10 сфирот

Урок 76

Урок 76
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись
  • Audio (ENG)

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Мы продолжаем изучение параграфа 5. Ари говорит нам, что весь Свет в круглые сосуды приходит из линейных сосудов. И когда он раскрывается, кажется, что сохраняются те же аспекты, что есть в линейных сосудах – выше и ниже, более важное и менее важное. Этого разделения нет в килим де-игулим, но кажется, будто оно есть.

Когда у учителя есть ученик, у которого правильный сосуд, тогда учитель может раскрыть больше Света, потому что у него есть кто-то, кого учить. Когда он учит, он раскрывает Свет из-за ученика, который получает. Без ученика учитель не мог бы раскрыть Свет. Но ограничения ученика приходят и к учителю. Ограничения не могут прийти на более высокий уровень учителя, как мы говорили ранее, негативность не может подняться в килим де-игулим. Тем не менее, если ученик не способен понять некоторые вещи, учитель не может его им научить. Рав Брандвайн не мог раскрыть всю ту мудрость, которой обладал, до тех пор, пока Рав не стал его учеником. Каббалисты представляют, что они дают урок перед Шхиной, коллективным сознанием всего человечества. Но им нужны и физические ученики.

Если у ученика проблемы с гневом, то учитель как «халон», окно, через которое входит Свет. Наша душа чиста, но если мы не работаем, не совершаем действия на уровне килим де-ёшер, чистота нашей души не будет проявляться. Действия – это килим де-ёшер, линейный сосуд.

 

200. «…проходит сквозь только для переноса…»

Рав Ашлаг объясняет, что Свет, который идёт в килим де-игулим, идёт не для него. У килим де-игулим нет желания получать для себя. Поэтому Ари говорит, что они не берут. «Свет внутри левой стороны игуля Аба – это не для самого Аба, он проходит сквозь только для переноса, а его главное свечение – для Има».

 

300. «…прямые линии – правая, левая и центральная – в качестве этих окон в них…»

Свет килим де-игулим не может быть «Машпиа», тем, который влияет. Это не мужская энергия. Он – «Мушпа», женская энергия, только получает. Всегда, когда нет масаха, нет Света мужской энергии. Мужская энергия – это масах. Женская энергия – это игулим. Мужская энергия может быть и в женщине, мужская энергия – это лидер.

 

Адам Кадмон протянулся от Эйн Соф до конца Ацилута, и в него включены все миры. И мы не имеем права заниматься им.

Параграф 6. И этот (400) Адам Кадмон расположен (1) от конца до конца, от верхнего края до нижнего края, во всём пространстве Ацилут. И внутрь этого Адама включены все миры, как мы будем изучать далее, но (2) о внутреннем, о сущности этого Адама мы не можем говорить, и у нас вообще нет права заниматься этим.

400. «…Адам Кадмон…»

Первый мир, созданный после цимцума, называется Адам Кадмон. Свет этого мира касался Ор де-Эйн Соф, Бесконечного Света, и протягивался до конца Ацилут, до Мальхут. Мальхут де-Ацилут – там нет абсолютно никакой негативности. Адам Кадмон охватывал все миры, где нет никакой негативности. Во всех мирах есть «hаШамаим вэhаАрэц», Небеса и Земля. В нашем мире есть тоже есть Небеса и Земля. Земля состоит из «шева рацот», семи «стран», уровней. Люди не видят эти

семь уровней. Мы находимся на уровне «тэвэль», самом высшем. Это мир, который мы видим и знаем. Но в этом физическом мире есть и другие миры, которые мы не видим и не знаем.

Есть Небеса, их также семь, «шева ракаим», семь небес. Первое называется «Вилон», атмосфера, то, что мы видим вокруг Земли. Потом идёт Ракия, где видны планеты, там тоже много уровней. Есть ещё одна часть, которую мы не видим – звёзды, солнце. Там тоже есть существа. есть ангелы. И ещё уровни до седьмого Неба, седьмой Ракии, которое называется Арвуд. Арвуд полностью скрыт. И всё это только мир Асия!

После мира Асия есть мир Формирования. Там есть ангелы. Самые нижние – ишим. Ишим – это ангелы, которые раскрываются людям. Помимо них есть огромное количество ангелов.

После мира Формирования есть мир Творения. И дальше мир Эманаций. А ещё выше – мир Адам Кадмон, который касается Бесконечного мира. Рав Ашлаг говорит, что мы не можем говорить о его сущности, это часть Ситрэй Тора, Скрытой Торы, потому что и здесь есть Ацилут, часть мира Ацилут касается этого мира.

Рав Ашлаг объясняет почему первый мир был назван Адам – человек. В Мидраш Рабба написано,что величие пророка в том, что он уподобляет свою форму Создателю формы. Цура, внутренняя часть, форма. Пророки говорят, например, что Творец «спустился», чтобы посмотреть на строительство Вавилонской башни, или Творец «наслаждается благоуханием» приносимой жертвы, они используют метафоры, чтобы мы могли ухватить то, что нельзя понять.

Рабби Юдан сказал: «Вот услышал голос Адама среди возможного; сверху над образом престола – образ, похожий на человека (Адама)». Рав Ашлаг не объясняет здесь, что это значит, но обещает сделать это позднее.

Сейчас нам важно понимать, что первый мир – это не физический человек. Мы знаем, что человек – микрокосмос – как макрокосмос, а макрокосмос – как микрокосмос. Человек как Вселенная, а Вселенная – как человек. Всё, существующее в мире, есть внутри нас. Мы можем понять всё, что происходит в мире, посмотрев вглубь себя.

1. «…от конца до конца, от верхнего края до нижнего края…»

Мир Адам Кадмон расположен от Эйн Соф до Некуда эмцаит, центральной точки, Мальхут. В этой центральной точке самая большая плотность. Весь плотный материальный мир приходит из этой точки. Весь мир вокруг этой точки. Весь мир – ради того, чтобы очистить эту точку.

Все миры, о которых мы сегодня говорили, все семь Небес и семь стран, всё это приходит из мира Адам Кадмон. «Вся реальность, что перед нами, высшее и низшее, всё – его ветви, свисающие с него и связанные с ним как со своим облачением».

Мир Адам Кадмон – это Кетер всех миров, семя всего существования. Всё приходит из Адама Кадмона.

 

2. «…о внутреннем, о сущности этого Адама…»

Ари говорит здесь, что все миры включены в мир Адам Кадмон, но о внутренней сути этого мира мы говорить не можем.

Рав Ашлаг объясняет, что внутреннее – это Свет Бесконечности, которая внутри, это первые три сфирот – Кетер, Хохма и Бина. Ситрэй Тора – это всегда Кетер, Хохма, Бина, неважно говорим ли

мы о человеке или о мире. Это секрет, вы можете это понять, но не можете об этом говорить. Это невозможно выразить словами, это можно понять только намёками.

Рав Ашлаг говорит, что в каждой сфире в каждом из миров есть 10 сфирот. Первыми тремя сфирот мы не можем заниматься. И даже теми 7 сфирот, которые есть в первых трёх сфирот мира Адам Кадмон.

Когда мы о чём-либо говорим, мы создаём этому границы, помещаем в определённые рамки. Когда мы используем слова – это объяснения. Объяснения – это ограничения. Гимель решонот, Кетер, Хохма и Бина – это как сам Творец, нельзя это раскрывать. Во-первых, пытаясь это объяснить, вы неизбежно будете делать ошибки, что создаст проблемы. Во-вторых, в этом заключается огромная сила, и она может быть неправильно использована. Говорить об этом нецелесообразно, это не поможет человеку и может создать противоположный эффект.

В этом параграфе говорится о мире Адам Кадмон. И хотя мы не можем изучать о нём, важно знать, что это – начало всех миров.

Чат в WhatsApp