Урок 67
Материалы
- Аудиозапись
- Audio (ENG)
Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.
Мы продолжаем изучение Параграфа 6.
«И аспект, объединяющий все игулим вместе, - это тонкая линия, которая (3) распространяется из Эйн Соф, (4) проходит, (5) спускается и (6) протягивается от игуля к игулю, (7) до окончания их всех. И по этой линии приходит Свет и изобилие, необходимое для каждого из них».
4. «…проходит…»
Рав Ашлаг объясняет, что Свет к круглым сосудам приходит через кав. В физической реальности происходит иначе. Если вода протекла по трубе до самого нижнего сосуда, то все верхние сосуды остаются пустыми. Если у человека было много денег, и в один момент их не стало. Сейчас у него денег нет. То, что прошло, то ушло. Но в духовном мире иначе. Изучая мудрость Каббалы, мы перестраиваем своё мышление. Мы хотим подключиться к чему-то более глубокому, к истинной реальности, избавиться от иллюзий.
Свет проходит через Хохма, Бина, Зеир Анпин и достигает Мальхут. Когда мы говорим, пишет Рав Ашлаг, о распространении Света по цепочке с места на место, он может оставаться там, где перемещается и проходит, по двум типам.
Первый тип – «оставаться устойчиво», то есть он смешивается со Светом, который там уже имеется, они объединяются вместе, словно всегда были одним целым. И остаются в объединении навсегда. Когда человек совершает гостеприимство подобно Аврааму, он получает Свет Творца. Но Свет также получают многие другие люди, Авраам патриарх тоже получает Свет, учитель этого человека тоже получает Свет. Свет в таком случае остаётся навечно.
Второй тип – при котором Свет «остаётся переходящим», означает, что он не смешивается и не объединяется с присутствующим там Светом, но остаётся там обособленно, отдельным аспектом. Рав Ашлаг объясняет, что под словом «проходит» Ари имеет ввиду, что Свет, который есть в кав, идёт до Света в игулим, ведь игулим получают свой Свет только от кав, и поэтому Свет кав важнее, чем Свет игулим, и поэтому он не смешивается со Светом игулим. Свет кав называется Свет Руах, Свет игулим называется Свет Нефеш.
Здесь содержится противоречие. Но противоречие – это самое важное в понимании мудрости Каббалы. Каждый раз, когда мы видим какое-либо противоречие, это означает, что мы находимся на низком уровне. На глубоком уровне и то и то – истина. Многие оставляют изучение Каббалы, потому что не могут справиться с противоречиями. Те, кто не боятся противоречий, те идут глубже.
Ари и Рав Ашлаг говорят о том, что Свет един и что он в покое. Но при этом «Свет кав гораздо выше, чем Свет игулим». И то и то верно.
Ещё одно противоречие в том, что сказано, что Свет кав выше Света игулим. Но ведь игулим были созданы раньше, сразу после цимцума. Ничего более высокого нет. Да, это самые чистые сосуды! Но с точки зрения Света – в келим де-игулим нет своего Света. Свет идёт через кав. В кав есть масах, который сопротивляется Свету. И благодаря этому Свет существует. Нет Света если нет масаха. Проявляет Свет линейный сосуд.
Творец создал этот мир так, что он, с одной стороны, идеален, ничего не нужно менять, с другой стороны, мы как будто можем что-то Ему дать. Вашей каваной, намерением, должно быть желание делать любое действие нахат руах, чтобы дать Творцу удовольствие. Но не думайте, что Ему это нужно! Это же парадокс!
В кав есть масах, сопротивление. Сопротивление - это умение сказать «я не хочу получать, я хочу давать». Ор Хозер – я хочу вернуть Свет. В Каббале мы это называем «быть игривым». Игривость в отношениях с Творцом. Когда у вас есть кав, вы говорите «нет», но Свет хочет, чтобы я получил. Ок, я получу, но для дарования. Вы должны быть достаточно смелыми, чтобы играть с Творцом. Нужно держать себя счастливым, а быть счастливым – это быть игривым. Не заниматься исключительно собой, а чувствовать то, что находится вне тебя. Так работает масах. Так взаимодействует сердце и лёгкие. Они всегда играют в игру любви. «Да» - «нет», «да» - «нет».
Рав Ашлаг говорит нам потрясающую вещь: Свет не ушёл, как вода по трубе. Просветление там, но оно выше. Маленький человек Элияу, ставший причиной просветления, выше, чем Авраам патриарх! Мы можем чувствовать себя Творцом, ведь мы – Кетер Ор Хозер. Но если мы задерживаемся в этом чувстве, то приходит эго: я – Кетер, а ты – не Кетер! Из-за этого нет мира между людьми. Причина многих проблем в жизни людей – из-за того, что мы не думаем, что мы Бог, либо не видим Бога в душе другого человека.
5. «…спускается…»
Ари говорит, что тонкая линия, которая распространяется из Бесконечности, проходит (п.4, который мы только что объяснили), (5) спускается и (6) протягивается от игуля к игулю…
Рав Ашлаг объясняет, что когда Свет исходит от Источника к своим творениям, мы говорим, что Свет «опускается» (йерида). Это означает, что он становится плотнее. В духовности более низкое – это более плотное. «Верх» означает чистый. Самое чистое вверху, самое плотное внизу. Свет спускается сверху вниз, милемала лемата, это значит, что Свет становится плотнее.
Свет распространяется в последовательности арба бхинот, четырёх фаз. Сначала он идёт через бхину алеф, самую чистую фазу. Затем до бхины бэт, далее до бхины гимель, после чего Свет ударяется о масах, воздвигнутый в бхине далет, самой плотной фазе.
Мы называем Свет разными именами, но на самом деле Свет един. Свет в Бесконечном мире даже не имеет имени. Мы говорим «hу уШмо эхад», мы не знаем Его имени! Когда мы говорим «Нефеш» - это более плотная часть Света. Потом Руах, Нешама, Хая и Йехида. Разные названия Света, это и разные названия уровней души, это тоже Свет. Мы даём разные имена Творцу, но, конечно, это не сам Творец.
6. «…протягивается от игуля к игулю…»
Кав длинная, идёт от одной фазы к другой. Свечение ёшер, линейного сосуда выражается словом «протягивается», а свечение игулим, круглых сосудов, - словом «округляется».
Если вы – кав, вы думаете, что вы – Бог. И это правда. Но не забывайте, что ваша истинная суть – круглые сосуды, вы такой же, как и все остальные. Вы сидите в круге, вы не лучше остальных.