Зоар Класс

Бехар-Бехукотай

Бехар-Бехукотай
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись

Каждую неделю мы изучаем новую главу главной книги каббалы — книги Зоар. Каждая глава содержит в себе закодированное послание, инструкцию по применению энергии ближайших семи дней.

В этих главах даются правила, по которым народ Исраэль будет жить, когда придёт в Землю обетованную. В частности, говорится о Шмита, седьмом годе, и Юбилее, пятидесятом.

Сказано, что на седьмой год нужно оставить землю под паром, не засевать. Творец говорит, что, если будут беспокоиться о том, что будут есть, то Он об этом позаботится.

Раби Зуша объясняет, что сомнения создают блокировку, Соф, конец, и становится сложнее восстановить связь со Светом. Сама мысль о том, что я буду есть, отрезает меня от благословений.

Глава Бехар помогает нам обновить канал для благословений и отменить сомнения.

Великий каббалист Шемеш Шмуэль объясняет, что в результате устранения сомнения поток Света возобновляется, но это уже не тот Свет, который был вначале. Свет вернётся, но уже не той интенсивности и не того уровня, как раньше.

Он пишет, что, когда что-то приходит из Олам Эльон, Высшего мира, в Олам аЗэ, наш мир, оно приумножается. Когда человек делает свою духовную работу не испытывая сомнений, находясь в простом, наивном доверии к Творцу, тот Свет, который приходит к нему из верхних миров, умножается.

На этой неделе мы можем получить уверенность.

Уверенность означает, что даже если мы не получили ответ, или нам кажется, что мы не получили ответ, если что-то нелогичное происходит в жизни, - пребывать в спокойствии. Главы Бехар и Бехукотай помогают нам не быть привязанными к результату.

Всё хорошо! Нас ведут к лучшему результату! Даже если в моменте получаем неожидаемый результат, это временное явление. Рав Ашлаг это сознание называет «Эмуна лемала ми аДаат», сознание над материей, над логикой.

Шемеш Шмуэль пишет, что главная причина греха Адама и Евы - отсутствие уверенности. Им была дана рекомендация не есть от Древа Познания добра и зла, но речи Змея Еве показались логичными. Вместо того чтобы продолжать быть наивной, она поддалась логике. А мы говорили, что настоящая уверенность - над логикой.

Так происходит и в нашей жизни. Мы знаем, что что-то делать нельзя, но тут в нашу голову приходит идея, что всё-таки можно, и объяснения очень логичные! Сатан нас ведёт туда очень грамотно.

Ева должна была продолжать оставаться в простой уверенности в Творца.

Иногда приходится выбирать между уверенностью и логикой. И, если мы делаем правильный выбор, то получаем «весь пакет» Света, а не уменьшенную версию.

Шемеш Шмуэль пишет, что человек, пребывающий в простой уверенности в Свете Творца, защищён от смерти. Ева, потеряв эту уверенность, подключилась к смерти. Смерть, тьма, приходит, когда нет Света. Отключаясь от Света, мы впускаем в свою жизнь темноту.

Как Аарон стал первосвященником?

В Торе сказано, что Моисей усомнился в Творце, когда тот велел ему сказать скале, чтобы она дала воду. А Аарон не усомнился. И, когда Творец сказал, что за этот проступок они оба не войдут в Землю Израиля, Аарон промолчал, не сказал, что он-то не участвовал в этом проступке. И за это он был сделан первосвященником. Его уверенность позволила ему стать «связистом» между Творцом и людьми.

Это - важное понимание, когда мы находимся в периоде Омера, строим свой сосуд, своё новое желание. Мы хотим желание, которое пропитано этой простой, наивной уверенностью. Это духовная наивность.

В Торе сказано, что те, кто выполняют заповеди Творца, - герои. В седьмой год они не обрабатывают землю, и радостны, так уверены, что Творец о них позаботится. Если есть уверенность, будет и радость.

Мудрецы говорят, что главная причина изгнания - несоблюдение шмиты.

Что такое шмита для нас? Это нехватка, нелогичные события в жизни, во время чего мы можем почувствовать уверенность.

Выполнять шмиту означает принимать все нелогичные вещи.

Подарок этого Шаббата - простая наивная уверенность. И, как говорят мудрецы, Творец не может удержаться чтобы не дать добро тем, у кого есть эта уверенность.

В Талмуде Десять сфирот сказано, что существует десять сфирот, в каждой из которых есть ещё десять, в каждой сфире есть пять миров, в каждом из которых есть пять, и так миры и сфирот творятся постоянно. Их бесчисленное множество. И можно было бы спросить: зачем мне это знать? Зачем мне это изучать?

Мы изучаем не для того, чтобы знать, а для того, чтобы подключаться. Мы не можем постичь Творца, и самое большое смирение- знать, что мы не можем познать. Это и есть цель духовной работы.

Чем больше меня - я знаю, я сделал, - тем меньше там будет Света. Цель - изучать, делать, но при этом понимать, что ты никак не влияешь.

Магид из Межерича пишет, что, делая духовную работу, человек снимает более низкие одежды и облачается в более тонкие, поднимается из одного мира в другой. Его святая душа старается подняться и присоединиться к Творцу. Он отключается от эго, и только тогда приходит к настоящему смирению. Он понимает, что ничего не понял и ничего не достиг. Это и является целью духовной работы.

Магид из Межерича пишет, что, сажая семя, мы думаем, что оно должно прорасти именно на этом клочке земли. Но у земли есть плодородная сила, и она сокращается до точки именно там, где посажено семя. Вся сила земли сжимается вокруг семени и даёт ему силу расти. В этой точке должен произойти цимцум. Росток не начинает расти, пока семя не пройдёт процесс разложения. Энергия роста не может зайти из-за оболочки семени, которая является масахом. Масах не даёт Свету зайти. Когда масах очищается, вся сила земли начинает толкать росток расти.

Прорыв в нашей духовной работе происходит после того, как мы понимаем, что ничего не достигли, ничего не знаем, не поняли, не сделали. Мы как будто стоим на месте. Мы как будто разлагаемся, подобно семени в земле. И после этого происходит скачок! Энергия роста приходит именно из таких состояний.

Если человек чувствует себя великим, в верхних мирах он мал, и никакая сила не поднимет его наверх.

Если мы сделали много работы, но чувствуем, что ничего не достигли, и по-прежнему малы, то будем расти как полевой цветок, которому вся земля отдаёт свою силу.

Главная задача - научиться этому смирению, которому никто нас не может научить.

Когда мы можем понять, что мы ещё далеко? Только тогда, когда сделали много работы!

Когда мы поднялись на десять сфирот мира Асия, от Мальхут до Кетера, то Кетер мира Асия - это Мальхут мира Йецира. Мы на полу! Вроде бы столько сделали, а ощущаем, что мы ещё так далеко! Такое бесконечное множество миров сотворено, чтобы мы пришли к настоящему смирению. Без настоящего смирения не произойдёт настоящая связь со Светом Творца.

В этот Шаббат мы хотим получить простую, наивную уверенность в Свете Творца. Главы Бехар и Бехукотай дают нам инструмент индексации нашего духовного роста. В тот момент, когда мы отменяем себя, заходит сила роста, которая поднимает нас на следующий уровень.

Чат в WhatsApp