10 сфирот

Урок 81

Урок 81
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Мы продолжаем Истаклут пнимит, Внутренний взгляд. Глава 2, в которой объясняется пять главных различий между пятью мирами Адам Кадмон и АБИА.

Свет отступил весь, так как не было другого сосуда получения, кроме бхины далет

16. Рав Ашлаг объясняет, что из-за цимцума, сокращения желания. Мы знаем, что единственное, что было сотворено – это желание. У всех живых существ есть желания. Сначала было создано желание, а потом Творец дал наполнение этому желанию. Всё, что мы видим – это разные формы Света. Единственная вещь, которая не является Светом – это желание. Желание было сотворено. Желание – это что-то с очень высоким уровнем свободы. В желании, сотворённом Творцом, уже есть ДНК Творца. Творец – единственный, кто может выбирать. Он дал немного от этого атрибута. Наш выбор сказать «нет» тому, чего мы хотим - это часть процесса сотворения желания.

Рав Ашлаг говорит, что Творец, который бесконечен, создал желание, которое тоже бесконечно. Желание не ограничено ни в количестве, ни в качестве. В тот момент, когда сосуд отказался, Свет исчез. Это – самое начало. Весь Свет исчез. Желание, отказываясь от Света, показало, что оно не хочет Хлеба стыда. Оно не хотело брать, оно не хотело отличаться от Творца. Отказываясь, сосуд не отказывался от получения как такового, он лишь не хотел брать. Он знал, что не сможет сделать достаточно работы, чтобы это заслужить. Здесь речь идёт о получении с намерением принимать, о принятии с намерением отдать. Он отказался от намерения взять. Нет ничего плохого в принимании. Мы были созданы, чтобы принимать блага. Плохо принимать с намерением получать.

Поэтому в первый момент, когда сосуд отказался, весь Свет исчез. Это как будто он умер в этот момент. Первые три бхинот, алеф, бэт и гимель, не являлись истинным желанием, у них не было Хлеба стыда. Ясно, что Творец никогда не переставал сиять. Свет постоянно даёт. Свет очень мягок, он никогда никого не заставляет. «Нет» - и Свет мгновенно отходит.

Первые три фазы не отказывались от получения, поэтому Свет спустился в первые три бхинот, но не дошёл до бхины далет.

 

В Свете кав – не больше трёх первых бхинот.

17. «После отступления Света по причине цимцума Свет из Эйн Соф притянулся обратно в виде кав, представляющую собой малую меру Света, в которой не больше трёх первых бхинот желания получать, без бхины далет».

Рав Ашлаг спрашивает: если в трёх бхинот нет признака получения, и в кав нет бхины далет, которая является сосудом получения, то как возможно получение Света без сосуда получения? Ведь без сосуда нет Света.

Примечание к зивугу де-акаа

18. Рав Ашлаг объясняет концепцию, которая называется «зивуг де-акаа» - совокупление через столкновение. Это и объединение, и столкновение. Звучит противоречиво. Столкновение означает «бить», объединение означает «любить».

Когда мы берём две жидкости и соединяем их, они смешиваются. Когда мы сталкиваем два твёрдых предмета, они ударяются друг о друга. В духовности «твёрдый» или «плотный» означает сильный, упорный. Свет сильный, он даёт. Масах в бхине далет тоже очень крепкий, сильный. И

когда Свет со своей силой хотел в него войти, масах его оттолкнул. В бхине далет произошло столкновение. Свет спускается через бхину алеф, бхину бэт и ихину гимель, но когда он доходит до бхины бэт, его отталкивают назад.

 

Примечание к Ор Хозеру

19. «И вот, в силу встречи и удара, произошедшего в бхине далет, рождается и выходит новый Свет. Это похоже на свет солнца, встречающий поверхность зеркала… из-за того, что лучи солнца не могут пройти сквозь зеркало…они возвращаются обратно, и так рождается сияние блеска. Также из-за того, что Ор Эльон встречается в бхине далет с силой цимцума, которая называется «масах», получается, что этот масах возвращает его к корню». Так рождается Ор Хозер, Обратный Свет, который теперь становится сосудом для Света.

 

Ор Хозер создаёт сосуд получения. Вместо бхины далет

20. Единственный способ увидеть Свет – с помощью сосуда, который называется Обратный Свет. Кто стал причиной для Света? – Отражатель, зеркало.

Вначале желание было сосудом для Света. А теперь Обратный Свет стал сосудом для Света.

Сказано, что жизнь подобна Свету. Для того, чтобы поддерживать жизненную силу внутри каждому живому организму нужен масах. Масах удерживает жизнь. Масах называется «целем» - образ, подобие. Сказано, что мы были созданы по подобию Бога. Наше подобие Творцу – в способности сказать «нет» получению. Творец не получал. Когда человек теряет способность говорить «нет», он больше не может жить. Жизнь построена на способности говорить «нет». Свобода основана на способности говорить «нет».

Ор Хозер означает силу отказаться. Чем больше ты можешь отказаться, тем больше в тебе жизни. Иногда нам нужно отказаться от каких-то своих мнений, стать открытым для других мнений. Чем больше человек открыт, тем больше к нему возвращается Ор Хозер, тем больше жизни в нём есть.

«В Рош (голове) любого парцуфа нет никакого другого сосуда получения, кроме Ор Хозера (Обратного Света)… Он порождён зивугом (столкновением), которое случилось в бхине далет. Следовательно, раз он – порождение бхины далет, то он становится получателем, как и она».

В Рош Ор Яшар (Прямой Свет) и Ор Хозер (Обратный Свет) вместе.

Получение удовольствия от чего бы то ни было – в способности сделать сопротивление, только так мы можем получить Свет. Получить самоуважение можно только через отказ. Если ты думаешь только о себе – ты очень слаб, не достоен уважения. Люди не уважают тех, кто только берут. Да и сами они себя не уважают. У них нет Ор Хозера, сосуда для Света. Ор Хозер – это как способность не думать о самом себе.

 

Ор Хозер стал сосудом получения в кав

21. Помните, Рав Ашлаг задал вопрос: как может хоть какой-либо Свет существовать без единственного сосуда, бхины далет? Ответ таков: когда Свет наполняет первые три бхинот, мы его не видим. Но столкнувшись с зеркалом, отражателем, масахом, он отражается, и теперь рождается новый вид бхины далет. Это – Ор Хозер. И этот Ор Хозер и есть сосуд получения в кав. Теперь бхину далет, которой не достаёт после цимцума, заменяет Ор Хозер, порождённый масахом. Необходимо помнить, что здесь речь идёт о Рош, голове, любой фазы.

Чат в WhatsApp