10 сфирот

Урок 64

Урок 64
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись
  • Audio (ENG)

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Мы продолжаем изучать Параграф 5. Мы говорили, что Рав Ашлаг здесь даёт объяснение четырёх фаз под другим углом.

Бина получила своё название от глагола «леhитбонен» - «рассматривать, понимать». Смотреть, понимать мудрость, Хохма. Это означает способность видеть последствия, результаты, просчитывать на несколько шагов вперёд.

Кто выше: пророк или мудрец? Мудрец! Мудрец выше, так как он может изменить то, что видит пророк. Если у тебя есть мудрость, у тебя есть всё. Мудрость с тобой постоянно, она не периодически случается с тобой.

Далее Рав Ашлаг объясняет сфиру Мальхут, обещая рассмотреть остальные сфирот в дальнейшем.

«Мальхут» переводится как «царство». Царство полностью управляется царём. Из сфиры Мальхут исходит продолжение влияния вынуждающей силы, что подобно беспрекословной царской власти. Мальхут – это не выбор. Царь заставляет своих подданых подчиняться. Мальхут – это давление обстоятельств.

Речь идёт о Древе Жизни – 10 сфирот: Кетер, Хохма, Бина, Тиферет и Мальхут. В реальности Древа Жизни Мальхут полностью контролируется королём. Первая сфира – Кетер – корона короля, которая символизирует его власть над остальными 9 сфирот. У Света есть власть контролировать. В чистой системе Мальхут не может получать. Кетер заставляет Мальхут отказаться от получения. Мальхут как хомут. Мы взяли на себя хомут Древа Жизни, мы выбрали слушаться Света. Говорить «нет» себе и «да» Свету.

Важно ли мнение других о вас? Неважно для меня. Но так как я несу Свет, важно, как я выгляжу в глазах других людей. Так Мальхут отказывается получать для себя, но соглашается получать ради дарования.

Далее Рав Ашлаг объясняет, почему сфира Бина идёт после сфиры Хохма. По идее, страсть к постижению мудрости предшествует мудрости. Но на самом деле, порядок появления миров противоположен нашему пониманию, наполнение желания всегда предшествует желанию. Сначала мудрость, потом желание получить эту мудрость. Сначала совершенство, потом несовершенство. Сначала Творец, потом творения. Это очень важная концепция, которую раскрывает нам Рав Ашлаг. У нас есть всё, о чем мы просим. В самом нашем вопросе уже есть ответ. Если ты чего-то желаешь, значит, оно у тебя есть уже. Если ты хочешь мудрости, она уже есть у тебя, поэтому сначала идёт Хохма, а затем Бина.

Если вы расстроены, что кто-то ведёт себя с вами не так, как вы ожидали. Например, вы идёте в ресторан и ожидаете совершенной еды, совершенного сервиса, совершенной обстановки. Это качается получения. А в области дарования – вы думаете, дам этому человеку не сегодня, потом как-нибудь. Несовершенное дарование. А должно быть наоборот! Должно быть совершенное дарование и несовершенное получение. Если мы даём совершенство, мы обязательно и получим совершенство. Не ожидайте совершенства! Вы здесь чтобы давать, а не для того, чтобы получать. Совершенство – причинно-следственная связь. Нужно устранить ожидания.

Вся суть в том, чтобы быть милосердным. После цимцума появилось время. Между хорошим поступком и его следствием есть время. Но и результат отрицательного поступка приходит не сразу. Если бы хорошие результаты ваших добрых дел наступали сразу, смогли бы вы бескорыстно делать добрые дела? Тогда было бы очень легко творить добро, и это добро не будет исходить от вас. Это не будет вашим выбором. Люди совершают негативные поступки, потому что не уверены, что получат наказание. Злодеи постоянно грешат, а праведники выбирают творить добро.

Несовершенство происходит из совершенства для того, чтобы мы смогли стать совершенными. Сначала Хохма – совершенная мудрость, затем несовершенная Бина. Потом мы совершаем совершенное действие и возвращаемся обратно в Хохма. И тогда получаем совершенство без хлеба стыда.

 

400. «…Адам Кадмон…»

Первый мир, созданный после цимцума, называется Адам Кадмон, также он называется Олам Кетер, мир Кетер. Четыре мира: Ацилут, Брия, Йецира и Асия лишь облачаются в мире Адам Кадмон. Все остальные миры как одежда для этого мира. Каждый человек – это микрокосмос, в каждом человеке есть целая Вселенная. Ты можешь посмотреть вглубь себя и увидеть Бога. Всё, что происходит во Вселенной, всё, что когда-либо произошло, каким-то образом находится во мне. Будущее – это последствия наших текущих проявлений, поэтому будущее уже тоже записано в нас. В нас есть всё, вся Вселенная. Поэтому мы и называемся человеком, Адам – человек. Мы называем Вселенную Адам. Вселенная – это человек, а человек – это Вселенная. Рав Ашлаг говорит нам, что все остальные миры – это лишь одежда Адама. Адам, сам человек, - это то, что произошло после цимцума. Все мы – части того первого человека. Представьте, насколько мы малы относительно миров, и насколько мы велики в своей внутренней части. Это великая вещь, если её понять.

Чат в WhatsApp