Урок 96
Материалы
- Аудиозапись
- Audio (ENG)
Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.
Глава 7. Понятие очищения масаха. Выход пяти фаз одна под другой из-за очищения масаха
Бхина далет и масах имеют одну цель – притягивание Света
80. Бхина далет вместе с масахом едины, их цель – притягивание Ор Эйн Соф, так как кашиют (жёсткость) масаха соответствует авиют (плотности) бхины далет.
Рав Ашлаг хочет, чтобы мы лучше это поняли. Он объясняет, что когда мы говорим о притягивании Света, мы говорим: «масах притягивает Свет», но на самом деле имеем ввиду бхину далет. Бхина далет и масах – одно и то же. Бхина далет – это страстное желание Света, который уже существовал в Эйн Соф и который заново пробуждается после цимцума. И автоматически есть нечто, что приходит автоматически вместе с масахом после цимцума. Цимцум был сознательным выбором чтобы не быть отделённым от Света. Это выбор быть как Творец.
Когда есть желание, есть и масах. Всегда только бхина далет притягивает Свет. Так было и в Бесконечности, так и сейчас в нашем мире. Одновременно с этим есть масах, который отталкивает Свет, потому что было принято такое решение – не быть отделённым от Света.
Во время очищения масаха очищается кашиют (жёсткость), желание не очищается. Свет усыпляет ваше желание. Здесь есть очень маленькая деталь, которая содержит большой секрет.
Вы думаете, что вы очищаете свой желание. Но вы не очищаете свой желание, вы усыпляете своё желание. Желание до сих пор здесь, оно осталось. Когда человек умирает и снова воплощается в младенца, его желание всё ещё осталось, но оно «дормита», спит. Младенец наращивает свой масах – тогда всё хорошо. Но если он не наращивает масах – тогда происходит разбиение сосудов.
Твёрдость масаха – «шорэ». Твёрдость масаха покоится на плотности бхины далет. Что первично: желание (авиют) или твёрдость масаха (кашиют)? Желание первично, ведь оно было в Бесконечности. А цимцум произошёл позже. Поэтому сказано: «шорэ», покоится.
Рав Ашлаг пишет: «Когда мы говорим о притягивании Света, мы имеем ввиду, что Свет притягивает и масах и бхина далет, но говорим только о масахе. Также для краткости изложения назовём притягивание Света Бесконечности только по названию масаха. И также выход фаз одна из другой назовём «hиздакхут а Авиют» (очищение плотности), хотя при этом будем иметь ввиду и кашиют масаха тоже. Здесь имеются ввиду уровни авиют в бхине далет, из которых сделаны четыре фазы кашиют масаха».
Выход ступени Хохма из бхины гимель
81. Здесь Рав Ашлаг говорит об уровнях. Во всём в жизни есть различные уровни. Любой процесс идёт от одного уровня к другому. Зачем нам нужны другие уровни, разве недостаточно Кетера? Почему идут Кетер – Хохма – Бина – Зеир Анпин и Мальхут?
В Бесконечности был только Кетер, не было никаких уровней, это только мысль творения. Это не наполнение творений, чтобы создать наполнение, Он создал все сфирот. Мы об этом читаем в Птихат Элияу а-Анави, Открытии Ильи-пророка. «Владыка миров, Ты неисчислим. Ты превыше всех высот, Ты скрыт более всех. Ни одна мысль не способна объять Тебя. Ты создал 10 измерений. И мы назвали их 10 сфирот для обозначения неизвестных миров, которые ещё не открыты, и открытых миров».
Творец создал все сфирот чтобы дать наслаждение творениям. Самое большое наслаждение – это Ор де-Хохма, наслаждение жизни. Он создал у нас способность мыслить, понимать, что есть какой-то порядок. Поэтому были созданы уровни от совершенства к несовершенству и снова к совершенству. Мы участвуем в этом процессе, в чём и заключалась цель творения.
Кетер – это весь Свет. Мальхут, бхина далет, отталкивает весь Свет назад. Если вы это оттолкнули, вы можете это получить, потому что не хотите это для себя. Нет проблем в получении, если вы хотите получить не для себя, если получение не отделяет вас от двекута. Мы хотим двекут. Цимцум – это желание двекута.
После цимцума получить весь Свет как в Бесконечности уже невозможно. Поэтому автоматически приходит масах и отталкивает Свет. Потом часть плотности масаха очистилась от бхины далет до бхины гимель. А раз масах приобрёл изменённую форму, то это рассматривается как выход из ступени Кетер. Из-за встречи Ор Эйн Соф с этим масахом, очищенным до бхины гимель, вышли вторые 10 сфирот, чей уровень достаёт только до Хохмы.
Теперь Хохма дополняет Кетер. И создаёт пространство для Бины. Бина создаёт пространство для Зеир Анпина, Зеир Анпин – для Мальхут. И вся система создана для того, чтобы мы могли что-то добавить, что-то сделать. Поэтому это называется «эсэр тикуним» - мы можем делать исправления в этом мире.
Если вы видите, что что-то не так, и действительно хотите это исправить, вы должны убедиться, что видите это правильным образом, потому что мы живём в мире, где очень сильны иллюзии. Что такое иллюзия? – Вы думаете, что вы что-то делаете. Это ваша идея, это ваши усилия, ваш результат. Всё начинается с семени. Это даётся вам, как Кетер даёт Хохме. Никогда не думайте, что у вас есть проблема. Если вы думаете, что у вас есть проблема, вы либо пугаетесь, что не сможете с ней справиться, либо, когда справляетесь, считаете, что это вы её решили. Вы вылечили болезнь! Нет! Это Творец дал вам наслаждение решить эту проблему или вылечить эту болезнь. Просто наслаждайтесь жизнью! Наше истинное Я – это желание. Это очень просто, и очень глубоко. Рав говорил, что нет проблем с большим эго. Все проблемы в мире из-за маленького эго.
Всегда, когда есть притягивание Света – это всегда бхина далет. Какая же разница между бхиной далет в Гальгальта и бхиной далет в САГ? Разные аспекты, но мы говорим в Каббале только о бхине далет! Бхина далет имеет разные уровни реализации, такие как Кетер, Хохма и так далее. Мы ничего другого не можем постичь, кроме бхины далет. Мы есть желание, поэтому можем постичь только желание.
Как увеличить своё желание? Ваше желание – «дормита», оно есть, но оно спит. В чём проблемы с пробуждением желания? Вы боитесь, что у вас не будет масаха, и сосуд сломается. Причина, почему у вас нет сейчас более сильного желания в том, что у вас нет достаточного масаха. Оппонент пытается сломать ваш масах. Вам нужен масах сильнее, который даст вам более сильное желание. Это сопротивление, но и здесь нужно быть осторожным. Если слишком сильное сопротивление, то тоже будут проблемы. Не будьте цадиком арбэ, слишком цадиком, делайте то, что должны делать постепенно, главное – правильное намерение. Если оно у вас есть, вы будете расти постепенно.