10 сфирот

Урок 16

Урок 16
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись
  • Audio (ENG)

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

ИСТАКЛУТ ПНИМИТ

Рав Ашлаг упорядочил учение Ари, структурировал самым скрупулёзным образом, так как он собирался преподавать это учение ученикам, достигшим высокого уровня. Ари обещал своему ученику Раби Хаиму Виталю вернуться в мир, когда люди будут готовы воспринять учение 10 сфирот. И он вернулся, воплотившись в Рава Ашлага.

Рав Ашлаг разделил рукописи Ари на 16 частей, каждую часть – на главы, главы – на параграфы, параграфы – на подотделы.

Вначале Рав Ашлаг излагает Внутренний Свет (Ор Пними), затем даёт более глубокое объяснение, «Внутренний взор» (Истаклут Пнимит), это сосуд. Далее он даёт вопросы для внутреннего тестирования по терминологии и вопросы по содержанию.

Важно знать, что когда речь идёт о духовных понятиях, которые вне пространства, времени и движения, наш словарный запас не способен выразить эти понятия. Наша речь, при всём её богатстве, основана на ощущениях пяти органов чувств. И поэтому каббалисты выбрали для изложения мудрости особый язык, который назвали «языком ветвей». Всё, что существует в физическом мире, имеет корни в метафизическом мире. Имена ветвей в этом мире как будто указывают пальцем на свои корни в системе верхних миров. Нет двух ветвей с одним корнем, поэтому нельзя ни потерять ни одного слова, ни заменить одно слово другим, иначе изучающий может запутаться. Нельзя пренебрегать ни одной ветвью. Те, кто не знает разницы между ветвями, слеп. Только получив объяснения от сведущего учителя, «переводчика» с языка ветвей, изучающий прозревает.

Мы приходим сюда изучать Каббалу, но мы не понимаем. Понимать – это раскрыть глаза. Для этого необходимо очистить себя. Для этого необходима работа, концентрация огромных усилий для трансформации. Поэтому мы приходим на лекции, но мы не понимаем Каббалу, мы раз от разу получаем какие-то искры Света, что пробуждает в нас желание к духовной работе, к очищению. Пока мы не очистимся, наши глаза не откроются, и мы не увидим более высокий мир. Желание же измеряется уровнем усилий. Вот для чего Рав Ашлаг выстроил систему учения 10 сфирот.

ПАРАГРАФ 1. «Знай, что до освещения нээцалим и сотворения творений был простой Верхний Свет, наполняющий всю реальность».

Каким образом до освещения миров было место для реальности, заполненное Светом? Какое же место, если не было никакого места? И второй вопрос: то, что поднялось желание для цимцума, чтобы «проявить совершенство своих действий», как будто указывает на какое-то несовершенство?

«Нет ничего в мире, чего не было бы в Эйн Соф, и даже понятия, противоположные с нашей точки зрения, были включены в Него, Благословлён Он, в этом секрет: «Один, Единый, Объединяющий».

Рав Ашлаг говорит: «Знай, что нет ничего в реальности, в нашем восприятии с помощью пяти органов чувств, в нашем понимании умом, что не содержалось бы в самом Творце, что не исходило бы от Него, ведь будь это так, как смог бы Он дать?». Творец не может сотворить то, чего в Нём нет. Важно понять, что вещи, выглядящие в нашем восприятии противоположными, содержатся в Нём, они объединены в Его Простом Свете, и это непостижимо. Это секрет «Эхад, Яхид, Меюхад» («Один, Единый, Объединённый»).

Кто-то хочет быть успешным, кто-то – красивым. Но это лишь ветви, это лишь определённые спектры Света. Надо желать белого Света, а мы гоняемся то за розовым, то за голубым! Что значит

практически «хотеть белого?». Во-первых, изучать! Мы говорили о сопротивлении. Что такое «сопротивление»? Это делать сопротивление на розовый и голубой, чтобы получить белый. Отказаться от мелких целей и желаний, чтобы получить всё. Цель – всегда искать Свет! Приближаться и отдаляться. Приближаться – делать свою повседневную работу, отдаляться – хочу всё, неограниченно. Тренировать эту духовную мышцу. Делать сопротивление иллюзиям. Гарантирует успех лишь белый Свет.

«Один», «Эхад», указывает на равенство и однородность.

«Единый», «Яхид», указывает на то, что всё разнообразие форм, исходящих из Него, едино в Его сущности.

«Объединённый», «Меюхад», указывает, что хотя Он совершает множество действий, единая сила связывает их в один план, включающий действия всех форм. Это одна сила, которая делает всё.

Это очень глубокая вещь, для понимания которой нужны «открытые глаза», для чего необходимо очищение. «Эхад» - это Бесконечный мир до начала творения. «Яхид» - это реальность после творения. «Эхад, Яхид,Меюхад» - это сопротивление, это связь со Светом.

Чат в WhatsApp