10 сфирот

Урок 163

Урок 163
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Ор Эйн Соф окружает игуль и влияет на него издалека

4) И Эйн Соф (40) окружает игуль вокруг со всех сторон, так как она тоже в виде круга (50) вокруг игуля и удалена от него. И это обязательное условие, при котором Ор Эйн Соф проходит к нээцалим только через ту кав. Ведь если бы Свет распространялся внутрь них со всех сторон, то (60) нээцалим были бы как Маациль – без границ и (70) ограниченного размера.

Ор пними

50. «…вокруг игуля и удалена от него…»

Ор Макиф, Окружающий Свет, который игулим получают из Бесконечности, светит вокруг со всех сторон, то есть во все 4 фазы. Мы знаем, что Свет кав, линии, светит только для 3 первых бхинот. Бхина далет уже не может получить Ор Яшар.

Даже бхина далет без Ор пними, Внутреннего Света, всё равно получает Свет издали в виде Ор Макифа из Эйн Соф. Ор Макиф светит как память, как будто напоминает: я здесь! Не забывай меня! Ты должен меня получить!

Рав Ашлаг объясняет, что из-за того, что Бесконечный Свет «тоже в виде круга», он называется «Круглый Свет» - «Ор Аголь».

«Круг» в Каббале – это игуль, круглый сосуд, сосуд без масаха.

Из-за того, что Свет Бесконечности круглый, нет там разделения на бхинот, и он светит и наполняет даже бхину далет. Это освещение от Ор Макиф, освещение издалека. То есть Ор Макиф даёт даже в Мальхут какую-то решимо, память.

Важно запомнить, что ВСЕ игулим получают Ор Макиф. У нас внутри тоже есть память о Свете в игулим, у нас есть связь с Бесконечностью. Бесконечное желание, которое есть внутри-внутри-внутри меня – это и есть настоящий Я. Настоящий неограниченный Я, который существует внутри меня, глубоко-глубоко-глубоко. И чем больше я занимаюсь духовной работой, то есть работой через сопротивление, тем больше у меня будет связь с этой частью меня. Потому что игулим могут получить только через кав, а то, что держит Свет кав – это только масах. И чем больше мы используем проактивную формулу, чем больше мы используем сопротивление, тем больше будет связь с нашими круглыми сосудами, и Ор Макиф будет сиять для нас, но – издалека. Они не будут светить внутри нас, это будет как память, как общая цель, как чувство. До конца тикуна мы не можем получить всё, только часть. И до того, как мы придём к тому, что Рав Ашлаг называет «Открытое лицо Творца», мы будем видеть только часть, мы будем забывать постоянно. Когда мы дойдём до «Открытого лица Творца», мы увидим, что ничего не забыли, увидим всё, что есть.

Мы никогда ничего не забываем. Всё, что мы когда-либо изучали – есть в нашей голове. Наш мозг – удивительное создание, он лучше любого компьютера. Рав писал, что компьютер никогда не будет лучше, чем человек, потому что человек его создал. Сейчас мы не можем раскрывать весь наш потенциал, но любой человек выше, чем компьютер. То, что мы не научились использовать свои способности – это наша проблема.

Ари пишет, что Ор Эйн Соф приходит к нээцалим только через кав, ведь если бы Свет распространился внутрь, то

 

60. «…нээцалим были бы как Маациль…»

Создания стали бы как Создатель. Для нас Бесконечность – это Создатель. Конечно, есть что-то выше того, что мы называем Бесконечностью или Создателем. Это есть суть Творца, Ацмут. Но о ней мы не можем говорить, мы не можем это обсуждать. В это место, туда нельзя!

Когда мы молимся, мы обращаемся к тому, что выше Творца, к Ацмут Творца. Это парадокс. С одной стороны, мы молимся к Ацмут Творца, но обсуждать это мы не можем. Мы можем говорить только о Бесконечном Свете и ниже. Мы не можем обсуждать что есть в сути Творца, потому что там нет слов. Слова это уже сосуд. Слова это уже ограничения. Обратиться к Нему можно, описать Его невозможно.

Рав Ашлаг объяснил в п.10, что если бы освещение было со всех сторон, то есть внутри, то мы уже были бы в Бесконечности, и мир тикун был бы отменён. Цимцум отменился бы.

 

70. «…без границ и ограниченного размера»

Цимцум и масах, который возник в бхине далет, чтобы она не получила внутрь себя Свет, создают границу для Света. Из-за того, что есть эта граница над бхиной далет, и уменьшился размер получения после цимцума, этот размер называется «кицва», «ограниченный размер».

В третьем тезисе Рав Ашлаг объясняет, что игуль связан с Бесконечностью через кав, а здесь он добавляет: Ор Эйн Соф окружает игуль со всех сторон и светит как Ор Макиф. И добавляет: если бы игуль получил Свет в четвёртую фазу, то он отменился бы перед Светом.

Важно понять, что Свет Бесконечности даёт игулим Ор Макиф, Окружающий Свет, а игулим дают нам Ор Макиф. Бесконечный Свет даёт круглым сосудам Окружающий Свет, память о Бесконечности, игулим дают нам Окружающий Свет, Ор Макиф. А мы здесь даём всем мирам Свет. Откуда получается весь этот Свет? Свет, который есть в мире, откуда он? – От нас! Кто притягивает Свет? – Мы. Мы его хотим, у нас есть желание. Есть такой закон – нет Света без сосуда. То есть Свет есть, но он не раскрыт. Без желания нет Света. Мы добавляем Свет всем мирам. А кав даёт Свет игулим. Свет идёт сверху до нас и от нас до игулим.

Игулим дают нам освещение, решимо о нашей цели, а мы здесь наполняем все эти сосуды, это наша работа.

 

Порядок выхода 10 сфирот де-игулим. Кав называется Адам Кадмон

5) И этот (80) первый игуль, наиболее склеенный с Эйн Соф, называется Кетером де-Адам Кадмон. И затем распространилась дальше эта кав, (90) протянулась ещё немного и снова округлилась, тут создаётся второй игуль внутри первого (100), он называется игуль (200) Хохма де-Адам Кадмон. И ещё немного распространилась вниз и опять округлилась, и создаётся третий игуль внутри второго, он называется игуль (300) Бина де-Адам Кадмон. И таким же образом происходит дальнейшее распространение и округление до десятого круга, который называется игуль (400) Мальхут де-Адам Кадмон. Вот объяснено, как (1) десять сфирот освещены по секрету круга: (2) один внутри другого.

Ор пними

80. «…первый игуль, наиболее склеенный с Эйн Соф, называется Кетером де-Адам Кадмон…»

Рав Ашлаг пишет, что нам нужно понять разницу в названиях 10 сфирот. Иногда мы называем их арба бхинот, четыре фазы. Иногда мы их называем Йехида, Хая, Нешама, Руах, Нефеш. А иногда мы их называем Кетер, Хохма, Бина, Зеир Анпин и Мальхут.

Это как «Эхад – Яхид – Меюхад», «Один – Единый – Объединяющий». Как нет Света без сосуда.

Когда мы говорим об аспекте сосуда как о материале нээцаля, мы называем 10 сфирот по именам арба бхинот, четырёх фаз. Это когда мы говорим о желании, которое есть.

Когда мы говорим о Свете, который облачается в эти сосуды, мы называем их Нефеш, Руах, Нешама, Хая и Йехида. Это аспект Света внутри сосуда.

Когда мы говорим о сосудах, но хотим подчеркнуть, что они не наполнены, в них есть только решимот, остатки, отпечатки, воспоминания о Свете, мы называем их Кетер, Хохма, Бина, Зеир Анпин и Мальхут.

Мы говорим, что Свет из сфирот «исчез». Но Свет не исчезает! Свет здесь всегда, но мы не можем… У нас есть как будто «память издалека». О том, что было. Свет никогда не исчезает. И всё, что у нас есть, никогда не исчезает. У нас нет уверенности, что он есть. Но он есть! Он есть.

Корень, шореш, тех 10 сфирот, которые мы называем Кетер, Хохма, Бина, Зеир Анпин и Мальхут, уже был мире Цимцум, он был ещё до того, как протянулась кав. То есть, после исчезновения Света Бесконечности из 10 сфирот и опустошения сосудов от Света, эти сосуды называются 10 игулим, 10 круглых сосудов.

В Бесконечном Свете тоже были 10 сосудов, но мы не можем их разделить, всё в единстве – «hу уШмо эхад», «Он и Его Имя едины». Если ты не можешь разделить между Светом и сосудом, как ты можешь разделить разные сосуды?

Рав Ашлаг в Части 4 Талмуда 10 сфирот объясняет, что мы только можем предположить, что есть в мире Цимцум и мире Адам Кадмон. Наши слова не могут описать то, что происходит там. В мире тикун, в котором мы живём, есть чистая и нечистая система, и наш мир связан напрямую только с миром Ацилут и ниже. «И знай, что у нас нет сил заниматься тем, что было до 10 сфирот мира Ацилут, мы используем слова только для того, чтобы «успокоить ухо», - пишет Рав Ашлаг. У нас нет доступа туда, мы только предполагаем, что если так происходит в мире Ацилут, то также должно быть и в мире Адам Кадмон. Мы не можем это описать, но мы можем к Нему обратиться.

Всё, что существует в нашем мире, имеет свои корни в высших мирах. В Торе в главе Трума описывается устройство Храма – материалы, из которых должны быть изготовлены предметы, занавеси, жертвенники, крыши, но это лишь символы 10 сфирот мира Ацилут.

Это Рав Ашлаг объясняет в «Введении к 10 сфирот», книге «Выбери жизнь». Если человек смотрит на события своей жизни с точки зрения «Двойного скрытия лица Творца», то он видит одну картину. Если же он поднимается выше, то он уже видит всё по-другому. Когда же он поднимается на уровень мира Ацилут, «Двойного открытия лица Творца», тогда он видит, что всё, что с ним было – к лучшему, что всё было ради того, чтобы он получил больше наполнения. Он не предполагает, он видит это ясно. На уровне мира Брия человек понимает, что дальше в его жизни всё будет хорошо, но то, что было в прошлом, не всегда было хорошо, что он делал какие-то ошибки. Когда же ты поднимаешься в мир Ацилут, ты понимаешь, что всё было идеально.

И иногда это путает людей. Раз всё будет хорошо, то можно расслабиться и ничего не делать, наслаждаться жизнью, получать только для себя, быть свободным – полная анархия. Но люди забывают, что когда они отключаются от Творца, то они чувствуют боль. Нужно уменьшать процесс «Скрытое лицо Творца», хотя только там у человека есть выбор. Всегда есть парадокс. В Каббале всё парадокс. Всегда. С одной стороны, время «скрытого лица Творца» - это время боли и страданий, человек не ощущает уверенности. Но это время нужно для того, чтобы преодолеть все сложности и тогда не будет стыдно смотреть в открытое лицо Творца.

Рав Ашлаг там объясняет, что, если ты работаешь над собой, но тебе плохо, это означает, что Тора призывает тебя стараться ещё больше.

Книга «Выбери жизнь» не то чтобы сложная, но там есть очень много деталей, и каждая деталь очень-очень важная. Надо её читать 20 раз. Я вам рекомендую делать маленький конспект на каждый пункт, чтобы вы могли его читать потом за полчаса, как всю книгу. Эта книга очень важна для духовной работы. Рав Ашлаг в конце книги пишет, что теперь мы знаем, что такое изучение 10 сфирот. На самом деле, изучать это как математику – скучно. Нужно понять, что в каждом мире есть своё сознание.

Если вы только начинаете изучать рукописи Рава Ашлага, то начните с книги «Мудрость Истины», без неё нельзя понять, что такое Каббала, что такое дарование Торы. А потом, вторая книга будет «Выбери жизнь». Потом можно читать «Замысел Творения», а потом «Свет Мудрости». И только потом – «О мире в мире», это самая сложная книга Рава Ашлага.

Хотя Свет исчез из сосудов, которые были в Бесконечности, в каждом сосуде осталось решимо, остаток, память о Свете, то есть маленькое освещение от совокупного Света, который был раньше. И это освещение вызывает у сосуда жажду, страсть (hиштокекут), чтобы сосуд никогда не останавливался до тех пор, пока не вернётся состояние получения всего того качества и количества Света, который был в нём раньше. И это освещение называется «решимо» (отпечаток, воспоминание). И знай, пишет Рав Ашлаг, что суть названия 10 сфирот – Кетер, Хохма, Бина, Зеир Анпин и Мальхут – заключается в решимот того Света, которые остались внутри 10 сосудов.

Из-за того, что в Бесконечности мы получили всё, из-за того, что сосуды Бесконечности есть причина цимцума, из-за того, что после цимцума появились круглые сосуды (это вторая реальность, которая была), потом появилась кав, потом был второй цимцум и создание миров – из-за всего этого мы здесь. Нет ни одного желания ни в одном из миров высших или низших, ни даже малого зачатка желания среди неодушевлённого, растительного, животного или человеческого в физическом мире, у которого не было бы корня в 10 сфирот круглых сосудов. Надо понять, что невозможно никакого желания, которое когда-либо не раскрылось где-то. Не может быть так, чтобы пробудилось какое-либо желание в реальности до того, как раскроется изобилие, достаточное для наполнения этого желания.

То есть, корень любого желания – в верхних мирах. Там оно было наполнено, поэтому мы хотим этого здесь. Из-за того, что Бесконечность даёт круглым сосудам Окружающий Свет, и сфирот де-игулим дают нам Окружающий Свет, - поэтому мы хотим то, что мы хотим. Но через какую систему мы хотим это получить – это уже наш выбор. Мы делаем выбор. Но начинаем всегда через нечистую систему. Всегда. Всегда.

Человек родился. Он хочет только для себя. Дома его обучают духовной работе, он узнаёт, что есть Создатель, что он бесконечно добрый, что есть оппонент, что есть два голоса внутри человека, учат как их распознать. С 13 (12 лет у девочек) лет начинает раскрываться в человеке чистая система. И тогда, если человек начинает притягивать Свет через Заповеди, то он начинает строить своё тело через чистую систему. Всё, что мы делаем, еда, которую мы начинаем есть – строит наше тело заново. У нас уже другое сознание. Рав говорил, что самое важное – это сознание. Действие тоже важно, но главное – с каким сознанием оно выполняется.

Наше тело постепенно меняется, становится почти из чистой системы. Когда все люди выйдут из своего эгоизма, во время Машиаха, тогда физические тела будут разлагаться. Это уровень бессмертия. Но и сейчас есть в мире такие люди, которые достигли бессмертия до конца тикуна.

Рав Ашлаг объясняет в книге «Выбери жизнь», что наша работа должна быть не ради себя, а ради Творца, «Лишма». Постепенно все люди придут на такой уровень.

Далее Рав Ашлаг пишет, что в первой части книги он объяснил, что желание получать не является причиной для Света, как считают большинство людей. Наоборот, Окружающий Свет, который сияет нам – это первичная причина для желания. Наша работа здесь – очистить наше желание от желания получить только для себя и трансформировать его в желание получать ради Творца. Свет Бесконечности сияет нам всегда, но из-за того, что он сияет через разные «экраны», через призму нашего желания получать только для себя, мы это интерпретируем по-другому. Человек видит сокровище, хочет получить этот Свет, но из-за того, что Свет проходит через призму его эгоистического желания, он крадёт это сокровище, вместо того чтобы сделать сопротивление и заработать этот Свет.

Чат в WhatsApp