Урок 59
Материалы
- Аудиозапись
- Audio (ENG)
Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.
Ор Эйн Соф окружает игуль и влияет на него издали
4) И Эйн Соф (40) окружает игуль вокруг со всех сторон, так как она тоже в виде круга (50) вокруг игуля и удалена от него. И это обязательное условие, при котором Ор Эйн Соф проходит к нээцалим только через ту кав. Ведь если бы Свет распространялся внутрь них со всех сторон, то (60) нээцалим были бы как Маациль – без границ и (70) ограниченного размера.
Ор пними
40. «…окружает игуль вокруг со всех сторон…»
В каждой сфире имеется два вида Света, которые называются Внутренним Светом (Ор пними) и Окружающим Светом (Ор макиф). Рав Ашлаг объясняет, что Свет, облачающийся внутрь сфиры, называется Ор пними. Как тело – это сосуд, а душа – внутри. Тело – одежда для души. Когда Свет внутри человека, он жив. Когда Света внутри нет – человек мёртв. Внутреннее – важно, а внешнее – менее важно.
В Бесконечности не было Внутреннего Света, потому что сосуд не был ограничен.
У Бога нет никаких ограничений. Поэтому в Бесконечном мире не было и Окружающего Света. Как Ор пними, так и Ор макиф появились после цимцума. С точки зрения Света – он продолжает давать. Ор макиф плюс Ор пними – это всё, Бесконечный Свет.
После цимцума первый игуль не получил ничего. Но пришла кав, это и есть Ор пними. Ор макиф – это весь Свет, который не вошёл в кав.
50. «…вокруг игуля и удалена от него…»
Рав Ашлаг говорит, что игулим удалены от Бесконечного мира, они получают свечение издалека. Ари использует два слова для обозначения понятия «вокруг». «Макиф» означает «частный», «савив» - указывает на общий Ор макиф. Савив – это сам бесконечный Бог, причина всего сущего. Макиф – это окружение, это наш личный Окружающий Свет.
60. «…нээцалим были бы как Маациль…»
Ари здесь говорит, что Свет должен пройти через кав, иначе сосуд станет Творцом. Например, Чингисхан возомнил себя Богом. Какое-то время это работало, а потом всё разрушилось. Потому что когда вы получаете от Окружающего Света, без кав, вы считаете себя Богом. Иногда каждый из нас – маленький Чингисхан. Иногда в семье, иногда на работе – у каждого своё царство. Проблема в том, что если вы чувствуете себя Богом, это не может длиться долго, потому что есть правило после цимцума. Нельзя получить надолго без кав. Окружающий Свет толкает вас желать что-либо. И если вы хотите напрямую взять это, не проходить через сопротивление, вы берёте напрямую из Окружающего Света и становитесь Творцом. Тогда Окружающий Свет войдёт в сосуд, и всё вернётся в Бесконечность. Если вы получаете что-то и не испытываете благодарности, считаете, что это вам положено – это означает, что вы считаете себя Богом. Это огромная ошибка. Вы станете Богом, но только через кав.
Ор макиф очень, очень важен. Ор макиф – это желание. Когда у вас есть желание, это означает, что вы подключены к своему Ор макиф. Если у вас нет желания – нет связи с вашим Ор макиф. Нет желания – нет сосуда – вы не можете получить Свет. Если у вас возникли проблемы – значит, вы себя почувствовали Чингисханом! На самом деле, у вас не было сосуда, чтобы получить это. Ор макиф всё больше и больше нас толкает делать зивуг, сопротивление, пока не будет раскрыто
достаточно Света, чтобы вернуться в Бесконечность. Есть два пути – либо вас будут толкать к Свету, либо вы сами будете увеличивать ваши желания.
Каждый раз, когда вы наслаждаетесь благами этого мира без благословения (сопротивления) – вы крадёте у Бога. Но после того, как вы сделали сопротивление, это становится вашим.
Всё, что мы имеем – Ор пними. Всё, чего хотим – Ор макиф.
Есть два способа раскрытия Света. Взрыв и просветление. Взрыв – это когда Ор макиф приходит из «савив», общего Окружающего Света, как у Чингисхана. Но мы хотим не взрыва, а постепенного просветления. Это возможно только через кав.