10 сфирот

Урок 88

Урок 88
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись
  • Audio (ENG)

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Глава 5. Цимцум и масах

Разница между цимцумом и масахом

51. Цимцум отталкивает Свет, а масах – делает то же самое. В чём же разница между ними?

Рав Ашлаг говорит, что теперь, после того как мы хорошо поняли все четыре фазы формирования желания, которые находятся одна под другой, мы можем правильно объяснить понятия цимцума и масаха, а также разницу между ними. Мы уже изучали понятие цимцума в Первой части Учения 10 сфирот, поэтому не будем это снова повторять. Сейчас нам нужно сфокусироваться на равномерности, которая там была.

 

Во время цимцума арба бхинот получили выражение в виде причины и следствия

52. Благодаря тому, что Ор Эйн Соф, Свет Бесконечности, абсолютно равномерный, он должен равномерно сократиться со всех сторон. Свет сократился, сомкнулся. Свет исчез одномоментно отовсюду. Бесконечность едина, и поэтому Свет исчезает мгновенно. Свет был, и в одно мгновение – нет Света. То есть, Свет либо есть, либо нет.

Есть такое понятие как «тотальность, цельность». Творец, который совершенен, создал цимцум, который тоже совершенен. Это был совершенный цимцум, единственный в своём роде. Это было решение отказаться от всего. Это был отказ от бесконечного блага, бесконечной жизни, бесконечного здоровья, бесконечной красоты, бесконечной мудрости. Ты отказываешься от всего и бросаешься грудью на амбразуру. Как Авраам патриарх, когда он отказался от своей жизни чтобы не поклоняться идолам, был помещён в горящую печь и вышел оттуда здоровым и невредимым. А его брат Харан сгорел в этой печи, потому что у него уверенности, он не сделал цимцум, как сделал Авраам. Цимцум Авраама авину огромный, но тот, который сделал сосуд в Бесконечности – тотальный, целостный, совершенный. Это было совершенство намерения не получать, быть дающим. Кто этот человек, который сделал этот совершенный цимцум? – Мы! Мы как творение сделали тотальный цимцум, но забыли об этом.

Когда ты спрашиваешь себя: кто я? – ответ: я – это тот, кто сделал цимцум. Представляете, насколько мы возвышенны? Творец создал нас, у нас в глубине есть такое благородное намерение не получать для себя, быть дарующим, но сейчас, под слоем клипот мы забыли об этом!

Нас постоянно тестируют. На иврите слово «тест» - «нисайон». «Нисайон» - это не только «испытание», это слово означает также «опыт». Как связано испытание с опытом? Творцу не нужно нас испытывать, Он прекрасно знает кто мы и как мы поступим. Испытание нужно НАМ, чтобы МЫ сделали сопротивление, чтобы МЫ поняли на что мы способны. Отказаться от эгоистического получения! Это можно понять только через опыт. Как можно стать хорошим инженером? – Нарабатывать опыт, делая и делая, совершая ошибки, проходя различные тесты. Проходя через испытания, мы нарабатываем определённый опыт. Сказано, что Творец «испытал» Авраама, это означает, что Авраам, проходя через это испытание, понял, что он способен принести в жертву даже своего любимого сына ради связи со Светом, ради любви к Творцу.

Здесь Рав Ашлаг говорит, что цимцум – это полный отказ.

Мы знаем, что в Бесконечности сосуд существовал и не существовал, как точка. Точка существует и не существует. В Бесконечном мире сосуд существовал как потенциал. И также там есть четыре

фазы, без них сосуд не может существовать. Но между ними нет разницы, потому что и сосуда как такового тоже нет.

В цимцуме все бхинот равны по признаку чистоты и высоты. Потом они будут отличаться друг от друга по степени чистоты и высоты, в Бесконечности этого разделения пока нет. В Бесконечности нет процесса, там всё одномоментно.

 

В Эйн Соф не было причин и следствий, которые есть в арба бхинот

53. Рав Ашлаг говорит, что каждая фаза была причиной последующей. На иврите слово «причина» - «сиба» - означает также «объяснение». То есть бхина алеф «объясняет» существование бхины бэт, бхина бэт «объясняет» существование бхины гимель… В Бесконечности нет причины и следствия, там нет никаких причинно-следственных связей.

В результате цимцума с одной стороны, всё исчезло, с другой стороны – было создано четыре фазы. Были созданы причины и следствия. Время не существовало ещё, но причинно-следственная связь существовала. В момент, когда мы видим Свет, мы понимаем, что причина и следствие существуют.

После цимцума было создано новое пространство. Главная цель цимцума – это возвращение в Эйн Соф. Сосуд в момент цимцума знал, что он потом снова вернётся в Бесконечность. Это парадокс! С одной стороны, он отпустил всё и бросился на амбразуру. Но, с другой стороны, глубоко внутри у него была уверенность в том, что Бог настолько добр, что ничего плохого случиться не может, он хотел быть дающим, таким же, как Творец. Благодаря цимцуму мы можем достичь двекута с Творцом. В Бесконечности двекута не было, так как мы, сосуд, не были разделены от Творца, Свет и сосуд там были едины. Двекут – это подключение к Творцу. Подключение – это как понимание. Когда ты понимаешь систему сфирот, бхинот, ты начинаешь как бы «вести беседу» с Творцом, начинаешь понимать Его. До этого невозможно было понимать Его, всё было просто Свет, невозможно было создать с Ним связь.

Как создаётся связь? Как сказано: Адам «познал» Еву. Сначала они были едины, спина к спине. Потом они были разделены, затем стали лицом к лицу и вновь соединились. Что это означает? Цимцум – это как разделение для того, чтобы создать двекут.

Когда ты объясняешь, это как ты общаешься с Творцом лицом к лицу. Не то что бы ты понимал Творца, но ты радуешься общению. И ты не стыдишься смотреть на Него. Сейчас у тебя уже есть «сиба», есть сосуд, который раньше не существовал.

Чат в WhatsApp