10 сфирот

Урок 80

Урок 80
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись
  • Audio (ENG)

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Мы продолжаем изучение Главы 2, объясняющей пять главных различий между пятью мирами, именуемыми Адам Кадмон и Ацилут, Брия, Йецира и Асия (АБИА).

 

Цимцум был только в бхине далет

15. В чём суть, намерение цимцума? В начале был только Свет. Обычно вы не думаете о проблеме. Когда всё хорошо, вы не думаете о смерти, считаете, что будете жить вечно. Потому что мы исходим из места, где всё было - благо. А затем произошёл цумцум. Цимцум – это намерение, действие. Цимцум – это выбор. Я не хочу получать.

Существует множество причин для отказа получать. Эгоизм – я не хочу получать от этого человека. Во взаимоотношениях – один человек добр и хочет делать для другого добрые дела, а тот другой ничего от него не хочет. Это тоже цимцум, но с другим намерением.

Кто тот сосуд, который сделал цимцум? Это – первое творение Бога! Бог Сам его создал! Творец создал на 100% совершенное творение. Значит, и его намерение было совершенным на все 100. Намерение цимцума было совершенным. Как могло возникнуть это намерение в мире, где всё совершенно?

С точки зрения Творца нет никакой разницы между Бесконечностью в начале и Бесконечностью в конце, после гмар тикун. Но мы находимся посредине, в процессе. Для Творца времени нет. С точки зрения Творца всё уже началось и всё уже завершилось, всё идеально. Для нас в этом мире существует время. И правда в том, что всё не будет совершенно, если не будет цумцума. Первое, что произошло – цимцум. Откуда пришла мысль? Она – часть единства Творца. Это действие – тоже часть Творца. Цимцум – это совершенное действие. Творец совершенен, сосуд, который Он создал – совершенен, и действие, совершённое сосудом – совершенно.

Творец создал что-то новое, творение. И это чудо! Потому что мы не создаём что-то новое, мы лишь реализуем, воплощаем идеи, которые тоже не наши, они приходят от Творца. Мы лишь формируем, а созидание – это создание чего-то нового, чего не существовало ранее.

Цимцум подобен творению. Из цумцума родилось что-то несовершенное, что-то совершенно новое. Цимцум – это отказ. В чём цель этого отказа? Когда Творец создал сосуд, знал ли Он, что сосуд сделает такой выбор? Конечно, Он знал. Выбор сосуда – это суть творения. Все отказы, которые мы делаем в жизни – это части того самого отказа, который мы сделали в самом начале.

Я отказался, потому что есть только совершенство. Парадокс? Нет. Цимцум вышел из Эйн Соф и вернулся в Эйн Соф. Из совершенства в совершенство. А между ними – процесс. Цимцум, отказ, это часть совершенной системы.

Цимцум был только в бхине далет. Бхина от «леавхин», «разграничивать». Нам нужно разграничить. Когда вы смотрите на Свет – он просто есть, неограниченный. Бхина – это то, что отличается от другого. Бхина далет отличается от всех остальных бхинот. В ней содержится точка, которая называется «желание». Это новое, что было создано Творцом, чего не существовало ранее. Это – чудо.

Цимцум – это не отказ получать вообще, это отказ получать для себя. Это не «нет», это – «не сейчас». Это суть сопротивления. Почему так сложно делать сопротивление? Потому что вы думаете, что отказываетесь навсегда. На самом деле, суть сопротивления – «не сейчас». Намерение сосуда – не сейчас, не с этим намерением. Сопротивление – это психологическое понятие. Вам нужно сделать только эту маленькую вещь – изменить намерение, не принимать

решение за Творца: когда и где ты получишь. Может быть, не в этой жизни, может быть, - через десять минут.

Зачем менять намерение? Совершенство – это когда вы подобны Свету. Когда вы в полной гармонии между дарованием и получением. Иначе вы не будете полностью удовлетворены, вы не будете полностью подобны Творцу. В этом мире если вы хотите получить ради себя, вы всегда получите половину. Вы всегда будете хотеть больше, чем получили. Таково правило. Выбор находится внутри намерения. Цадик ест яблоко, чтобы сделать благословение, а ученик делает благословение, чтобы съесть яблоко. Действия одни и те же, но намерения – разные.

Намерение цимцума – сказать «нет» получению чтобы давать.

Важно знать, что всё, от чего ты отказался – твоё. Когда ты это получишь – неважно. Если у тебя есть Ор макиф – всё будет твоим.

 

Свет отступил весь, так как не было другого сосуда получения, кроме бхины далет

16. Бхина далет отличается от всех остальных бхинот, в ней есть жажда получения. Поэтому цимцум был только в бхине далет, вот что Рав Ашлаг говорит. Цимцум – это отказ от неверного намерения. В бхинот алеф, бэт и гимель нет неверного намерения, так как там нет желания получать. В бхина далет появляется неправильное намерение, потому что появляется «я».

После цимцума, раз бхина далет отказалась от Света, а другие бхинот не отказались, то по идее Свет должен был отступить только из бхины далет. Но Свет отступил из всех четырёх бхинот, потому что все они – части одного сосуда.

Единственный способ получить Свет – это в бхина далет, когда есть огромное желание получать. Невозможно получать без бхины далет. Поэтому Рав Ашлаг говорит, что цадику нужно быть окружённым тысячами людей, которые думают только о себе. Иначе у него не будет никакой бхины далет, и он с лёгкостью будет делать сопротивление. Мы делаем Амиду дважды, и второй раз – важнее, потому что ты делаешь для людей, которые не умеют читать. И это поднимает тебя на более высокий уровень, потому что у них есть бхина далет. Бааль Шем Тов давал уроки преступникам, потому что ему были нужны люди с сильной бхиной далет. Без людей с сильным желанием мы не можем получить Свет. Но, естественно, нужно делать сопротивление.

Чат в WhatsApp