Урок 84
Материалы
- Аудиозапись
- Audio (ENG)
Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.
Глава 2. Истаклут пнимит
После раскрытия Света Хохма вышел сосуд Хохма
28. Конец Мальхут Кетера становится Кетером Хохмы. Затем продолжается Хохма, и Мальхут Хохмы становится Кетером Бины. После раскрытия Света Хохма вышел сосуд Хохма.
Мальхут предыдущей сфиры становится материей для последующей сфиры. Мы это обсуждали в п.27. Мальхут Кетера – это Свет. У Света нет желания получать, нет сосуда. В чём желание Мальхут Кетера? – Творить добро. Материал сфиры Мальхут Кетера – это желание давать. И это желание давать создало желание получать. Так это работает. Если ты хочешь кому-либо что-то дать, ты не можешь заставить его получить. Желая дать, ты пробуждаешь в другом человеке желание получить. И когда он захочет получить, ты сможешь ему дать.
Кетер создаёт желание получать, сосуд. Потому что, если сосуд не получит, он не сможет проявить всё своё благо. У Света нет желаний, поэтому важно понимать, что, когда мы говорим: «Свет хочет, Творец хочет» - это не корректно, потому что только Мальхут Кетера хочет давать!
Материал сфиры Хохма – это желание получать. Мальхут Кетера становится материалом для сотворения Хохмы.
У Света есть пять имён: Нефеш, Руах, Нешама, Хая и Йехида. Вид Света зависит от сосуда. Если это Мальхут – то в ней Свет Нефеш, если сосуд Зеир Анпин – то мы называем Свет Руахом, если Бина – то Свет называем Нешама, если сосуд Хохма – то Свет Хая, если Кетер – то Йехида. Свет один и тот же, но мы даём ему разные имена, потому что сосуд определяет количество и качество Света. Хая – это жизнь. Йехида – это единство. Имя Света в сфире Хохма – Хая, жизнь. Свет Хая – это материал, суть сфиры Хохма. Хохма – это жизнь. Жизнь приходит из Мальхут Кетера. Кетер создаёт жизнь.
Мы считаем, что сначала было наше желание, а потом мы это получаем. Рав говорил, что всё работает совсем не так! Если ты хочешь что-то купить, то сначала Свет хочет, чтобы это у тебя было, а затем у тебя появляется желание это иметь. Если ты хочешь что-то кому-то дать, он должен это захотеть.
Если ты хочешь сказать кому-то что он поступает неправильно, а мы обязаны это сделать, потому что мы не сможем выжить без обратной связи, он должен захотеть это услышать. Если ты не хочешь обратной связи, то ты будешь расти в обратную сторону. Всегда есть место для улучшения. Тора – Свет Мудрости, 613 заповедей – это Хохма, там содержится вся мудрость Света. В Торе сказано, что важно доказать («тохэах») человеку, что он делает что-то не так. Для этого необходимо два условия: 1) человек должен захотеть это слышать; 2) ты должен его любить.
Чтобы по-настоящему любить человека, принёсшего тебе боль, нужно работать ради Света. Если ты действительно любишь человека и хочешь ему дать, то он действительно захочет это получить. Если человек не готов принять, не нужно давать слишком много. Нужно пробудить желание получить. Кетер хочет дать Хая. Хая – это энергия бхины алеф.
Рав Ашлаг обращает наше внимание на две вещи в Хохме. Есть материал Хохмы, и есть Мальхут Хохмы, которая является желанием получать. Первое – это Свет Кетер, который становится материалом сосуда Хохмы. Второе – это сама Хохма, это желание получить. Желание получать получает Свет Хая и становится отдельным «ребёнком». Зародыш в теле матери ещё не является отдельным существом, но Мальхут Кетера уже в нём содержится. Ребёнок становится отдельным существом, когда появляется Хохма, желание получать. Но энергия Кетера в нём присутствует.
Когда Верхний Свет, Ор Эльон, также именуемый Хая, распространяется внутрь Мальхут Кетера, которая является материалом сфиры Хохма, только тогда Мальхут Кетера приобретает признак настоящего материала бхины алеф. Желание даровать стало желанием получить и первичным материалом бхины алеф. И это лишь корень бхины алеф. По отношению к ней он является Маацилем и Кетером.
Переход от признака Маациля и Кетера к признаку нээцаля и Хохма, называемой бхиной алеф, происходит только после того, как внутрь её протянулся Свет Хая. Как только был получен Свет Хая, уже появляется новое творение. Это уже не Кетер, это уже Хохма. И тогда она выходит из признака Маациля и Кетера и называется нээцалем или Хохма.
Так Рав Ашлаг объясняет два аспекта в материале сосуда Хохма: 1) это Мальхут высшего до того, как протянулся Свет; 2) сам сосуд Хохма – Мальхут де-Хохма. Сосуд всегда называется по своей Мальхут.
Мальхут де-Хохма стала первичным материалом для Бины, и когда вышел её Свет – вышел и сам сосуд Бина
29. Материал бхины бэт, называемой Бина, - это желание, содержащееся в бхине алеф, в Хохме, в последней части Хохмы, Мальхут де-Хохма. Мальхут Кетера, желание давать, создало желание получать в Мальхут Хохмы. Теперь у сосуда есть желание получить Свет. Поэтому Мальхут Хохмы теперь становится первой частью Бины. А после того, как Свет протянулся до нижней части Бины, этот Свет называется Нешама, тогда была создана новая форма – самой бхины бэт – Бины.
Мальхут Бины стал первичным материалом для Зеир Анпина, и с выходом его Света раскрылся сосуд самого Зеир Анпина
30. Причиной, первичным материалом бхины гимель, называемой Зеир Анпином, был Мальхут Бины. Бина – это чистое дарование, но без Света Хая, без Света Жизни она не может существовать. Поэтому в Мальхут Бины есть небольшое желание получать. То есть в Бине есть Хасадим, Свет Милосердия, и небольшое количество Света Жизни, Хая. Кетер Зеир Анпина не считается Зеир Анпином, это всё ещё Бина. И затем протянулся Свет, именуемый в бхине гимель – Руах, и тогда материал вышел из Мальхут Бины и приобрёл аспект Мальхут Зеир Анпина.
Мальхут де-Зеир Анпин – первичный материал для Мальхут, и с выходом её Света раскрылся сосуд самой Мальхут
31. Теперь Мальхут Зеир Анпина говорит: Свет Мудрости и Свет Милосердия такие потрясающе вкусные, я хочу их получать. И это желание Мальхут Зеир Анпина стало причиной, материалом для бхины далет. И когда ею был получен Свет, называемый в сфире Мальхут - Нефеш, тогда вышла Мальхут Зеир Анпина из аспекта Зеир Анпин и стала Мальхут де-Мальхут, бхиной далет.
Сосуды получения предназначены только для притягивания (Света)
32. Рав Ашлаг здесь напоминает нам, что хотя он и объяснил все аспекты получения каждой сфиры, но на самом деле они лишь для притягивания Света. Настоящий сосуд получения – это бхина далет, а не предыдущие три фазы. Нет настоящего желания получать помимо бхины далет. В первых трёх фазах есть маленькие «кусочки» желания получать, так как в каждой из них есть все
10 сфирот. Но истинное желание – только в бхине далет. Только Мальхут Мальхута является настоящим сосудом. Всё остальное – лишь процесс формирования настоящего сосуда.
Есть только Свет и сосуд. И нет ничего промежуточного. У Творца есть целая иерархия ангелов и сил, которые работают напрямую от Творца. Мы – это сосуды, которые не чувствуют величия Творца, становясь рабами других сосудов, которые в свою очередь являются рабами других сосудов. Другие сосуды – такая же часть тебя, и ничто другое. Если мы по-настоящему поймём это, уберём загрязнения, то будем работать только для Света, станем как ангелы.