10 сфирот

Урок 89

Урок 89
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись
  • Audio (ENG)

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Глава 5. Цимцум и масах

В Эйн Соф не было причин и следствий, которые есть в арба бхинот

53. Здесь Рав Ашлаг говорит, что после цимцума появились четыре фазы, они появились не из ниоткуда. В Эйн Соф мы не видим сосуда, мы видим только Свет. Мы знаем, что сосуд там был, но мы его не видим. В Эйн Соф не было причинно-следственных связей. Не было объяснений. Объяснения пришли позже. Объяснения раскрывают мудрость. Мудрость – это способность видеть будущее. Мудрость – это порядок, совершенство. Когда мы замечаем порядок, мы видим причинно-следственные связи. Почему? – По тому, что… В Эйн Соф нет объяснений, так как нет причинно-следственных связей.

Сразу после цимцума мы уже можем видеть порядок, появились причинно-следственные связи, появились этапы – четыре фазы, и тогда мы можем объяснить и цимцум, и четыре фазы, мы можем объяснить всё в этом мире. В Эйн Соф четыре фазы существовали, но они не были разделены, мы не могли их видеть, как можем видеть сейчас, после цимцума.

Сейчас, после цимцума, мы вдруг сразу заметили, что в Бесконечности есть не только Свет, но и сосуд! Сосуд проявился, стала заметна разница между Светом и сосудом.

Кажется, что всё, что мы здесь изучаем – не практично. Но знаете, это – очень практичное знание! Благодаря этому знанию мы сможем понять многие вещи в мире. Бывают ситуации, когда мы не осознаём свою идентичность. Когда всё совершенно, ты не можешь себя выразить. Когда что-то происходит, ты, благодаря своим индивидуальным качествам, можешь больше проявиться. Можно считать произошедшее негативной ситуацией, но вся цель двекута – увидеть причинно-следственные связи. Наша цель – набраться мудрости, подключиться к Древу Жизни, которое и есть мудрость. Мудрость – это жизнь. Если наша цель – подключиться к энергии Жизни, мудрости, - тогда не важно, что с тобой происходит на физическом уровне.

Практическое применение – понять, где ты живёшь, кто ты. Ты ищешь одобрение других? Ты получаешь удовлетворение от этой сделки? Ты ищешь наполнения этого базового уровня, или это только часть тебя? Или ты существо, которое живёт в вечном мире? Ты часть мудрости, Света, который никогда не умрёт? Если так – то тогда ты никогда не будешь расстраиваться, потому что только дурные мысли могут вызвать плохие ощущения. Если ты подключаешься к мудрости, то мудрые мысли посещают твоё тело.

После цимцума сосуд пуст, но, с другой стороны, у него есть возможность набраться мудрости и сделать двекут. До этого у него не было возможности сделать двекут. В солнечном свете свет свечи не заметен. А когда вдруг появилась темнота, свеча стала значимой. Она больше не испытывает стыд, потому что теперь она значима. Творец дал нам возможность быть важными. Мудрость – это как говорить с Творцом. Он создал ситуацию, в которой может состояться наш диалог. Мудрость даёт нам возможность увидеть мир по-другому, мир, где есть порядок, причина и следствие, у всего происходящего есть своя причина, и во всё это вовлечён Творец. И тогда мы раскрываем Бога. В сосуде после цимцума Света нет, но он позволяет показать Творца.

 

Цимцум был не из-за принижения бхины далет, а только из-за украшения

55. Важно понимать, говорит Рав Ашлаг, что цимцум произошёл не из-за нехватки. В Эйн Соф не было никакой нехватки. Но цимцум произошёл и не из-за Хлебы стыда, там был корень Хлеба стыда, но он не явился причиной цимцума. Если бы там был стыд, то тогда там был бы и недостаток.

Бхина далет, Мальхут, сосуд, творения – это мы, и мы не чувствовали себя приниженными после цимцума, мы не чувствовали себя менее совершенными, чем Творец.

Одна из распространённых ошибок – неверная интерпретация понятия «сопротивление». Я не буду есть торт, потому что хочу выглядеть привлекательно. Это не сопротивление. Я пришёл с работы уставшим, но выйду на пробежку, потому что хочу быть здоровым – это не сопротивление. Потому что моё намерение – для себя! Сопротивление – это когда ты хочешь Свет! Я хочу быть единым со Светом! Цимцум был актом дарования. Цимцум был истинным сопротивлением. Сопротивление – это нечто настоящее. Польза от сопротивления приходит не когда-то потом, а мгновенно, потому что ты подключаешься к Свету. Ты мгновенно подключаешься к Свету, потому что Свет здесь, он никуда не уходил. И нужно быть в этом уверенным. Это и есть сопротивление. Сопротивление – это очень внутреннее ощущение, о нём знают только я и Творец.

Рав Ашлаг говорит: «Можно подумать, что цимцум был из-за принижения бхины далет, но в действительности цимцум был в интересах украшения. Просто Мальхут желала двекута, самого высочайшего из возможного, она хотела полностью слиться с Маацилем…». Сосуд сделал цимцум исходя из своего собственного выбора. Это очень важно понимать.

Цимцум – это как красивая женщина, которую любит муж, украшает себя, использует косметику, красивые наряды, чтобы ещё больше понравиться мужу. Но мужу это совсем не нужно, он любит её и такой.

Если у тебя есть проблемы, ты чувствуешь себя несовершенным, то ты не можешь делать дарование. Обычно мы даём чтобы получить что-то в ответ. Как сделать дарование, не думая о себе? Нужно делать дарование как цимцум (на самом деле мы делаем масах, но нужно подразумевать, что мы делаем цимцум). Настоящая уверенность – это когда у тебя чего-то не хватает, ты чувствуешь себя не хорошо, но ты выбираешь не доверять тому, что ты чувствуешь, не доверять тому, что ты видишь, не доверять этим иллюзиям и сказать: Свет здесь! Всё хорошо! Теперь, когда у вас есть уверенность, вы можете делать сопротивление. Если у вас нет уверенности, вы не можете делать сопротивление, иначе вы всегда будете думать о себе! Маленькая, но очень значимая разница.

Теперь, после цимцума, когда Свет отступил, можно подумать, что сосуд не так возвышен, как Свет. Ответ: нет! Целью цимцума было дарование. Несмотря на то, что у него не было Света, у него было всё. Именно там мы и должны находиться. Это и есть уверенность. Цимцум – это сопротивление и уверенность. В тот момент, когда ты уверен, что у тебя это есть, Свет приходит. Уверенность и сопротивление идут вместе, это происходит одномоментно в голове. Мы сразу же ощущаем, что Свет пришёл. Как узнать, что ты сделал сопротивление? Ты чувствуешь себя счастливым. Если ты чувствуешь себя несчастным, значит, ты не сделал сопротивление. Сделав сопротивление, в тот же момент ты ощущаешь наполнение. Но событийно это проявляется позже, так как Творец хочет нам дать и физическое наполнение. Из другого мира наполнение приходит мгновенно. Он был, Он есть, и Он будет. Тот мир таков. И он доступен нам всегда. У нас есть всё всегда.

Изначально кав протянулась до бхины далет, поэтому нужна была сила, сдерживающая вход Света в бхину далет

56. Потрясающе, у нас здесь есть всё! А мы в науку углубляемся. Здесь есть объяснения всему, что есть в Древе Жизни.

Есть Бесконечный мир, в котором есть потрясающая Мальхут, которая делает сопротивление. Свет отступает, но часть его возвращается в виде кав, тонкой линии. Мир цимцума и кав.

Как мы говорили ранее, всегда Мальхут предыдущей фазы является началом последующей фазы. Мальхут Эйн Софа становится Кетером цимцума. В мире цимцума Мальхут Бесконечности становится Кетером кав.

Рав Ашлаг говорит нам, что для того, чтобы был Свет в бхине алеф, бэт и гимель, необходимо, чтобы бхина далет притягивала Свет. После цимцума бхина далет хотела получать чтобы не делать больно Свету, который хотел давать. Но теперь она хотела получить всё. Но в тот момент, когда она получит всё, она будет отрезана от Источника, это будет подобно смерти.

Цимцум автоматически создаёт масах. Бхина далет на секунду притягивает Свет. Свет заходит в бхину далет на мгновение, но бхина далет не может получать, этому препятствует масах, который автоматически отталкивает Свет. Масах - это как занавес, немного отодвигается, а потом возвращается. У нас нет цимцума, у нас есть масах, потому что мы не хотим терять двекут, мы не хотим терять уверенность, мы не хотим терять единство.

 

Сдерживающая сила, что была добавлена в бхину далет, называется «масах»

57. Чтобы Свет не зашёл в бхину далет, нужна дополнительная сила. И эта дополнительная сила называется «масах».

Масах выполняет две функции. Сначала масах притягивает Свет, а потом отталкивает его. Как красиво!

 

Цимцум был добровольным. А масах отталкивает Свет вынужденной силой

58. Есть несколько различий между масахом и цимцумом. Важно знать разницу между цимцумом и масахом.

В этом мире мы связаны с цимцумом физически, мы делаем цимцум, а на самом деле мы внутри себя строим масах. Возведение масаха означает, что внутри тебя постоянно работает энергия. Сердце человека работает по принципу масаха – берёт и отталкивает, берёт и отталкивает. Масах работает автоматически, это первое отличие. Цимцум – это выбор. В тот момент, когда мы переходим из состояния ангелов в физическое тело, мы подключаемся к масаху, который уже существует. Мы строим масах, и по мере нашего роста взрослеет и наш масах. Наши желания растут, и растёт масах, это постоянно «да» - «нет». «да» - «нет».

Цимцум – это только «нет». Масах – это «да» и «нет».

Цимцум – выбор, масах происходит автоматически после этого выбора. Нам необходим масах. Рав говорил, если вы не знаете о чём просить, просите масах, масах принесёт вам Свет.

Рав Ашлаг говорит, что понятия цимцума и масаха – это основа Каббалы.

Чат в WhatsApp