Урок 74
Материалы
- Аудиозапись
Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.
Арих Анпин де-игулим светит к Аба и Има де-игулим через окна по трём колоннам в нём: правой, левой и центральной. И от них спускается Свет во все игулим так, что все детали, имеющиеся в ёшер, есть также и в игулим
5. Также в тех 10 сфирот, которые в виде (40) игулим один внутри другого, в них есть (50) все те же аспекты получения изобилия, что и в 10 сфирот в кав ёшер; то есть в игуле Кетер, который (60) после тикун называется Арих Анпин, есть (70) одно отверстие и окно (80) в правой стороне игуля, и оттуда (90) спускается Свет Арих к игулю Аба и освещает его. И есть ещё второе окно с левой стороны игуля Арих, и тот Свет выходит к левой стороне игуля Аба, которая внутри, (100) высверливает и делает в нём окно, и оттуда протягивается Свет до игуля Има, который внутри игуля Аба, и освещает его. И получается, что Свет внутри левой стороны игуля Аба – это не для самого Аба, (200) он проходит сквозь только для переноса, а его главное свечение – для Има. И получается, что Арих Анпин освещает Аба и Има вместе точно так же, как в их реальности ёшер, и хотя они – игулим один внутри другого, есть в них (300) прямые линии – правая, левая и центральная – в качестве этих окон в них. И оттуда протягивается Свет в 10 сфирот де-игулим через эти прямые линии, в точности во всех тех же деталях, что и в 10 сфирот де-кав ёшер де-Руах.
Сначала вернёмся к п.30: «…Свет, называемый Руах…». Рав Ашлаг объясняет, что 10 Светов Руах считаются дающими, поэтому Свет Руах называется Светом Захар (мужским). А 10 сфирот Нефеш называются Светом Никева (женским), получающим, неспособным к отдаче.
Объясню вам на примере свечи. Чтобы свеча горела, нужен воск, воздух и фитиль. Фитиль в нашем примере – это масах, он держит огонь. У килим де-игулим нет масаха, они вообще не хотят получать, это пустые сосуды из-за цимцума. Фитиль – нижнее даёт верхнему. Это как люди дают Творцу, или ученик даёт своему учителю. Родители по отношению к детям – это как килим де-игулим по отношению к масаху. Учителя и родители не могут получать без тех, кто ниже их, родители – без детей, учитель – без ученика. Рав говорил, что ему нужны ученики, без учеников у него не будет Света. Но не обязательно, что это должны быть какие-то конкретные ученики. У Рава Ашлага было много учеников, но единственный истинный ученик – один – это Рав Брандвайн. И у Рава Брандвайна был только один истинный ученик – Рав.
С одной стороны, вы должны понимать, что вы можете давать Творцу или учителю. Но с другой стороны – ни Творцу ни учителю вы не нужны. В тот момент, когда вы получаете от учителя, вы ему даёте. Но тот момент, когда вы думаете, что даёте учителю, - это начало падения. Вы начинаете чувствовать, что учитель в вас нуждается. Это правило работает во всех типах отношений: вы можете давать другому человеку, но ему это не нужно. Хотя обычно мы считаем, что можем давать только если другому это нужно, если же ему не нужно – то мы не можем ему давать. На самом деле это иллюзия.
Масах находится ниже, но он даёт килим де-игулим. Килим де-игулим настолько чисты, что они ничего не просят, хотя имеют некоторые желания. Это как женщина. Если женщина чего-то хочет и просит об этом – это выглядит непривлекательно. Килим де-игулим только получают. Это Свет Нефеш.
Мужская энергия – дающая, активная.
40. «…игулим один внутри другого…»
Здесь Рав Ашлаг говорит, что килим де-игулим и килим де-ёшер – это секреты Ситрэй Тора, Скрытой Торы. Важно понимать, что килим де-игулим настолько чисты, что у них нет различий между правой и левой колонной. Но из-за того, что весь Свет проходит через кав, в игулим вы можете видеть право, лево и центр.
Цадик имеет огромное количество желаний, но они у него просто есть, он их никак не проявляет, в отличие от обычных людей, которые живут своими желаниями. Если у цадика не будет желаний, он не сможет получать Свет. То есть у него это есть и в то же время нет. Ари называет это «халон», «окно». Через окно вы видите Свет в комнате, но без окна вы не увидите Свет. Это и есть и этого нет.
Каждый из нас совершает ошибки в жизни. Каждый из нас и цадик и не цадик. Когда мы работаем – мы цадики. Но кто-то другой со стороны может нас судить, очень легко осудить цадика. Потому что вы считаете, что у него есть желания, либо считаете, что у него нет желаний. Оба варианта неправильные. Люди считают, что у другого такие же желания, как и у меня, значит, он такой же плохой, как и я. Поэтому у нас коммуникация происходит неправильно.
Рав Ашлаг говорит, что пять фаз игулим не находятся одна над другой. Эти пять фаз равны между собой, авиют одной не больше авиют другой, одна не плотнее другой. И бхина алеф и бхина далет одинаково чисты. Но причина всегда чище, чем следствие. Кетер является причиной для Хохма, но Хохма так же чиста, как и Кетер. Именно поэтому сын может быть лучше, чем отец. Потому что не важно какое поколение, наша истинная часть – килим де-игулим – одинаково важна и чиста.
Килим де-игулим не один над другим, а как говорит Ари – «зэ тох зэ», один внутри другого. Внешний – Кетер, внутри Кетера – Хохма, внутри Хохма – Бина, внутри Бины – Зеир Анпин, внутри Зеир Анпина – Мальхут. То, что внутри – это следствие, то, что снаружи – причина.