10 сфирот

Урок 164

Урок 164
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Порядок выхода 10 сфирот де-игулим. Кав называется Адам Кадмон

5) И этот (80) первый игуль, наиболее скленный с Эйн Соф, называется Кетер де-Адам Кадмон. И затем распространилась дальше эта кав, (90) протянулась ещё немного и снова округлилась, тут создаётся второй игуль внутри первого (100), он называется игуль (200) Хохма де-Адам Кадмон...

80. «…первый игуль, наиболее скленный с Эйн Соф, называется Кетер де-Адам Кадмон…»

Рав Ашлаг объясняет нам, что такое сфирот. Он говорит, что иногда мы называем их: Нефеш, Руах, Нешама, Хая, Йехида. Иногда – шореш, бхина алеф, бхина бэт, бхина гимель и бхина далет. Иногда – Кетер, Хохма, Бина, Зеир Анпин и Мальхут.

Когда мы говорим о желании, которое там существует, мы называем их бхина алеф, бэт, гимель, далет и шореш.

Когда мы говорим о Свете, облачённом в эти сосуды, мы называем их Нефеш, Руах, Нешама, Хая и Йехида.

Когда мы хотим подчеркнуть те отпечатки (воспоминания) Света, который в них раньше был, мы называем их Кетер, Хохма, Бина, Зеир Анпин и Мальхут.

Решимо – память о том Свете, который ранее наполнял сосуд. Распространение и исчезновение Света подготовит сосуд быть сосудом. Мы чувствовали наполнение и потеряли его – это даёт нам жажду. Сначала мы только получаем вкус, потом мы его потеряем, вольно (даём) или невольно (у нас забирают). В результате есть более крепкое желание получить.

«…знай, что нет ни одного желания ни в одном из миров высших или низших, ни даже малого зачатка желания среди неодушевлённого, растительного, животного или человеческого в физическом мире, у которого не было бы корня в 10 сфирот де-игулим».

10 сфирот круглых сосудов это есть память о Бесконечном мире. Мы говорили во время изучения Части 1 о том, что существует две реальности. Первая реальность – всё уже дано, две реальности, как они существуют в Бесконечности, и как мы видим их здесь и сейчас. И они не противоречат друг другу. Они существуют одновременно. И это трудно понять.

Людям иногда трудно сделать выбор: идти направо или налево, идти по духовному пути или идти по материальному пути. Но мы все были едины, все были наполнены в Бесконечности, это значит, что у нас нет выбора. С одной стороны, у нас есть выбор. С другой стороны, у нас нет выбора. С точки зрения Бесконечности у нас нет выбора, потому что мы уже наполнены. Но когда мы смотрим с точки зрения нашей реальности, у нас есть выбор. Мы видим мир, ограниченный временем, пространством и движением. Думать, что у нас есть выбор, было дано нам, чтобы у нас было чувство, что мы участвуем в процессе. Но на самом деле нет места, где есть отсутствие Творца. Даже если нам кажется, что это не так.

Рав Ашлаг во «Введении к 10 сфирот» объясняет, что есть 4 вида сознания: двойное сокрытие лица Творца; одинарное сокрытие лица Творца; раскаяние от трепета; раскаяние от любви. Это уровни понимания раскрытия Творца в нашей жизни. От полного отрицания существования Создателя до понимания того, что Он всегда был, есть и будет в нашей жизни. Во всём, что было в нашей жизни был Творец. Нет двух Творцов – хорошего и плохого. Оппонент – это тоже часть Творца. Но это не значит, что мы должны умышленно делать плохие вещи.

Есть более короткий путь к Творцу, есть и более длинный. И если мы пошли по долгому пути, значит, нам это было нужно.

Мы думаем, что источник желания – это мы. Мы думаем, что источник наполнения – наше желание. Рав Ашлаг в Части 1 Талмуда 10 сфирот объяснял, что всё как раз наоборот. Творец, который создал сосуд, это и есть первопричина желания. Когда мы здесь что-то хотим, это значит, что Создатель уже хотел нам это давать. Если я что-то хочу, это значит, что перед тем, как я это захотел здесь, Свет был готов для меня, чтобы я мог его получить. Поэтому я это хочу.

В зависимости от того пути, с которым мы связаны, мы будем интерпретировать это желание по-разному. Если мы уже очистили себя, мы будем воспринимать это наполнение как делать что-то проактивно. А если мы больше связаны с миром клипот, мы будем интерпретировать это как забрать от кого-то.

Если у человека есть выбор: обмануть или не обмануть, чтобы получить определённую сумму денег, и он делает сопротивление, чтобы не обмануть, он получит эту сумму другим путём. Это не будет в ту же секунду, но это будет через день-два, через месяц. То, что хотел обманывать кого-то чтобы получить эти деньги, значит, что этот Свет готов для него. Этот Свет сейчас облачается в какую-то сумму денег. Творец уже хотел давать ему этот Свет.

Творец – это сила, которая только даёт, не хочет получить для себя. Желание получить для себя – это источник зла. Человек думает, что если он заберёт у кого-то что-то, то получит от этого наслаждение. Совершая негативный поступок, человек думает, что получит от этого какую-то пользу. Скажем, убив кого-то, человек хочет получить его жену, или его имущество, или его место.

 

Свет – это первопричина. Желание давать Творца порождает желание получить у его творений. Желание в верхних мирах становится законом в нижних.

Свет стал причиной раскрытия четырёх фаз желания – от бхины алеф до бхины далет, и они являются корнем всех желаний во всех мирах. И поэтому нет и не может быть никакого желания, которое появляется просто так, без всякой причины, то есть без того Света, который его порождает. Это как если сказать, что ребёнок рождён без участия отца и матери.

Желание, прежде чем прийти сюда, должно пройти через все миры, через игулим. Поэтому мы все подключены к «до» Творца. Кто-то это больше осознаёт, а кто-то меньше. Тому, кто больше подключён, легче отказаться от вредных желаний получить. Он просто видит, что вредно, а что полезно для него.

«В Бесконечности уже заложены и существуют все реальности и все нээцалим во всём многообразии и красоте и совершенстве, которым ещё предстоит появиться в мирах…

В Бесконечности уже появились и раскрылись все желания, которым предстоит раскрыться, и они уже наполнились целиком в своём конечном виде».

Если мы это поймём и будем держать в своей голове, нам будет легче. Как только появится негативное желание, мы поймём, что сейчас подключены к негативной системе, системе клипот. И надо очищаться от этого желания тем, чтобы принести какую-то пользу.

«И теперь ты можешь понять, почему есть решимот, оставшиеся в 10 сфирот де-игулим после цимцума и отступления всего совершенства и наполнения, которые были в этих 4 фазах, называющихся «10 игулим». В этих 10 круглых сосудах есть память о всех желаниях, которые были наполнены в Бесконечности. Наполнение ушло, и поэтому у них есть жажда получить то, что было 

у них в Бесконечности. Это объясняет то, о чём мы говорили ранее – нет никакого раскрытия в физическом мире и в верхних мирах, если корень его не в 10 сфирот де-игулим.

10 сфирот де-игулим – это и есть те оригинальные сосуды, которые были в Бесконечности, без масаха, без ограничений. Это самые большие желания получить без каких-либо ограничений. Сразу хочешь всё! Не чуть-чуть. Я хочу чуть-чуть развиваться, шаг за шагом. Нет! В Бесконечности я хочу всё и сразу. И я могу всё и сразу! И мы можем! Но, к сожалению, мы сейчас не живём в мире Бесконечности, мы живём в мире, где должен пройти процесс.

Есть тайная часть Каббалы, которую нельзя преподавать, она даёт возможность преодолевать ограничения времени и пространства. Её нельзя преподавать, потому что тогда все бы использовали эти знания чтобы получить только для себя. Вред, который это может принести гораздо больше, чем польза.

Далее Рав Ашлаг говорит, что «до реальности всех миров и после цимцума есть два вида корней». Мы используем пустые сосуды, которые были после цимцума. Потому что если бы мы использовали те сосуды, которые были до цимцума, у нас не было бы желания. Без желания мы не можем чувствовать наполнение. Если мы постоянно наполнены, то не можем чувствовать наслаждение. Должна быть нехватка. Контраст даёт наслаждение и любое удовольствие.

Напомним, что мы сейчас изучаем тезис 5: «И этот первый игуль, наиболее склеенный с Эйн Соф, называется Кетер де-Адам Кадмон. И затем распространилась дальше эта кав, протянулась ещё немного и снова округлилась, тут создаётся второй игуль внутри первого, он называется игуль Хохма де-Адам Кадмон…».

Мы пытаемся себе представить это в виде линии и кругов, но нельзя представить это так, мы пытаемся сделать связь с материальным миром, чтобы понять. В Торе сказано, что мы были созданы по образу Творца, это же не значит, что у Творца есть руки и ноги! Каббала изучается с помощью языка ветвей, который отличен от того языка, который мы используем здесь, в этом мире.

 

90. «…протянулась ещё немного…»

И поэтому Рав Ашлаг пишет: «Не ошибись в толковании того, что будто бы кав протянулась в некоем месте или пространстве, не дай Бог. Когда какой-либо объект становится более плотным, то говорится «амшаха лемала лемата», «протянулась сверху вниз».

То, в чём меньше желания получать для себя, считается чистым. Чистое находится выше, а более плотное, в чём больше желания получать, считается находящимся ниже.

Мы знаем, что Кетер самая чистая сфира и самая высшая, в ней нет желания получить, и в Кетере находятся все корни сосудов. А Мальхут – это только желание получить, без какого бы то ни было желания делиться, это самая низкая сфира. То, что ближе к бхине далет, Мальхут, более плотное.

«Протянулась ещё немного» - означает, что она стала более плотной, а само слово «протянулось» относится к Свету кав.

Понятие «протянулась» (амшаха) подразумевает, что в каждой сфире есть 10 сфирот, будь то 10 сфирот де-игулим или 10 сфирот де-ёшер.

Здесь Рав Ашлаг объясняет, как сфирот игулим получают от кав. Когда вышли 10 сфирот Кетера, сначала появилась кав в виде 3 первых сфирот (Кетер, Хохма и Бина), которые называются Рош (голова) сфиры Кетер де-ёшер. Потому что в сосудах ёшер, линейных сосудах, Свет заполняет сначала самые чистые, а затем более плотные.

И затем Свет распространился в сфиру Кетер де-игулим. То есть 3 верхние сфиры де-ёшер дают 10 сфиротам де-игулим. И эти 10 сфирот сфиры Кетер д-игулим окружают только первые 3 сфиры из 10 сфирот де-Кетер кав.

Из-за того, что в 3 первых сфирах де-ёшер нет ограничений, они более подобны круглым сфиротам. Круглые сосуды не могут самостоятельно притянуть Свет, так как у них нет масаха. Если бы круглые сосуды наполнились Светом, они вернулись бы в Бесконечность, и мир не смог бы существовать, мы не могли бы «участвовать» в процессе. Поэтому до конца тикун круглые сосуды получают Свет от кав. Они могут получить только от подобных им по форме. По форме им подобны лишь верхние 3 сфиры – Кетер, Хохма и Бина, потому что пока там нет ограничений. А в Зеир Анпине уже появляются ограничения.

Кетер ничего не хочет, у него всё есть. Хохма хочет весь Свет Хохма. Бина хочет весь Свет Милосердия. Нет ограничений. А в Зеир Анпине уже есть ограничения, уже есть нехватка. Поэтому 3 верхние сфиры кав могут давать сфирам де-игулим.

Вот ответ на вопрос: как сфирот кав дают игулим.

И далее Рав Ашлаг продолжает: «И «затем», то есть после того, как достигли полноты (завершились) 10 сфирот Кетера де-игулим, только тогда «распространилась дальше эта кав, протянулась ещё немного», что значит – вышли его 7 нижних сфирот, чтобы дополнить сфиру Кетер де-ёшер до 10 сфирот». Но они не связаны с Кетером игулим.

Чат в WhatsApp