Урок 68
Материалы
- Аудиозапись
- Audio (ENG)
Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.
Мы продолжаем изучение Параграфа 6.
И аспект, объединяющий все игулим вместе, - это тонкая линия, которая (3) распространяется из Эйн Соф, (4) проходит, (5) спускается и (6) протягивается от игуля к игулю, (7) до окончания их всех. И по этой линии приходит Свет и изобилие, необходимое для каждого из них.
7. «… до окончания их всех…»
Кав спускается до последнего круглого сосуда, то есть до бхины далет, которая называется «некуда эмцаит», центральная точка. Последний круглый сосуд находится в этом мире, Олам аЗэ. Первый мир, который был создан, - это мир Адам Кадмон. Всё просветление идёт от Кетера до Мальхут (сильное желание, которое притянуло этот Свет). Это просветление Адама Кадмона прошло через очищение масаха. Свет спустился из Кетера до Хохма, затем до Бина, где произошёл второй цимцум. Это мы будем изучать позднее. Рав Ашлаг не разъясняет здесь подробно, говорит, что Мальхут поднимается в Бина, до той точки, Олам аБа (Грядущий мир), откуда кав не может спуститься вниз, в мир Олам аЗэ. В нашем мире нет просветления Адама Кадмона.
Круглые сосуды противоположны линейным сосудам. Чем ближе игуль к Эйн Соф, тем он менее важен. Круглые сосуды не имеют хлеба стыда. Они пришли сразу после цимцума, когда весь Свет ушёл. Круглые сосуды пусты, они отдали всё, что у них было. Они отказались от бесконечного наполнения. Они благородны и свободны от какого-либо стыда. Это – настоящие мы, и пока мы не осознаем, что мы – круглые сосуды, мы не сможем сделать настоящую самоидентификацию. Всё Творение было задумано, чтобы дать нам удовольствие. Мы принимаем это удовольствие не ради себя, а чтобы дать удовольствие Творцу. Ваше сознание очень чистое, глубоко внутри нас живёт очень благородное желание получать ради дарования. Глубоко внутри – это Мальхут, физическая реальность. В физической реальности мы обычно связываем желание со стыдом. Ари говорит, что желание физического удовольствия внутри физического мира – желание еды, секса, власти – чисто. Желания в келим де-игулим чисты, потому что они не связаны с желанием получать для самого себя.
Когда мы сделаем исправление тела, желания нашего тела будут благородны, они не будут корыстны, и в них перестанет присутствовать стыд. Даже тело будет желать ради дарования.
Ари говорит, что Свет вначале проходил до физического мира, до конца всех круглых сосудов, чистых, без хлеба стыда, благородных. Это было потрясающе бесконечное, бессмертное наполнение. В мире Адам Кадмон мы получали даже физические удовольствия ради дарования. Поэтому круглые сосуды в духовном мире все одинаково важны.
Каждый мир и каждая сфира состоят из десяти собственных сфирот, которые тоже состоят из десяти, и так до бесконечности. Сфирот де-игулим окружают друг друга подобно слоям луковицы
Параграф 7. И вот, в каждом мире из миров есть свои собственные десять сфирот, и (8) внутри каждой собственной сфиры и в каждом мире есть собственные десять сфирот, и все они – одна внутри другой словно (9) слои луковицы, как в изображении сфер, которые упоминаются в книгах астрономов.
8. «…внутри каждой собственной сфиры в каждом мире есть собственные десять сфирот…»
Геометрия – это формы, которые мы воспринимаем нашими пятью чувствами. Здесь Ари даёт нам подсказку, чтобы мы могли увидеть то, что существует в духовном мире. Мы сейчас здесь пытаемся открыть свои глаза и увидеть мир по-настоящему. Картина кругов один внутри другого с точкой в центре – это символ, который помогает нам подключиться к духовному миру.
Ари говорит о том, что внутри каждой сфиры в каждом мире есть собственные десять сфирот, и так до бесконечности.
Я имею отношение к каждому человеку. Если я хочу встретиться с человеком, он тоже хочет встретиться со мной. В моём теле сейчас есть всё то, что происходит со всеми людьми в мире. Человек сейчас ест рис в Китае, и это влияет на меня, потому что мы все едины на квантовом уровне. Не нужно видеть этого человека, нужно подключиться к этому сознанию. Мы можем видеть Бога из своего тела. Всё, что мы чувствуем внутри себя, было вызвано чем-то в наружном мире. Благодаря тому, что миры устроены как деталь в деталях, мы можем, хорошо изучив одну, понять как утроено остальное. Мои желания существуют и в моей жене, и желания моей жены есть во мне. Через эти желания мы можем быть едины. В каждом человеке есть всё, в каждом мужчине есть женщина, в важном человеке есть неважный и наоборот, разные миры. В каждом настоящем праведнике есть всё зло, существующее во всех людях мира. Негативность в нём есть, но он не позволяет ей себя контролировать. Если в вас есть одна шестидесятая часть зла, оно на вас не повлияет. Наша задача – уменьшить зло в себе до одной шестидесятой.
Рав Ашлаг говорит, что есть десять сфирот, одна в другой, как матрёшка. Но и в Кетере есть свои десять матрёшек. Мальхут Кетера понимает Мальхут Мальхут. Нам нужен «процессор» чтобы видеть детали, чувствовать других людей. Каббала – это технология для проникновения Света в наш мир. Вся Каббала – это чудо! Сначала нужно «открыть окно», сломать эго. Свет – это чудо! Но чтобы понять это, нужно сломать своё эго. Мы изучаем Каббалу, чтобы постепенно ломать наше негативное эго.
Далее Рав Ашлаг объясняет, что когда выходят первые две сфирот, Кетер и Хохма, то Свет Хохма должен выйти из Эйн Соф. Затем он должен пройти через Кетер. Потому что Кетер – это причина Хохмы. Из-за того, что Хохма прошла через неё, в Кетер есть две сфиры – Кетер и Хохма. В Кетер есть также все остальные 9 сфирот, так как они должны пройти через Кетер. В Хохма есть все 8 сфирот, которые ниже её. В Бине – 7 сфирот. И так далее до Мальхут. В Мальхут одна сфира. Но Мальхут поднимает 10 сфирот Ор Хозера наверх, которые облачают 10 сфирот Ор Эльона – 10 сфирот Ор Яшара. Поэтому всего их 100 – 10 сфирот Ор Яшара и 10 сфирот Ор Хозера.
Если вы хотите развить свой процессор, научиться быть в правильном месте с правильными людьми и говорить правильные слова, вам нужно выйти за пределы самого себя. Нужно убедиться, что вы преодолели свою злость, свой страх и стали благородными. Если вы стали благородными, вы стали успешными. И тут – следующий тест. Люди, достигшие успеха, останавливаются, потому что успех в какой-то момент становится проклятием. Необходимо делать сопротивление, начать всё с нуля. Воспринимать всё как абсолютно новое – сегодня это новый бизнес, новое изучение, новые отношения. Не застревать на достигнутом. В этом секрет выхода за пределы самого себя.