Урок 18
Материалы
- Аудиозапись
- Audio (ENG)
Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.
Получение вызывает у нас чувство стыда. Мы как дети Отца стыдимся, что мы не подобны Ему. Творение было создано так, чтобы мы получали от Творца бесконечно много, но сделать это невозможно обычным способом: о чём-то подумать, захотеть и взять. Мы чувствуем стыд, что создаёт дистанцию между нами и Ним. Сколько бы мы ни трудились, мы не сможем заработать бесконечное наполнение.
«Одной мыслью создано (освещено) и сотворено всё созданное. И эта мысль – и исполнитель действия, и само действие, и будущая награда, и суть всей работы»
8. Рав Ашлаг говорит, что существует огромная разница между способом Творца делать вещи и нашим способом. Творец не находится в реальности, где есть время. Он моментально всё создаёт из ничего. Он создал нас, наши желания и тотчас же наполнил их. Весь тикун уже закончен. Мы смотрим на Эйн Соф как на что-то, существовавшее до сотворения, и на что-то, что будет после того, как мы закончим свой тикун. Но с точки зрения Творца нет двух Бесконечностей, Бесконечность «до» и Бесконечность «после». Творец идеален, совершенен, творит идеальные, совершенные вещи, но мы должны сделать свой тикун, чтобы получать без хлеба стыда.
«Суть цимцума объясняет то, как от совершенного исполнителя действия произошло несовершенное».
9. Цимцум – из чего-то идеального произошло что-то не идеальное. Это большое чудо! И это начало хаоса. Мы думаем, что несовершенство это проблема. На самом деле, несовершенство – часть совершенства, необходимая для устранения хлеба стыда. Надо было создать что-то, противоположное Творцу, и так был создан хаос. «Излучает Свет и творит темноту».
Параграф 2. РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗАМЫСЛА ТВОРЕНИЯ
10. Конец действия содержится в изначальном замысле. Творец задумал дать удовольствие в изобилии. И сразу же из Бесконечности вышел Свет и распространился на все творения. Первый Эйн Соф – это Замысел Творения. Второй Эйн Соф – наслаждение без хлеба стыда. Но посредине – процесс, через который мы проходим.
«Благодаря желанию даровать Маациля, в нээцале непременно рождается желание получать – сосуд для получения изобилия».
11. Мысль творения создала желание получать. Поэтому Творец дал нам «маком», место, в котором мысль творения может быть реализована. Наше желание – это место получения Света.
«Это желание получать, включённое в Замысел Творения, вышедшее из Ацмуто, получает имя «Эйн Соф».
12. Желание, которое должно было воплотиться, это само творение. Мы никогда не говорим о Творце, мы говорим о том, что Им было создано. Им создано желание, которое должно быть наполнено.
«До цимцума разница формы желания получать была незаметна».
13. Мы здесь исправляем то, что было ради цимцума. Цимцум был началом работы сосуда. Мы начали реализовывать свою природу Творца. Мы наделены силой создавать. Создание – это выбор. Творец наделил нас правом выбора: получать или не получать. Наш первый шаг на пути исправления тикуна и устранения хлеба стыда было «нет». Это «нет» устранило весь Свет, так как нет принуждения в духовности.
«Цимцум означает, что Мальхут де-Эйн Соф уменьшила своё желание получать, и Свет исчез, так как нет Света без сосуда».
Параграф 3. РАЗЪЯСНЕНИЕ ОТСЕЧЕНИЯ ДУШИ
15. Теперь Рав Ашлаг объясняет понятие «отсечение души» (махцевет аНешама). Душа – это часть Бога. Что нас разделяет? Неподобие. В нашем мире есть разделение, это фрагментированная реальность. В Бесконечном мире всё едино. И там Творец создал желание, что положило начало разделению, потому что у Творца нет желания получать, Он только дарователь. Душа – это желание, это часть Творца, отделённая от Него. Это уже другая форма, противоположная Ему, поэтому происходит отсечение и полное отделение. Мы отделены от Творца, поэтому можем себя самоидентифицировать. У нас есть эго. Если вы чувствуете, что вы существуете, значит, вы отделены от Творца. Если вы в скорлупе своего эго, то вы не можете плыть по волнам мудрости, не можете почувствовать Творца и других людей.