Урок 165
Материалы
- Аудиозапись
Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.
На этом уроке мы повторяем то, что изучали с Элияу Ярдени на уроке 62
Порядок выхода 10 сфирот де-игулим. Кав называется Адам Кадмон
5) И этот (80) первый игуль, наиболее склеенный с Эйн Соф, называется Кетер де-Адам Кадмон. И затем распространилась дальше эта кав, (90) протянулась ещё немного и снова округлилась, тут создаётся второй игуль внутри первого (100) …
90. «…протянулась ещё немного…»
Вернёмся немного назад. Мы поняли, что сначала Свет распространяется через кав. Мы говорили о том, что сфирот игулим получают от первых 3 сфирот кав, от гимель решонот, ГАР.
«Понятие «протянулась» (амшаха) подразумевает, что в каждой сфире есть 10 сфирот, будь то 10 сфирот де-игулим или 10 сфирот де-ёшер. И когда вышли 10 сфирот сфиры Кетер, сначала появилась кав в виде 3 сфирот (ГАР), которые вместе называются Рош (голова) сфиры Кетер де-ёшер. И это свечение распространилось в сфиру Кетер де-игулим…».
Как сфирот де-игулим получают от 3 верхних сфирот де-ёшер? Свет распространяется по кав до Мальхут головы. Как кав даёт игулю? Что есть в кав и нет в круге? – Масах.
Свет распространяется через Кетер, Хохму и Бину линейных сосудов, что является головой кав, и потом идёт в круглые сфирот, иначе они не могут получить Свет. Масах головы не ограничивает, он даёт.
Мы пытаемся себе представить этот процесс в реалиях нашего мира. Но мы не совсем связаны с круглыми сосудами, которые появились первыми после цимцума. Они светят нам издалека как идея. Мы же пытаемся нарисовать себе картинку, схему, но это и невозможно, и вредно. Так же как мы не можем себе представить, что и как будет после конца тикун.
«И затем, то есть после того, как достигли полноты (завершились) 10 сфирот сфиры Кетер де-игулим, только тогда «распространилась дальше эта кав, протянулась ещё немного», что значит – вышли его 7 нижних сфирот (зайн тахтонот, ЗАТ) …».
Два закона. Первый – игулим могут получить только через кав. Получить можно только через подобие формы. Только 3 верхние сфирот кав подобны игулим. 7 низких сфирот, которые затем выходят, не связаны с игулим. Игулим поэтому никогда не будут наполнены полностью до конца тикуна, иначе они вернулись бы в Бесконечность.
Наша проблема в том, что мы думаем о сфирот как об отдельных вещах, но все они – часть единого организма. Где больше Света: в наших мыслях или в наших действиях? Мы будем дальше говорить о том, где и как притягивается и облачается Свет. Сосуд Мальхут притягивает Свет Йехида, но Свет Йехида не будет одеваться в Мальхут, он будет одеваться в Кетер. Мальхут, самый большой сосуд притягивает самый большой Свет. И если будет сделано сопротивление полностью, этот Свет будет одеваться в Кетер. А в Мальхут будет одеваться Свет Нефеш.
«… сфирот де-игулим первостепенны, они главнее, чем сфирот кав, потому что в игулим совсем нет масаха.» Это значит, что они могут притягивать больше Света в потенциале, там нет ограничений, нет законов, там всё возможно.
«Тот масах, что в сфирот де-кав, расположен посередине сфиры, в крайней сфире де-Рош, а именно в конце ГАР 10 сфирот де-ёшер, которые имеются в каждой сфире де-ёшер и называются также Рош (голова) этой сфиры». То есть масах находится над Мальхут головы. Получается, что 7 низших сфирот находятся под масахом Кетера. В Кетере кав тоже всегда есть Рош, голова, Тох, тело и Соф, конец. Голова – это сколько я могу получить, сколько я могу сопротивляться чтобы получить чтобы делиться. Важно помнить, что мы здесь говорим о чистой системе.
Голова – это сколько я могу получить чтобы делиться, сколько я могу получить, чтобы дать Творцу удовольствие. Это есть масах. Насколько долго мне хватает памяти о Бесконечном мире, насколько сильна эта моя мышца чтобы не получить для себя. У игулим нет масаха, они помнят, что они бесконечно получали в Бесконечности. А в кав уже заложен закон что можно получить только ради дарования. Поэтому там есть масах, и через масах в конце 3 верхних сфирот получают игулим, а 7 низких сфирот кав не имеют связи с игулим, потому что они ограничены.
Это также и здесь, на Земле. Когда мы что-то планируем в голове, делаем сопротивление день, неделю, а потом сдаёмся, потому что не хватает памяти в голове о том, что планировали в начале. Иногда вдохновение от Рош Ашаны не остаётся надолго, нет уже такого «Вау!». Иногда во время изучения ты что-то понимаешь и это тебя вдохновляет, но вдохновение длится недолго, ты забываешь. Это и есть «работа над логикой» - надо постоянно себе напоминать, иначе ты забываешь.
Рав Ашлаг продолжает: «…эти ГАР полностью подобны 10 сфирот де-игулим, так ни в тех, ни в других нет масаха, а значит их форма одинакова. То есть все 10 сфирот де-игулим окружают ГАР кав, а ЗАТ каждой сфиры кав находятся ниже масаха, он включён в них, и они намного плотнее по сравнению с игулим…». Так как масах уже включён в 7 нижних сфирот, значит, там есть уже ограничения. До масаха нет ограничений, после масаха уже ограничения.
Напомню вам, как идёт этот процесс. Ор Яшар, Прямой Свет, идёт до масаха. Масах его отталкивает обратно, это называется Ор Хозер, Обратный Свет. Есть много разных видов Ор Хозера, есть, например, Ор Хозер а-Нитхэ, который обратно одевает этот Свет. Это нам трудно понять. Например, ты даёшь мне ручку, я её отталкиваю, ты снова даёшь мне ручку, и я снова отталкиваю. Эта ручка как будто разделилась на две части – та часть ручки, которую я оттолкнул, и та часть, в которую одевается Обратный Свет. И та и та существует. А мы думаем, что тот Свет, который я оттолкнул, это тот Свет, который одевается. Как будто есть потеря, трансформация. Но это не так. Появляется новая форма, дополнительная форма. Там нет потери, там есть копия. Это как компьютер сохраняет все копии, после того как вы внесли изменения. И все эти копии существуют. Одновременно. Это то, что есть в духовных мирах. Здесь предмет как будто исчезает, если мы его убираем из поля зрения, в духовных мирах это не так. Если мы начинаем так думать, наш мир расширяется, наше сознание расширяется. У нас становится меньше страхов. Мы не чувствуем потери.
Читайте книгу Рава Ашлага «Выбери жизнь», там он описывает все 4 мира: Ацилут, Брия, Йецира и Асия. Из мира Адам Кадмон к нам идут некоторые корни, но они очень тонкие. Сейчас мы изучаем как устроен мир Адам Кадмон для того, чтобы понять как устроен наш мир. Изучение мира Адам Кадмон – это схема, которая нас вдохновляет идти туда, мы стремимся туда, он – наш идеал.
Далее Рав Ашлаг говорит, что «…есть пустое пространство (маком пануй) между каждой сфирой из сфирот де-игулим, которое соответствует величине ЗАТ находящейся там сфиры де-ёшер…». То есть круглые сфирот не получают весь Свет, так как не могут получать от 7 нижних сфирот линейных сосудов. И это хорошо, потому что если ты полностью наполнен, у тебя нет желания идти дальше. У круглых сосудов есть память, решимо, которая даёт им ещё аппетит.
«Потому что все 10 сфирот де-игулим Кетера окружают только ГАР в сфире Кетер кав, а ЗАТ Кетера кав протянулись под всеми 10 сфирот сфиры Кетер де-игулим. И только когда завершились эти 7 низких сфирот Кетер кав, тогда 10 сфирот из сфиры Хохма де-игулим начинают окружать ГАР сфиры Хохма де-кав. И между последней сфирой Кетера де-игулим и первой сфирой Хохмы де-игулим всегда есть пустое место, в котором располагаются ЗАТ из сфиры Кетер кав, неокружённые сфиротами де-игулим…».
Рав Ашлаг объясняет, что 3 верхние сфиры кав дают игулим, но и игулим светят этим 3 сфирам. Линейные сосуды дают круглым сосудам жизнь, а круглые сосуды – их вдохновляют. Это работает в две стороны.
Ари и Рав Ашлаг очень мало говорят о 3 высших сфирот Кетера мира Адам Кадмон, и то, что они говорят, выглядит очень противоречиво. Более глубоко говорить о них невозможно, пишет Рав Ашлаг. Нельзя заниматься изучением этих 3 высших сфирот, нужно их скрывать. То, что нам открыл Ари, достаточно для того, чтобы понять связь между Бесконечностью и всеми мирами.
100. «…тут создаётся второй игуль внутри первого…»
Рав Ашлаг призывает нас быть очень осторожными, чтобы мы не запутались, представляя пространство и место линейных и круглых сосудов, что вполне может произойти из-за скупости нашего языка и понятий. Каббала использует язык ветвей, язык любви, который лишь указывает на то, что неподвластно нашему пониманию.
«…необходимо запомнить, что прямое свечение (ёшер) означает, что Свет приходит в сосуды, у которых есть масах над бхиной далет. А круглое свечение (аголь) означает, что Свет приходит в сосуды, в которых нет масаха над бхиной далет.» Также необходимо помнить, что бхина далет в игулим не может получить из-за того, что Мальхут кав никогда не получает Свет. Это означает, что мы никогда не сможем получить полностью то, что мы хотим. Всегда должна остаться какая-то нехватка чтобы двигаться дальше. Поэтому Рамбам говорил, что когда ты ешь, ты должен оставаться чуть-чуть голодным. Это хорошо для тела, потому что если ешь слишком много, начинаешь болеть. И это хорошо для души.