10 сфирот

Урок 55

Урок 55
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись
  • Audio (ENG)

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

101. В чём разница между получающим внутрь себя и получающим снаружи – как в Эйн Соф? (Глава 1, Ор пними, п.50)

В Бесконечности сосуд был «некуда эмцаит», центральной точкой. У точки нет размера. После цимцума сосуд получает снаружи. Масах отталкивает Свет. Мальхут просит Свет вернуться, и получает Возвращающийся Свет.

Если человек получает внутрь себя, его получение ограничено масахом. Получение внутрь меня ограничено размером моего сосуда. Но внутренняя центральная точка не ограничена размером, она получает со всех сторон, бесконечно. Рав Ашлаг использует здесь определённую терминологию, прямой смысл не очень ясен.

Когда у нас есть определённые ожидания, обычно всё остальное нас не может наполнить. Наш потенциал ограничен нашими ожиданиями. Если мы что-то ожидаем и не получаем желаемое, мы расстраиваемся. Мы не понимаем, что Вселенная хотела дать нам какой-то другой результат. Но если мы ведём себя как некуда эмцаит, центральная точка, получающая из Бесконечности, мы получаем бесконечное наполнение.

Когда человек достигает высокого духовного уровня, он осознаёт, что весь мир создан для него. С точки зрения солнца Земля движется вокруг него. Но с точки зрения Земли – солнце движется вокруг неё. То же самое и с человеком. Когда человек находится на высоком уровне сознания, он понимает, что весь окружающий мир создан для него, потому что он – центр. У него нет потребности получать, он знает, что уже получает всё. «Некушар» - ты не получаешь Свет, ты связываешься со Светом. Когда ты возвращаешь Свет, ты создаёшь связь, создаёшь цикличность. Ты помогаешь миру подключиться к Свету. Но здесь есть опасность хлеба стыда, ведь это не ты такой великий, это Творец наполняет мир Светом!

Но если человек занят только собой, постоянно говорит о своих проблемах, переживаниях, чувствах – а вы как будто не существуете. Быть рядом с таким человеком неинтересно. Но когда мы выходим за рамки себя, перед нами предстаёт Бесконечный мир!

102. Что такое сфирот де-игулим? (Глава 1, Ор пними, п.100)

Рав Ашлаг объясняет, что когда нет разницы между верхом и низом в четырёх фазах желания получать, то они называются «арба игулим» (четыре круга), один в другом, как слои луковицы. В нашем мире существует разница между первой фазой и четвёртой фазой. В Бесконечности все фазы были равноценны.

Сферический сосуд – это корень всех сосудов. Это корень нас самих. В сферических сосудах все желания чистые и одинаково важные. Желание получать в тот момент не создавало проблем. С точки зрения килим де-игулим, нет никакой разницы между нами и Раби Шимоном. Это позволяет нам понять, что произойдёт после конца тикуна. Все будут равноценно равны. Как сейчас в мире ангелов. У каждого своя работа, и никто никому не завидует.

Работа каждого человека – это работа ради Творца. Если ты делаешь работу с таким сознанием, то твоя работа для тебя очень важна, потому что Бог просит тебя делать именно эту работу. Тогда не важно, руководитель ты огромной организации или охранник. Когда ты не думаешь о себе, у тебя нет зависти, а только счастье, потому что твоя работа – самая важная в мире. Без тебя, без него, без каждого из нас мир не будет полным. У каждого из нас есть часть, которая дополняет целое.

Рав говорил, что проблема заключается в том, что если люди хотят уважения от других, это значит, что они хотят слишком мало. Мы должны хотеть много уважения, это значит – сферические сосуды. Я подобен Богу. Я делаю работу Света. Мы хотим избавиться от хлеба стыда. Антоним

стыда – уважение. Мы хотим чувствовать себя важными, достойными. Мы хотим уважения от других, чтобы доказать себе, что мы достойны. Но если мы внутри знаем, что достойны уважения, нам не нужно уважение со стороны. Всё мироздание было создано ради самоуважения. Как его достичь? Стать ангелом, посланником Света!

103. Почему ступени в игулим, до появления кава, не находятся одна под другой? (Глава 1, Ор пними, п.100)

Была Бесконечность, потом цимцум, в цимцуме были сферические сосуды. Свет не хотел переставать светить, он пришёл лучом, линией, кав. И тогда распознались различия, появилось больше и меньше, выше и ниже.

Линия, кав, представляет собой суд. Ты выше, возвышеннее, а другой ниже, плотнее. Цимцум не был вызван каким-либо недостатком. Это был абсолютно благородный поступок. У нас было всё, у нас был выбор, и мы выбрали быть более подобными Свету.

104. Есть ли понятие зла в желании получать во время его творения? (Истаклут пнимит, п.19)

Есть ли что-то негативное в желании получать? Желание получать было создано Творцом. В Творце не может быть ничего плохого. Значит, и в желании получать нет ничего плохого. Бог создал желание получать, поэтому не надо судить человека, у которого огромные эгоистичные желания. Он находится ещё в «сыром» состоянии, он наполняет свои желания неправильно, не через трансформацию. Если вы судите другого, вы сами недостаточно «созрели». Если этот человек пытается причинить вам вред, то, конечно, следует оказать сопротивление, но ни в коем случае не злиться на него. Вам нужно защитить себя без негативных эмоций. Именно это сделает вас сильнее. Этот человек появляется в вашей жизни, потому что вам самим нужно исправить определённую часть себя. Не нужно становиться жертвой. Нужно защищать Свет в себе, тем самым уважать Творца, который нас создал. Нужно обладать самоуважением и защищать себя. Если вы накопите достаточно духовной силы, никто не посмеет даже приблизиться к вам.

105. В чём смысл косвенного получения не напрямую от Маациля? (См. Истаклут пнимит, п.19)

От Света приходит два вида энергии – прямая и непрямая. Если происходит что-то положительное, мы признаём, что это идёт от Света. Напрямую. Но есть вещи, которые приходят от Света не напрямую, например, желание получить. Желание получить было создано Творцом, следовательно, оно приходит от Творца. Но не прямым образом, косвенно. Желание получать после цимцума приносит плохие чувства. Страдания не могут приходить от Творца. Это исходит от нас, но это также исходит и от Творца, но косвенно. Творец позволяет этому случиться, но напрямую от Света это не приходит.

Всё, что мы любим, существует в нашем Источнике. Наш Источник богат, силён, мудр, смел. Мы любим быть богатыми, сильными, мудрыми, смелыми. Это идёт напрямую от Творца. Но быть бедными, слабыми, глупыми и трусливыми – этого не существует в нашем Источнике. Эти чувства возникают в нас из-за наших действий. Все блага нам дарованы Творцом, а все плохие вещи – не от Творца, они от нас, мы тому причина. Всё хорошее нужно приписать Творцу, а всё плохое – себе. Если мы чувствуем себя плохо, значит, мы неправильно судим. Чем хуже мы себя чувствуем, тем меньше наша вера в Творца. Это – показатель степени нашей веры в Бога. Если тебе плохо сейчас, значит, именно сейчас ты думаешь неправильно. Не вчера, сейчас. Потому что напрямую от Света приходят только благо!

Чат в WhatsApp