Урок 26
Материалы
- Аудиозапись
- Audio (ENG)
Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.
25. Продолжаем изучение пункта 25.
Рав Ашлаг объясняет, что Бесконечный Свет проводит себя через все четыре фазы. В Бесконечном мире есть Свет и сосуд, и разница между ними почти незаметна. Как точка на белом листе бумаги. В каббалистических трудах, священном писании это описывается как «hу уШмо эхад», «Он и Имя Его едины». Раз здесь отдельно упоминается Его Имя, значит, желание присутствует. На иврите «шмо» и «рацон» (желание) имеет одну и ту же нумерологию – 346. Имя Творца – это и есть наше желание. Из вышесказанного вытекает очень важный вывод. Нам нужно понимать, что мы являемся желанием получать. Реальный ответ на вопрос «Кто я?» заключается в том, что я – желание. «Я хочу!».
Мы должны принимать только одно решение. Один выбор. Выбор – это желание. Творец хорош или плох? Если я решаю, что Творец добр, то гневаясь на другого, я гневаюсь на Творца. Если я чего-то боюсь, значит я не верю, что всё будет хорошо, что Творец хорош. Желание – это сосуд для получения добра в том случае, если мы решаем, что Творец – это 100% добро. Желание, когда мы говорим hу уШмо эхад, - это сосуд для получения добра, наслаждения. Нельзя наслаждаться тем, чего вы не хотите. Желание – это и есть Имя Творца, не сам Творец, а Его Имя. Когда мы говорим, что являемся желанием Творца, мы тем самым говорим, что Творец добр, Он создал моё желание и наполняет его. Мы не говорим о мелких желаниях, мы говорим о главном желании, которое есть внутри нас – это Имя Творца. Когда мы понимаем своё истинное желание, мы соединяемся с Творцом и мгновенно получаем наполнение.
Сначала вы должны сделать выбор, что Творец – это добро. И тогда вы будете чувствовать себя хорошо. Если вы не чувствуете себя хорошо, значит, вы не сделали правильный выбор. Каждый раз, когда вы реагируете, вы не сделали выбора, что Творец – это добро. Всё добро, нет ничего плохого. Даже Сатан, ведь он ангел Божий. Каббала говорит, что всё хорошо. Свет со мной. Свет убирает тьму.
Далее Рав Ашлаг объясняет, что «Он» относится к прошлому. Когда мы говорим о ком-то в третьем лице, значит он не присутствует здесь с нами. Он скрыт. Мы никогда не поймём, кто Он на самом деле. Но мы понимаем, что Он – это добро. «Он» – это Ор Эйн Соф. А «Имя Его» - желание получать удовольствие, включённое в Него без каких-либо изменений. Мы едины с Творцом.
Мудрецы дают нам два пути единения с Творцом. Первый – «приклеиться» к праведнику. Второй – принять всей душой атрибуты Бога (сострадание, дарование). Всегда нести добро.
«Совокупность всех миров в Замысле Творения называется Ор Эйн Соф. Совокупность всех получающих в Эйн Соф называется Мальхут де-Эйн Соф»
26. Бесконечный мир включает в себя всю реальность вплоть до Окончательного исправления (гмар тикун). В нём всё уже завершено, и реализовалось всё то удовольствие, которое Он хотел дать. И эта реальность, совершенная во всей полноте, называется Ор Эйн Соф, и в неё включена ступень под названием Мальхут де-Эйн Соф.
Все религии говорят о рае и аде. Если ты будешь совершать негативные поступки, то после смерти будешь гореть в аду. Если при жизни ты праведен, то после смерти будешь наслаждаться всеми удовольствиями рая. Каббала тоже говорит о рае и аде, но смотрит на это совершенно по-другому. Конечная стадия всех творений – Бесконечный мир, Эйн Соф. А рай – просто пересадочная станция. В конце времён даже наши тела будут исправлены, поэтому тогда мы будем получать и физические удовольствия тоже. Все люди, когда-либо жившие на земле, никуда не исчезли. Их корни существуют. Воскрешение из мёртвых произойдёт, и даже мёртвые вернутся. Всё вернётся. Всё и все будут исправлены. Нет ничего плохого, что не будет исправлено, ибо это
противоречило бы аксиоме, что Творец – это добро. Финальная остановка нашего поезда – бесконечное добро. Грешник не будет бесконечно гореть в аду, но ему нужно пройти долгий путь боли и страданий, чтобы попасть в эту финальную точку. Каждый человек будет идеальным. Изучая Каббалу, мы избавляемся от боли и страданий, принимая выбор, что Творец – это добро, и я буду делать добро, не буду делать плохие вещи.
Рав Ашлаг говорит, что Творец создал Бесконечный мир, потом мир тикун, и потом снова Бесконечный мир. Но для Творца это всё едино, а для нас – нет. Просто мы идём через время. Каббала – это краткий путь к Бесконечному миру.