Это потенциал действия.

Йуд – это Хохма, бхина алеф. Аспект потенциальной силы действия.

Хей первая – это Бина, бхина бэт. Переход потенциальной силы в действие.

Вав – это Зеир Анпин, бхина гимель. Раскрытие потенциала в действии.

Хей нижняя – это Мальхут, бхина далет. Полное раскрытие в действии сосуда получения.

Важно помнить, что мы говорим не о Боге. Это не суть Творца. Это Его Имя. Это один из Его аспектов. Если я «всегда вижу Творца перед собой» (псалом царя Давида), нахожусь с Ним в двекут, это означает, что я всегда вижу эти четыре буквы перед собой. Свет, желание даровать и потом желание получить. Свет Мудрости, Свет Милосердия, Свет Мудрости, Свет Милосердия. Это как вдох и выдох. Если я хочу получить – это Мальхут. Если это Мальхут, мне нужно проявить сопротивление. Царь Давид употребил слово «шэвити», «видеть». Но это также означает «равно». То есть всё является ровным, одинаковым, единым. Если я хочу подключиться к самой важной части себя, то нужно вспомнить, что я – часть Единого. И для этого мы изучаем.

Чат в WhatsApp