10 сфирот

Урок 75

Урок 75
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись
  • Audio (ENG)

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Мы продолжаем изучение Параграфа 5.

Ари говорит нам, что игулим не имеют левой, правой и центральной колонн, которые символизируют различия, игулим – это круглые сосуды, поэтому всё одинаково. Когда Свет приходит через кав, мы можем видеть левое, правое и центральное.

Объясню на примере. У нас есть часть, которая существовала до нашего рождения, пребывает с нами в течение жизни и продолжает существовать после нашей смерти. Это – часть нашей души. Душа всегда с нами. Когда мы делаем хорошие поступки, это наполняет нашу душу свечением, просветлением, можно сказать, мудростью. Когда мудрость получена душой, душа наслаждается, так как выполняет цель творения. Всё очень просто. Творец хотел давать нам наслаждения бесконечно. Мы получим всё, что хотим, ибо в этом цель творения. Душа (это не совсем точное определение того, что имеется ввиду, на самом деле это килим де-игулим) должна получить удовольствие.

Если человек оказал вам помощь 10 лет назад, его душа получила просветление. Теперь он вам вредит. Исчезло ли то просветление, которое он получил 10 лет назад? Нет! Тот Свет, который получил килим де-игулим, остаётся в нём навсегда! Негативность, которую он совершил, не может проникнуть в килим де-игулим, она остаётся внизу, поэтому он будет страдать. Вот почему люди проходят через болезненные процессы – они ведь не всегда подключены к своим килим де-игулим.

С каждым нашим хорошим поступком мы наполняем своё истинное Я, свои килим де-игулим, инкарнация за инкарнацией. Так Творец может нас наполнить.

У килим де-игулим есть «окно», через которое входит весь Свет. Свет входит через килим де-ёшер, через то, что мы делаем здесь. Когда я хочу помочь кому-то (правая колонна) и одновременно мне это делать не хочется (левая колонна), я мечусь между этими желаниями. Но затем, когда я совершаю правильный поступок, Свет попадает в килим де-игулим. А никакая негативность никогда не попадает в килим де-игулим.

Мы всегда видим негативность в других людях, поэтому судим их. Видим и позитивность, но в основном видим негативные черты. Нужно быть осторожным, потому что это может быть не их собственная негативность, а та негативность, которая проходит через них. Мы судим неправильно, потому что не видим большую картину. Ари и Рав видели все реинкарнации человека и понимали, что на самом деле происходит и почему.

Килим де-игулим человека – это истинный человек, тот, к то он есть на самом деле.

Рав Ашлаг объясняет слова Ари. В килим де-игулим, круглых сосудах, есть 10 кругов один внутри другого, ни один не считает себя лучше другого, они все равны, нет ни более чистого, ни более плотного. Но тем не менее разница между ними существует. Внутренний круг отличается от внешнего. Внешний круг – причина для внутреннего, тот в свою очередь является причиной для более внутреннего и так далее до десятого круга. Когда есть причина и следствие, отец и сын, кто важнее? Отец. Учитель. Причина. Но в килим де-игулим это не так. Это причина. Но она не важна. Поэтому сын может быть более важным, чем отец. Ученик может превзойти своего учителя.

Рав Ашлаг говорит, что Кетер является причиной Хохмы, Хохма является причиной Бины, Бина – причина Зеир Анпина и Зеир Анпин – Мальхут. При этом Мальхут не менее важна, чем Кетер. Потому что это круглые сосуды, это настоящий коммунизм. Идея коммунизма пришла отсюда.

 

50. «…все те же аспекты получения изобилия, что и в 10 сфирот в кав ёшер…»

Весь Свет в игулим приходит от кав, поэтому в игулим можно видеть все аспекты кав, линейного сосуда. Когда Свет вышел из кав ёшер и пришёл в 10 сфирот де-игулим, где нет масаха, он там стал круглым. Значит, когда Свет кав приходит в Кетер, он становится там игулем.

Затем Свет должен попасть из игуля Кетер в игуль Хохма. И он протягивается, идёт не как игуль, а как ёшер. И из-за этого считается, что игуль Хохма ниже игуля Кетер. И, следовательно, имеет большую плотность, чем Кетер, и у них нет подобия формы.

 

60. «,,,после тикун называется Арих Анпин…»

Когда мир был сотворён и должен стать миром Эманаций, Творения и Действия, каждая сфира стала полным парцуфом, имеющим Рош (голова), Тох (середина) и Соф (конец). И теперь всё меняет свои названия. Кетер теперь называется Арих Анпин (Большое лицо). Хохма теперь называется Аба (Папа). Бина называется Има (Мама). Парцуф, который был создан из шести сфирот – Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Ход, Йесод – называется Зеир Анпин (Маленькое лицо). И парцуф, который был создан из Мальхут, называется Нукба (Женщина).

Рав Ашлаг обещает объяснить это позднее.

 

70. «…одно отверстие и окно…»

Дам вам такой пример. Вы смотрите фильм и в это время вы полностью вовлечены в сюжет, вы переживаете все перипетии вместе с героем фильма. Но когда фильм заканчивается, остаётесь только вы. Так и килим де-игулим смотрят «кино» кав де-ёшер. Так и мы, постоянно живём в двух фильмах, один из которых – не я. Когда человек изучает Каббалу и узнаёт о другом мире, то он для него постепенно становится реальностью. А тот мир, который ранее считал реальностью, становится всё менее реальным. И наличие сообщества Каббала Центра помогает человеку в расширении его сознания.

Рав Ашлаг объясняет слова, используемые Ари. Единственный способ получить Свет после цимцума – через Ор Хозер, Обратный Свет. Невозможно получить Свет напрямую. Ор Хозер приходит от масаха. В игулим нет масаха. И весь Свет, который приходит в игулим, это только «халон», «окно». Масах создаёт Свет, вам не нужно ничего делать, только открыть окно. Окно открывается автоматически, когда масах делает свою работу. А когда масах не делает – окно закрыто.

Мусор, через который вы проходите в жизни, - это масах, это не вы сами. Если вы хотите жить хорошей жизнью, вы должны понимать, что есть два мира. В одном вы тяжело работаете, раскрываете Свет, пачкаетесь, подбрасываете уголь в огонь, или рубите дрова. Но есть также часть вас, которая просто смотрит на это, это ваш килим де-игулим. Вы должны понимать, что именно килим де-игулим создали линейные сосуды.

Когда вы подключаетесь к килим де-игулим, у вас больше не будет негативности. И все ваши желания будут исполнены. Когда вы делаете мицву, хороший поступок, делаете сопротивление, помогаете другому человеку, вы скачиваете все вещи, и теперь это будет наслаждением навсегда.

 

90. «…оттуда спускается Свет Арих к игулю Аба и освещает его…»

Теперь Свет опускается сверху вниз, проходя по ступеням. Свет Арих спускается к игулю Аба.

100. «…высверливает и делает в нём окно…»

Свет, который приходит из Арих Анпин к Аба, как бы пробивает отверстие и создаёт окно, чтобы Свет мог зайти. Что это за отверстие, окно? Это масах, который создаёт Ор Хозер. Ор Хозер раскрывает Ор Яшар, и это получают килим де-игулим.

Килим де-игулим – это сосуды цимцума. Они говорят «нет» получению Света. И вдруг в этом «нет» тоже есть Свет! В этом весь смысл. С одной стороны, они сказали «нет», а с другой – получили всё. Мы сказали «нет», это килим де-игулим, цимцум. А Свет говорит «да» - это «халон», окно. И точка соединения «да» и «нет» - это парадокс реальности.

Чат в WhatsApp