10 сфирот

Урок 87

Урок 87
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись
  • Audio (ENG)

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Глава 4.

Так как Света Хохма достаточно, было необязательно преодолевать и притягивать Хасадим

45. Это был свободный выбор, не было такого обязательства. Выбор – это привилегия нашего мира. В других мирах только Творец может делать выбор. Наш единственный истинный выбор – находиться под контролем Света. Истинный выбор – позволить Свету принимать решения.

Бина не была обязана выбирать Свет Хасадим, но она выбрала. Рав Ашлаг пишет: «И пусть не смутит вопрос: раз в Мальхут Кетера, создавшей бхину алеф, сфиру Хохма, тоже была возможность не получать, так почему бхина алеф рассматривается как «нет возможности»? На самом деле здесь есть большая разница».

Мальхут де-Кетер мог остаться Мальхут де-Кетер и не превращаться в Хохма. Кажется, будто Хохма сделала выбор получать. В чём разница между переходом из Мальхут Кетера в Хохму и переходом из Мальхут Хохмы в Бину?

Мальхут Кетера – это желание дать наслаждение. Если ты хочешь сделать дарование человеку, он должен это хотеть, иначе это не будет дарованием. Мальхут Кетера был обязан стать Хохмой, пожелать. А Мальхут Хохмы мог остаться тем же самым, она наполнена Светом Хая, Светом Жизни. Мальхут де-Хохма не обязательно было становиться Биной.

Как лучше всего контролировать другого человека? Когда ты даруешь другому человеку (при условии, что он хочет получить) – ты его контролируешь. Когда мужчина хочет контролировать свою жену, он даёт ей деньги, украшения, и она делает для него всё. Очень просто. Это контроль. Мужчина не по-настоящему дарует, он просто покупает женщину.

Единственный способ по-настоящему понимать дарование – это изучать Каббалу. Суть дарования – когда ты не думаешь о себе. Ты даруешь, потому что хочешь быть подобным Творцу. Ты даёшь не для того, чтобы получить, ты уже получаешь. Большинство людей же дают ради контроля.

Чтобы даровать Свет, нужно желание. Мальхут Кетера хочет стать Хохмой. Кетер контролирует Хохму полностью. Хохма не выбирает, она получает пассивно, без желания. Потому что Мальхут Кетера хочет мне даровать – поэтому я получаю. Есть пробуждение желание, но это вне выбора.

А вот Мальхут Хохмы выбрала даровать, здесь включается свободный выбор. Я хочу свет Хасадим. В тот момент, когда ты хочешь даровать, ты получаешь Свет Хасадим. Свет Хохмы говорит Бине: тебе нужно взять! В Хохме нет желания по выбору, а в Бине есть.

 

Зеир Анпин рассматривается как «нет возможности», потому что Света Хохмы у него недостаточно

46. От Бины до Зеир Анпина – очень похоже на то, как от Кетера до Хохмы. Бхина гимель – Зеир Анпин рассматривается как «нет возможности». Кетер, желание делиться, пробуждает Хохму, желание получать.

Мальхут Бины не может выжить только на Ор де-Хасадим. Ей нужен и Ор де-Хохма, Хая, энергия жизни. Света Жизни не было. В Мальхуте Бины было какое-то обязательство притянуть Свет Хохма, достаточный для продолжения жизни. Это как в миквэ. Вы погружаетесь в воду, и вы – Бина. Вы полностью погружены в Ор де-Хасадим. Спустя несколько секунд у вас появляется потребность дышать. Ор де-Хасадим – это все возможные удовольствия, но вам нужно выжить, вы

выныриваете, глотаете воздух и снова погружаетесь. Берёте только необходимое – глоток воздуха – чтобы поддерживать в себе жизнь.

Поэтому бхина гимель рассматривается как «нет возможности», у неё нет выбора, но её намерение было – получить Свет Хохма. Иногда у нас возникает желание съесть что-то определённое, настолько сильное, что мы не можем его сдержать, но удовлетворить его у нас нет возможности. Это – Зеир Анпин.

Истинный Хлеб стыда имеет отношение к этой части. У нас есть Хлеб стыда, потому что это не был наш выбор. Хлеб стыда появляется, когда ты не инициатор. Тикун – это Хлеб стыда, который идёт из Зеир Анпина. Нам нужно разобраться с этим Хлебом стыда, это и есть наша работа.

Зеир – маленький. Зеир Анпин – маленький Свет Мудрости.

 

Зеир Анпин рассматривается как «есть намерение», потому что в нём была страсть к Хохме

47. Здесь нужно обратить внимание на два аспекта. 1) «нет возможности» значит – нет другого способа действия, потому что в нээцале не хватает Света Хаей Хая (Жизни Жизней); 2) «есть намерение», значит здесь есть страсть привлечь другое свечение Хохма.

Зеир Анпин жаждет. Когда ты жаждешь? – Когда у тебя это было и не стало. Когда вы общаетесь с человеком, который очень много вам даёт, вы его очень цените, и вдруг он должен переехать в другую страну. Вы очень переживаете разлуку, испытываете огромную боль и желание снова его увидеть. Так вот, несмотря на то, что Зеиру Анпину было навязано желание получить, в Мальхут Бины был только Свет Хасадим. Это природа Бины, всё, что она хочет – это только давать.

Истинное желание даровать покрывает получение. Как физически создать притяжение? Ты что-то показываешь, а потом скрываешь, и человек начинает это искать. Так работает реклама. Сначала демонстрируется товар, потом создаются искусственные блоки для его приобретения. Физически «покрытие» означает блокировку – «у нас этого нет». Ор де-Хасадим покрывает Свет Мудрости. Если у тебя есть желание даровать, внезапно приходит желание Света Мудрости.

Есть две противоположности – желание даровать и желание получать. Если ты выбираешь даровать, ты не получаешь. В момент, когда ты выбираешь даровать, ты получаешь Свет Хасадим, Свет Милосердия, ты не получаешь Свет Мудрости. Свет Мудрости в этот момент закрыт, ты видишь только Свет Милосердия. Творец хочет нам дать Свет Мудрости, но с точки зрения сосуда, когда он хочет только давать, тогда он получит только особенный Свет – Ор де-Хасадим, в котором меньше Света. Но сразу после этого у тебя появляется желание получить, это то, что хотел от тебя Творец. Это увеличивает наше желание.

Зеир Анпин называется «нет возможности, есть намерение».

 

Мальхут рассматривается как «есть возможность», потому что можно было довольствоваться Хохмой из Зеир Анпина. И «есть намерение», потому что в ней есть страсть

48. Бхина далет – Мальхут – рассматривается как «есть возможность, есть намерение».

Мальхут как Бина. Зеир Анпин мог выжить. Вышел из миквэ, выжил, минимум еды, минимум ресурсов – не проблема. У Мальхут был выбор, и было желание получить больше. Это не просто выбор, это – намерение получить больше. Творец хочет, чтобы у нас был и выбор, и жажда. Тогда это будет совершенный сосуд. Цель Творца – делиться, поэтому Он даёт нам эти две вещи.

Конец Зеир Анпина хочет весь Свет Мудрости, поэтому у Мальхут есть эти два компонента.

Разница между Светом Хохма и свечением Хохма

49. Рав Ашлаг говорит, что есть большая разница между Светом мудрости и свечением Мудрости.

Свечение Хохма – это когда сущность фазы составляет Свет Хасадим, но при этом она получает и немного от Света Хохма. А Свет Хохма – это когда сущность всего Света – Хохма, без Хасадим.

В бхине гимель, Зеир Анпине, хватает и свечения Хохма. В Мальхут Зеир Анпина уже была страсть к Свету Хохма, который выше и больше, чем в бхине гимель. Ведь с точки зрения Света Хохма, она рассматривается как пустая от Света, и из-за этого раскрывается страсть.

 

Только бхина далет считается сосудом получения, потому что у неё «есть возможность, есть намерение»

50. Сосуд считается истинным сосудом получения при наличии двух аспектов: жажда получения и это должен быть твой выбор. Это можно сравнить с фанатами, пришедшими на концерт своего кумира. Они очень хотят, жаждут его услышать, и у них был выбор прийти именно на его концерт.

Истинными сосудами считаются не все сосуды, а только бхина далет. То есть желание считается фазой получения при соблюдении двух условий: «есть возможность» и «есть намерение». Тогда это уже не вынужденное получение, а «страсть к получению». Бхина гимель вынуждена получать, это не считается сосудом получения. Бхина бэт получает не вынужденно, поэтому она тоже не считается сосудом получения. Бхина алеф уж естественно не может считаться сосудом получения, у неё нет ни выбора, ни намерения, здесь желание совсем скудное.

Мы должны медитировать на то, что мы жаждем Света и мы выбираем Свет. Свет – это всё! Если у тебя есть Свет – у тебя есть всё. Для того, чтобы у нас был Свет, нужно делать сопротивление. Сопротивление – это и есть желание Света!

Чат в WhatsApp