Урок 79
Материалы
- Аудиозапись
- Audio (ENG)
Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.
Глава 2 объясняет:
Пять главных различий между пятью мирами Адам Кадмон и АБИА.
Содержит 6 параграфов.
Главное, что отличает пять миров Адам Кадмон и АБИА – это авиют масаха, который есть в них. В Адам Кадмон он соответствует бхине далет.
9. В Первой части учения 10 сфирот говорится о том, что было создано 5 миров, включая нашу реальность. Разница между мирами заключается в толщине масаха. В мире Адам Кадмон самый плотный масах.
Линейный сосуд означает, что есть некая справедливость. Делаешь больше – получаешь больше, делаешь меньше – получаешь меньше. Причина и следствие. Что значит делать больше в духовном мире? Это означает делать масах более плотным. Разница между мирами состоит в способности отказаться получать.
Если человек хочет расти в любой области жизни – духовной, в бизнесе, в здоровье, в отношениях – что ему нужно просить? Каковы его точки роста? Сопротивление. Если вы не сможете говорить «нет», то ваше желание будет разбито. Нужно просить более плотный, более сильный масах.
В отношениях один плюс один это два? Нет, в Каббале это три! В отношениях каждый должен оставаться самим собой, но при этом идти на компромисс. Когда один идёт на компромисс, и другой тоже идёт на компромисс, то получается что-то третье, новое. Компромисс – это масах. Если человек не идёт на компромисс, он остаётся собой и разбивает своё сердце.
Если вы становитесь членом какого-либо сообщества и полностью принимаете всё, что оно вам даёт, всегда со всем согласны, всегда послушны лидерам – то вас больше нет! Масаха у вас нет! Масах означает, что есть я, я есть тот, кто я есть, у меня есть своё мнение. Но если я решил быть членом этого сообщества, а у сообщества есть своё мнение, то это проблема? Нет, в сообществе вы ведёте себя так, как там принято. Но внутри у вас должно быть своё мнение, иначе вы разбились, вы сломались. Если вы будете на всё говорить «да», ваш масах сломается. Постоянное «да» - это смерть. Всегда должны быть вопросы и ответы, не совсем всегда нужно соглашаться. Нужно всё ставить под вопрос. Это – духовность. Масах – это поиск возможностей. Всегда должен быть баланс между эгоизмом и альтруизмом.
Рав Ашлаг говорит, что самый внутренний мир – это мир Адам Кадмон, у него самый сильный масах. Адам Кадмон – это корень. Все другие миры – ветви.
Мир Ацилут – от масаха бхины гимель, и потому он внешний для Адам Кадмона, который от бхины далет
10. Масах в сосудах мира Ацилут не такой плотный, как масах в мире Адам Кадмон, потому что плотность их масаха соответствует бхине гимель. Значит, в каждой из 10 сфирот линейных сосудов мира Ацилут уровень – не выше Хохма. Не хватает Кетера. Ацилут – облачение, это внешнее для Адама Кадмона, он облачил его снаружи, Адам Кадмон – более внутренний, чем он.
Для меня всё, что мы сегодня изучаем, это как реклама масаха.
Наше мнение – это как фильтр, который позволяет или не позволяет Свету зайти. Наши мнения не являются правдой. Если бы они были идеальными, то всегда позволяли правде приходить к нам в
голову. Все истинные мысли позитивны, все негативные мысли – ложь. Мы несчастны потому, что у нас ошибочные мнения. Хотя некоторые думают, что их мнения на 100% правильны.
Главное мнение, которое у нас есть, заключается в том, что для того, чтобы получать, нам нужно брать. Возьми столько, сколько сможешь унести! Для многих понятие «хорошая работа» заключается в том, чтобы делать мало, а получать много. На самом деле, хорошая работа – я делаю много и мне всё равно сколько я получаю.
Теория – это защита мнения. Теория выстраивает стены вокруг некоего мнения, чтобы никто не мог его опровергнуть. Учение 10 сфирот убирает вирусы из нашей головы, мнение сложно изменить, но нужно их убрать, чтобы Свет мог зайти.
Противоположное значение отдачи в изобилии Света и облачения Света
14. Есть слово «машпиа», выучите его. Это – причина, это тот, кто влияет, это то, откуда происходит Свет. Самый высший Свет в Кетере, но приносит его Мальхут, потому что это самый плотный сосуд. Человек, у которого сильное желание и плотный масах, может повлиять на всё, что происходит вокруг. Он создаёт Свет, это его Свет.
Я знаю людей, у которых множество замечательных идей. Но трудиться они не хотят. Их идеи никогда не воплощаются. Это как огонь без свечи. Мгновенно гаснет. А есть люди как свеча, но огня у них нет. Нет идей, они трудятся, трудятся, но идей-то нет. У человека должно быть и то и другое. Это значит, что вам нужен плотный сосуд, который будет держать Свет, но в то же время у вас должно быть пространство для мудрости. Если вы хотите быть машпиа, причиной, влиять на события, вам нужно трудиться. В то же время вы должны быть открыты к получению новых идей. Каббалисты – это люди с самым открытым разумом.
В любом сообществе есть люди с очень чистым и высоким уровнем сознания, они получают идеи. Но рядом должны быть простые люди, которые трудятся, чтобы эти идеи могли реализоваться. Когда мы делаем Амида, молимся про себя, индивидуально, а потом один человек читает эти благословения вслух, что важнее? Казалось бы, индивидуальная молитва. Но нет! Когда хазак читает молитвы вслух, а все слушают – это важнее. Все вместе они раскрывают больше Света.
Цимцум был только в бхина далет
15. Если человека постоянно хвалят, говорят, что он самый лучший, то оказавшись в негативной ситуации он удивляется: как так? Я же самый лучший, почему это со мной происходит? А происходит это потому, что он не сделал сопротивление, масах, принимая все эту похвалу, и стал меньше работать. Если вы будете укреплять свой масах, успех вас не сожжёт. Люди часто перегорают от успеха. Если вы можете с этим справиться, тогда происходит бхина далет. Цимцум только в бхина далет, ни в каком другом месте. Если вы не создаёте масах – будет большая проблема.