Урок 71
Материалы
- Аудиозапись
- Audio (ENG)
Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.
Глава 2
Пять частей души нижнего Адама: Нефеш, Руах, Нешама, Хая, Йехида
2. Вот, в нижнем Адаме есть (5) пять видов Света, а именно: (6) Нефеш, Руах, Нешама, Хая, Йехида – это пять уровней (7) один над другим; как упомянуто в Трактате Брахот: пять раз говорится «Благослови душу мою…»; и это соответствует тем пяти аспектам души.
Рав Ашлаг объясняет слова Ари. В нижнем Адаме есть вся Вселенная, весь верхний Адам, микрокосмос. В человеке есть пять бхинот, пять аспектов просветления. Это различные «маалот», позитивные качества, одно над другим. Важно помнить, что Свет всегда един, но есть пять фаз, пять уровней как можно на него посмотреть. Это части одного целого.
5. «…пять видов Света…»
Нет никакой сущности ни на Земле, ни в высших мирах, что не содержало бы 10 сфирот. Это 4 бхинот и их шореш. Кетер, Хохма, Бина, Зеир Анпин (состоящий из 6 сфирот) и Мальхут.
В человеке в этом мире есть все 10 сфирот. Все органы состоят из 4 аминокислот в различных комбинациях. Всё на Земле состоит из 4 элементов. Во всём есть 10 сфирот. Всё состоит из 4 фаз и Источника. Источник всегда не видим.
Все системы верований создают блокировки, моральные, этические, физические. Потому что мы не сонастроены с Истиной. Если вы будете сонастроены, то все блокировки исчезнут, и энергия будет просто течь. Наши блокировки нас ограничивают. Надо работать над тем, чтобы почувствовать, что весь мир – это Я! У нас всех есть 10 сфирот и 4 фазы.
Наша цель – почувствовать высшие силы, милосердие. Тогда блокировки будут сняты, и даже телепортация станет возможной. Это мог делать Ари, мгновенно переносясь из Цфата в Иерусалим. Это мог делать Рав. Рав говорил, что это очень легко делается. Сложность только в преодолении желания получать для самого себя. Телепортация нам не нужна каждый день, но понять другого человека, найти правильные слова, сделать хороший поступок можно только выйдя за пределы своих ограничений. Мы все едины. Мы – часть единого целого. От природы, из-за желания получать для себя мы считаем, что вода неживая, что мы отделены от другого человека. Мы должны работать над тем, чтобы почувствовать, что всё – это Я. Заботиться о другом – это заботиться о себе. Мы все состоим из 10 сфирот, мы все сделаны из одного материала.
6. «…Нефеш, Руах, Нешама, Хая, Йехида…»
Сосуды, которые есть в 10 сфирот, называются: Кетер, Хохма, Бина, Зеир Анпин, Мальхут. В сосудах есть всегда отпечатки, воспоминания о Свете.
Свет, который в них есть, называется: Йехида, Хая, Нешама, Руах, Нефеш.
Свет Йехида облачается (входит) в сосуд Кетер, Свет Хая облачается в сосуд Хохма, Свет Нешама – в сосуд Бина. Свет Руах – в сосуд Зеир Анпин. Свет Нефеш – в сосуд Мальхут.
Очень важно понимать эти имена для глубокого понимания. Язык Каббалы объясняет всё, что учёные постепенно открывают. Каббала освещает все аспекты жизни.
7. «…один выше другого…»
Пять аспектов души, пять качеств, находятся одно над другим. Более верхнее – более чистое от желания получить. Более низкое – более плотное, с большим желанием получить.
Нефеш – это действия. Руах – слова. Нешама – мысль. Йехида – очень высокий уровень. У Моисея была Йехида.
Если вы хотите больше жизни, вам нужно больше чистоты. Если у вас много плотности, вы не можете контролировать свои физические желания, эго, вы менее чистые. Нам нужно очищать себя, тогда у вас будет больше жизни, и ваша жизнь будет лучше.
И в игулим, и в ёшер есть Окружающий Свет и Внутренний Свет, внешний сосуд и внутренний сосуд
3. И вот, все эти 10 сфирот игулим, есть в них все упомянутые выше аспекты (бхинот), это: (8) Света и сосуды; (9) Свет делится на Внутренний Свет и Окружающий Свет, а (10) сосуд делится на внешнее и внутреннее. Также в 10 сфирот де-ёшер в образе Адама, внутри него тоже есть все эти аспекты.
8. «…Света и сосуды…»
Если вы посмотрите на стакан воды, то вода внутри – это Ор пними, Внутренний Свет. Сосуд, удерживающий воду – это его внутренняя часть. Внешняя часть сосуда – это сосуд для Ор макиф, Окружающего Света, - не даёт всей воде мира зайти сюда.
9. «…Свет делится на Внутренний Свет (Ор пними) и Окружающий Свет (Ор макиф)…»
Например, у меня есть желание помочь человеку, у которого проблема. Это моё желание. В этом желании есть 10 сфирот. Самая чистая часть этого желания – Кетер – может получить Свет. Я получаю Свет, но это глубоко внутри. Это Внутренний Свет. Но другие мои сосуды получают всё меньше и меньше. Хохма получает меньше, чем Кетер. Бина – меньше, чем Хохма…. До Мальхут почти не доходит Света, потому что она очень плотная. Ор пними из Кетер хочет войти во все остальные сфирот. Свет нас толкает и очищает масах, очищает желание получать. И по мере очищения масаха Свет заходит, и Окружающий Свет становится Внутренним Светом. Ор макиф находится там временно, до тех пор, пока мы не очистимся, и Ор макиф не станет Ор пними. Если я очищу себя, моё желание помочь наполнится Светом, и я смогу помочь этому человеку.