10 сфирот

Урок 27

Урок 27
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись
  • Audio (ENG)

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Параграф 7. ХОТЯ СОКРАТИЛАСЬ ТОЛЬКО БХИНА ДАЛЕТ, СВЕТ ОТСТУПИЛ И ИЗ ТРЁХ ПЕРВЫХ БХИНОТ ТОЖЕ

27. Рав Ашлаг говорит о цимцуме, то есть о том моменте, когда Свет исчез из-за Мальхута де-Эйн Соф, потому что Свет ещё не был полностью реализован в Бесконечности. В Эйн Соф ещё нет полностью реализованного сосуда. Первое, что сделал Свет – это отказ. И этот отказ реализовался в цимцуме. Первые три фазы не отказывались, потому что они не содержали большого желания, у них не было хлеба стыда. Только четвёртая фаза отказалась. Несмотря на то, что цимцум произошёл только в четвёртой фазе, Свет отошёл и из первых трёх. Все фазы оказались пустыми от Света.

Центральная точка, включающая в себя весь Замысел Творения, то есть желание даровать наслаждение сотворённым, включает в себя также желание получить. Эта точка «украсила себя». Чем? Цимцумом. На иврите слово «цам» означает «пост». А «цимцум» - «постный пост», бесконечный полный отказ навсегда. Когда ты получаешь, то становишься менее важным чем дарующий. Отказ от получения означает, что я могу получить, но в качестве одолжения, в качестве дарования. Факт наличия цимцума сделал сосуд очень важным. Наш первый поступок в качестве сосуда был отказ. Это как проявление благородства, гордости. Цимцум – это выбор сосуда, это наш выбор. Мы – это Мальхут де-Эйн Соф. Наше истинное Я – Мальхут де-Эйн Соф. Насколько мы благородны, насколько мы любим Творца, что способны отказаться от своих эгоистичных желаний, даже от своей жизни! В нашем благородстве мы поднялись на один уровень с Творцом. Теперь Творец «бежит» за тобой, чтобы дать тебе что-то. Ты говоришь Ему «нет»!

Рав Ашлаг спрашивает, почему Свет ушёл из всех фаз, бхинот, хотя отказалась только бхина далет? Мальхут сократила своё желание в последней фазе, чтобы добиться двекута с формой, исходящей напрямую от Творца. Форма с точки зрения Творца неизменна, так как там нет времени и пространства. Он был, есть и будет. Свет никогда не меняется. Но с точки зрения получателя, то есть нас, с точки зрения Мальхут де-Эйн Соф, мы почувствовали стыд, хлеб стыда. Первый поступок, который мы совершили, был поступок двекута. Наш отказ не ради отключения и разъединения, он был ради единения. Здесь Рав Ашлаг употребляет слово «меата», уменьшить, сокращать. Не избавиться от всего! Цимцум от глагола «лецамцэм» - «сокращать». В трёх первых фазах не было ещё желания получить, оно было только в бхина далет. Центральная точка сократила своё желание, чтобы встать на один уровень с Творцом.

Рав Ашлаг говорит, что есть Свет, идущий к нам непрямым путём, и есть Свет, идущий к нам напрямую. Напрямую от Творца идут только чудеса. Плохие чувства не идут от Творца напрямую, они идут косвенным путём, мы их создаём. Всегда нужно думать, что причина плохих вещей – ты, причина хороших вещей – Бог. Брать ответственность на себя и действовать проактивно. Рав Ашлаг нас учит такому способу мышления. Научиться получать хорошие чувства от Творца напрямую, ибо от Него идёт только хорошее, плохого у Него не существует.

«И тогда опустошилось от Света всё место, то есть все четыре фазы в этом месте». Свет исчез полностью. Когда мы говорим о духовности, там нет места лжи. Что такое ложь? Ложь – это комбинация правды и лжи. «Шэкер», ложь на иврите, пишется с буквой Шин. Шин – это правда, это трёхколонная система. Куф – это буква негативности. Ложь должна содержать частицу правды, иначе это будет небылица. Ложь – это игра и манипуляция фактами. В духовности такой подход невозможен. Либо «да», либо «нет». Ты с нами или против нас. Природа духовности не делится на части. Поэтому, когда Мальхут отказалась, Свет отступил полностью. Сосуд потерял Бесконечный Свет! Это очень большая потеря. Сосуд получил двекут с Творцом, но оказался пустым от Света. Кажется, что сосуд уже не жив, но он, наоборот, стал ещё сильнее, ведь он подключился к корню

напрямую. Мы хотели всё полностью, и мы получили силу двекут. Мы изучаем 10 сфирот, чтобы вспомнить, кто мы такие, вернуться к первоначальному образу самих себя.

«Затем протянулась линия Света и снова заполнила первые три бхинот, а бхина далет осталась в виде пустого пространства»

28. «И после этого снова вернулся Ор Эйн Соф в опустошённое место, но заполнил это место не во всех четырёх стадиях, а наполнил только первые три стадии, в соответствии с желанием точки цимцума». Далее Рав Ашлаг объясняет, что в каждой из бхинот есть все четыре бхинот. И так до бесконечности. В бхине далет Свет поступил в её первые три бхинот, и одна только последняя фаза – бхина далет в бхине далет осталась пустой от Света.

Царь Давид написал такую фразу: «Смотря на себя я увижу Творца». Внутри нас есть всё. Мы все связаны. Во мне есть ваша энергия, в вас есть мои частички. В одном животном содержутся все представители царства растений. А в одном человеке – все представители царства животных. В каждом из нас содержатся все люди, все животные. Мы можем подключиться ко всем хорошим качествам всех животных и к силе всех ангелов.

Свет ушёл из каждой четвёртой фазы, из четвёртой фазы следующей четвёртой фазы и так далее. Поэтому реальность разделена на такие слои: есть Свет и нет Света, есть Свет и нет Света. Вначале было просто разделение: Свет и тьма. Потом, после цимцума стало всё перемежающимся, полосатым. Мы потом будем изучать про сломанные сосуды, как Свет и темнота перемешались друг с другом.

Наша истинная работа – устранить ложь. В момент, когда мы устраняем ложь, мы сможем по-настоящему подключиться к Свету. Ложь – это искать комфорта. Быть хорошим – это ложь. Быть лучшим – это истина! В этом и заключается наша работа – перейти от хорошего к лучшему!

Чат в WhatsApp