Урок 83
Материалы
- Аудиозапись
- Audio (ENG)
Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.
Глава 3. Истаклут пнимит
Два аспекта в каждой фазе: что в ней от высшей, и то, что в ней от своей сущности
26. Одна из задач Каббалы – начать замечать. Творец наделил нас способностью наслаждаться мудростью. Если ты подключаешься к мудрости, ты и другими вещами будешь наслаждаться в большей мере. Мудрость означает «замечать», «уметь анализировать». А для этого изучаемому нужно придать определённые границы, разграничить чтобы увидеть полную картину. Так в нашем мире, так же и в духовном. Несмотря на то, что там всё едино, чтобы понять, нам нужно разграничить. Поэтому мы изучаем четыре фазы.
Здесь Рав Ашлаг предлагает нам другой тип анализа, он анализирует четыре фазы более глубоким образом. Он говорит, что в каждой фазе ты можешь разграничить две силы: ту, что получена от высшего, и ту, что является его собственной силой. Например, у ученика есть характеристики, которые он получил от учителя, и характеристики, которые принадлежат ему самому.
В каждом слове Рава Ашлага зашифрованы секреты, как будто сам Свет диктует ему! Он говорит, что в каждой фазе имеются два аспекта: 1) величина материала, поступающего к ней от её причины; и 2) величина материала собственной её сущности, подверженная воздействию Света, облачённого в неё.
Сосуд всегда под влиянием. Причина влияет, а сосуд влияем. Всегда сосуд – это результат. Желание получать – это единственная вещь, которая подлежит влиянию. Сосуд определяет какой будет Свет. Электрическая энергия может проявиться через лампочку как свет или через обогреватель – как тепло. Один сосуд создаёт свет, другой – тепло. Но энергия одна. Результаты – разные. Получатель – это результат. Когда ты что-то получаешь – ты подвержен влиянию. Это влияние – сущность сосуда. Я люблю какое-то блюдо, заказываю его в ресторане для себя и для друга. Я получаю наслаждение, поедая его, а друг, который ест такое же блюдо, но не любит его – не получает. Блюдо одно и то же, но различия создаются желаниями.
Мальхут каждой фазы – это желание каждой фазы. Мальхут – это имя человека. Имя определяет наше желание. Даже в Бесконечности у нас было желание, хотя оно ещё не было раскрыто. «hу уШмо эхад», где «Шмо», «Имя» имеет такую же нумерологию, как слово «рацон», «желание». Имя – это и есть желание, Мальхут. Всегда есть две стадии: когда у нас нет имени (в утробе матери ребёнка не называют) и когда у нас есть имя, которое мы всё больше и больше раскрываем в течение жизни. Каждый раз раскрываем себя и понимаем свои желания всё лучше и лучше.
Есть слово «Шем» - «Имя». «Шмо» - это «Его Имя», это способ показать бесконечность Творца. Его желания не ограничены никак.
В каждой фазе есть причина, которая идёт сверху, и её собственная суть. Когда бхина гимель может сказать, что она – бхина гимель? Когда у неё есть имя и раскрыто её желание. Желание и есть имя.
Поэтому Каббала – это осознанность. Когда ты осознаёшь самого себя. Когда у тебя уже есть имя. Когда для тебя самое большое наслаждение – раскрывать Имена Творца, а всё – это и есть Имена Творца.
«Мальхут» переводится как «царство». Это означает, что ты в царстве царя, и царь тобой управляет. В чистой системе Мальхут – это Мальхут Света. Кетер – это корона, что на голове царя. В Бесконечном мире тебя контролирует только Свет. В нечистой системе если у тебя есть желание, то желание тебя контролирует. Это очень глубокая концепция.
Мальхут де-Кетер опустилась и стала материалом сфиры Хохма
27. Мальхут Кетера – это идентификация Кетера. Кетер сфиры Кетер контролирует, оказывает влияние на Мальхут этой же сфиры. Мальхут – это сильное желание. Но у Света нет желания получать, есть только желание давать. Желание высшего является обязательным для низшего, поэтому желание даровать, которое и есть Мальхут де-Кетер, становится желанием получать в бхине алеф, которая называется Хохма.
Свет создал в тебе желание, а ты даже не знаешь об этом, ты думаешь, что это твоё желание.
Сказано: всё в руках Творца кроме страха перед Творцом. Страх, трепет перед Творцом – это и есть Мальхут. Мы, человечество, это и есть Мальхут. Если мы выбираем получать от Света – то мы принадлежим чистой системе, мы уже находимся в Эдемском саду, мы не принадлежим идолам и всяким мелким силам. Единственное, что от нас зависит – сопротивление. Сопротивление – это выбрать Свет. Не получать для себя одного, а получать то, что Свет хочет нам давать. Выбрать систему, которой мы подвластны.
Мальхут Кетера становится Кетером Хохмы. Мальхут Хохмы становится Кетером Бины. В каждой сфире есть аспект, влияющий на неё сверху, и есть также её собственный аспект.
Если ты чего-то боишься, то ты принадлежишь тому, чего ты боишься. Если ты боишься, что клиент не заплатит тебе денег, ты «принадлежишь» деньгам этого человека. Если ты «боишься» Света – ты принадлежишь Свету. Следствие всегда зависимо от причины. Если ты боишься Света – Свет никогда от тебя не отвернётся! Свет для нас – идеальный дарователь, но по какой-то причине мы ему не доверяем. Мы доверяем людям, деньгам. И тогда мы становимся подвластны другим людям, становимся подвластны рабам, подвластным другим рабам. Не Свету! Наш выбор – быть подвластным только Свету. Будьте сосудом Света! Будьте Именем Бога!
Корень любой фазы называется Кетером, это Свет Эйн Соф, который там находится. Это не совсем сфира, это Свет. В самом Свете есть только желание «леашпиа», влиять, давать, делать добро. В нём нет никакого желания получать. Желание более высшего становится причиной, влияет на того, кто под ним. В Кетере нет желания получить, поэтому в Мальхуте Кетера есть желание даровать. Поэтому он создал бхину алеф, которая хочет получить, иначе он не может дать. Сначала нужно пробудить желание в другом человеке, а потом уже ему давать. Желание даровать у Мальхута Кетера пробудило желание получать у Хохмы. Хохма – это уже новая сущность, которая не существовала ранее. Всё творение – это постоянное созидание нового.
Мальхут Кетера соединяется с бхиной алеф и становится его материей. Высший Свет, который входит в её тело, называется Хая (Жизнь). В сфире Хохма всегда видишь Мальхут Кетера и её собственный материал. В сыне ты всегда видишь и отца, и саму сущность самого сына. Всегда два аспекта.
Раньше фильмы монтировали из 32 картинок, которые пропускали за одну секунду. Зритель думает, что видит движение, видит, как герой фильма идёт по дороге. А на самом деле есть отдельные картинки с человеком в разных местах дороги. Так и наша жизнь. На самом деле нет движения. Есть отдельные картинки, а между ними – Творец. Всегда есть Мальхут одного и Кетер другого, Мальхут одного и Кетер другого. И Творец вовлечён в созидание каждой картинки, постоянно создаётся что-то новое.
Это объясняет телепортацию. Есть история об Ари, когда он мгновенно перенёсся из Цфата в Иерусалим. Нам кажется, что мы идём, шаг за шагом, а на самом деле Творец нас переносит из одной картинки в другую. Из-за того, что мы не осознаём величие Творца, мы живём в очень ограниченном мире. Созидание, новое творение происходит каждое мгновение. Поэтому желание Света – самое большое желание. Мы должны жаждать Света!