10 сфирот

Урок 56

Урок 56
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись
  • Audio (ENG)

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Сегодня мы начинаем Часть 2 Учения 10 сфирот – «Игулим и ёшер».

Мы начинаем со слов Ари. «Кав подобен тонкой трубе».

1) (1) И та кав подобна (2) тонкой трубе (3) одной. Внутри неё распространяются и протягиваются воды Ор Эльона (4) из Эйн Соф к мирам, что в месте воздуха и пустого пространства.

Ор Пними

В Части 1 Рав Ашлаг объяснил понятие цимцум. Цимцум произошёл, и это дало возможность создания всего творения, всех миров. Был создан Свет и тьма, и с помощью тьмы мы можем определить размеры объектов. Глава 1 Части 2 описывает то, что мы ранее уже изучали.

Здесь Рав Ашлаг объясняет концепцию, очень близкую к Ситрей Тора (тайной части Торы), - о сферических сосудах.

1. «…та кав..»

Итак, появилась кав, линия Света, подобная цинор, трубе.

2. «…тонкой трубе…»

Все сосуды 10 сфирот де-ёшер (прямые, линейные сосуды) называются цинор, в множествественном числе – цинорот. Это похоже на трубу с водой, которая ограничивает и придаёт направление протекающей по ней воде. В Эйн Соф нет ни ограничений, ни направлений. Труба – это ограниченная часть Света.

Сфирот чистой системы созданы с помощью масаха. Масах – это способность желания оттолкнуть Свет. Масах – это результат цимцума, который произошёл в бхине далет, находящейся в келим де-игулим (сферических сосудах). Цимцум – результат выбора. Масах – это не выбор, это автоматический результат выбора, сделанного сосудом ранее. Масах – это следствие, которое работает в келим де-ёшер (линейных сосудах). Это как полицейский, который не устанавливает законы, а только следит за их исполнением.

Рав Ашлаг здесь приводит цитату из книги «Тикуней Зоар». Если поменять местами буквы в слове «рацон» (желание), то получится «цинор» (труба). Цинор относится к стадии, где есть масах, он сдерживает желание получить. Если ты сопротивляешься желанию, ты становишься каналом. Понятие «цинор» противоположно понятию «рацон», так как труба заставляет себя делать то, чего не желает. Когда есть желание получить плюс масах – получается цинор. Цинор – это рацон и масах вместе. Цинор (рацон плюс масах) и Свет, наполняющий её, вместе - называется кав. Кав – это то самое просветление, луч Света. А когда мы говорим о сосуде, у которого нет масаха – мы называем его «игуль» (сфера, круг).

Практическое применение. Мы, конечно, не кав. Но мы хотим стать сосудом Света. Стать цинор, каналом, трубой. Цинор – это человек, у которого есть и желание и сила отказаться от желания. Он не выбирает отказ, но он знает, что и он, и окружащие находятся под контролем Света. Всё вокруг – под контролем Света. Это очень трудно осознать, потому что нам кажется, что у нас есть свободный выбор. Но если выбор за нами, значит Творец не контролирует Вселенную! Парадокс! Ответ – нет. И то и то верно. Даже если у нас есть свободный выбор, всё контролируется Творцом. В этом и есть смысл сопротивления. Если я канал, то я – робот Света. Но у меня есть желание, и это мой выбор. И это желание (благодаря масаху) подконтрольно Свету. Наша работа – постоянно быть лишь каналом. Наш выбор – знать кто мы такие. Чем больше вы осознаёте, что всё подконтрольно Свету, значит, всё – благо, тем больше вы становитесь каналом.

Моисей был идеальным каналом. Слова Торы – это идеальный кав, луч Света. В нашем мире многое не синхронизировано с истиной, много пустого пространства, для освещения которого требуется много лучей. Сказано, что Каббала – это мудрость Истины.

В игуле ничто не ограничивает Свет. Игуль – это полное желание делиться. Игуль идёт из цимцума, и намерение цимцума было дарование. В келим де-игулим нет цимцума. Это те сосуды, которые получают всё. Они подобны идеальной женщине.

3. «…одной..»

Здесь Рав Ашлаг объясняет, что после цимцума (первого) появилось время. Ранее время, расстояние между причиной и следствием, не существовало. И не было возможности что-то изменить. Поговорим об этом более подробно в другой раз.

4. «из Эйн Соф к мирам, что в месте Воздуха и Пустого пространства»

По мере распространения Света четыре фазы разделяются на четыре уровня: Ор (Свет), Маим (Вода), Ракия (Небеса) и Меа брахот или Меа шаарим (Сто благословений или сто врат).

С точки зрения сосуда: очень много Света – это Ор. Чуть меньше Света – Вода. Ещё меньше – Ракия. И самое меньшее количество Света – сто врат. На второй фазе Свет идёт по кав, он ограничен, идёт по трубе и называется Водой.

Распространение Ор Эйн Соф в Пустом пространстве. Распространение было постепенным

Глава 2. И когда Ор Эйн Соф протянулся как (5) прямая линия внутрь пустого пространства, он не протянулся и не распространился (6) сразу до низа, на самом деле распространение было постепенным. Хочу сказать, что в начале линии распространения Света, там, где (7) начинается распространение по секрету кав, он распространился, протянулся и стал подобным одному колесу, (8) кругу вокруг.

Ор пними

5. «…прямая линия…»

Бесконечный Свет вошёл в халаль (пустое пространство), которое было создано после цимцума, и он начал входить постепенно, поэтапно. Это называется «кав яшар», прямая линия. У неё есть верх и низ, ощутимы параметры. Есть более чистая и более плотная части. Чистая – Кетер, плотная – Мальхут. Когда есть желание – появляется плотность.

6. «…сразу до низа, на самом деле распространение было постепенным…»

Рав Ашлаг напоминает, что мы говорим на языке Каббалы. «Сразу» и «постепенно» не означает временные категории. В духовном мире нет времени. «Сразу до низа» - значит без прохождения по ступеням. «Постепенно» означает по порядку ступеней.

Чат в WhatsApp