10 сфирот

Урок 169

Урок 169
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Кав связывает все игулим вместе (между собой) 

 

6) И аспект, объединяющий все игулим вместе, - это тонкая линия, которая (3) распространяется из Эйн Соф, (4) проходит, (5) спускается и (6) протягивается от игуля к игулю, (7) до окончания их всех. И по этой линии приходит Свет и изобилие, необходимое для каждого из них. 

                                                              Ор пними 

3. «…распространяется из Эйн Соф…» 

Мы уже объяснили, что, 10 сфирот игулим получают только от трёх верхних сфирот ёшер, так как они подобны по форме – и у тех, и у других нет масаха. Масах головы не является ограничением, он добавляет Свет через Ор Хозер. Благодаря масаху головы есть Свет в теле. Кетер, Хохма и Бина Кетера кав дают Свет игулим. Свет распространяется дальше по 7 низким сфирот. Затем Хохма. Кетер, Хохма и Бина Хохмы кав дают 10 сфиротам игулим. Так как Свет к Хохме прошёл через 10 сфирот Кетера кав, три верхние сфирот игулим получают Свет также оттуда. Таким образом, кав объединяет все игулим. 

 

4. «…и проходит…» 

Кав светит прямо, это прямое освещение, она как будто делает отверстия в крыше игулим, проходит сквозь них в игулим, спускается и протягивается до центральной точки. Рав Ашлаг напоминает, что речь не идёт о каком-либо месте в пространстве, так как нет никакого раскрытия Света ни в верхних, ни в нижних мирах, которое не распространялось из Бесконечности выше цимцума. Важно знать, что источник Света – Бесконечность. Свет должен пройти через все ступени и миры, которые есть между Бесконечностью и получающим. Из Эйн Соф после цимцума Свет идёт в сфирот игулим, первые сосуды, которые появились после цимцума. После чего он идёт в кав. Свет проходит через игулим, но они не могут его получить, так как после цимцума можно получить только через масах, а у игулим нет масаха. 

Мы знаем, что нет исчезновения в духовности, поэтому при распространении по ступеням Свет не исчезает с первой ступени, переходя на вторую, и не исчезает со второй, переходя на третью. Это подобно зажиганию свечи от свечи, где первая свеча не теряет ничего из-за второй. Свет оставляет себя везде. Так как мы живём в иллюзионарном мире, нам кажется, что, если мы отдали кому-то что-то, у нас это не остаётся. Я отдал тебе Зоар, значит, у меня уже нет Зоара. Это не так! Я отдал тебе, и у меня тоже есть. 

Цель изучения Каббалы – наполнение верхних миров через Тору и заповеди, через масах, делая всё ради Творца, чтобы дать Ему удовольствие. Чтобы Он наслаждался тем, что даёт нам, и мы наслаждались благодаря пониманию откуда мы получаем, от Кого мы получаем. Когда ты ешь и понимаешь, что получил эту еду от Творца, что вся эта энергия спускается из Бесконечности, проходит через все миры, через мир игулим, через мир Ацилут, Брия, Йецира, Асия, к тебе, и если ты сейчас это признаёшь и ешь ради Творца, который создал всю эту структуру ради того, чтобы ты получил эту еду, - тогда ты получаешь не только физический аспект пищи, но и огромный объём Света. 

Свет кав из Бесконечности обязан пройти через игулим, то есть сосуды игулим предшествуют кав, сосуды ёшер вышли потом, вместе с кав, и это свечение, проходящее между ними, никогда не исчезает оттуда, так как нет отсутствия в духовном. 

Напомню, что Рав Ашлаг писал ранее. Игулим – это аспект Кетер, Хохма и Бина. О 10 сфирот игулим Ари говорил очень мало, и то, что он сказал, как будто противоречиво. Но говорить о трёх верхних сфирот больше нельзя, так как нам нельзя заниматься их изучением. Это Ситрей Тора, скрытая часть Торы, которую нельзя всем изучать. Это даёт учитель ученику, когда тот готов, и только намёком. 

Рав Ашлаг говорит, что необходимо знать, что когда мы говорим о распространении по цепочке Света с место на место, он может оставаться там, где перемещается и проходит, по двум типам. Первый тип – «оставаться устойчиво», то есть он смешивается со Светом, который уже там имеется, они объединяются вместе, словно всегда были одним целым. И второй тип, при котором он «остаётся переходящим», означает, что он не смешивается и не объединяется с присутствующим там Светом в одно, но остаётся там обособленно, отдельным аспектом. Это как чужое мнение, которое ты выслушал, но оно не повлияло на твоё мнение. Или как слова, сказанные тобой другому человеку, которые он запомнил, но ты абсолютно ничего из этого не помнишь. Свет прошёл через тебя, не «остался устойчиво», а «остался переходящим». 

Ари говорит, что тот Свет кав, который проходит через игулим, там не «остаётся устойчиво», а только «остаётся переходящим», он не смешивается со Светом игулим до объединения, а находится там отдельно. Здесь Рав Ашлаг объясняет по-другому то, что говорил раньше: Свет, который есть в кав, идёт до Света в игулим. Это противоречие, ведь до этого Рав Ашлаг говорил, что Свет сначала проходит через игулим. Поэтому Свет кав важнее, чем Свет игулим, и поэтому он не смешивается со Светом игулим. Свет кав называется Свет Руах, а Свет игулим называется Свет Нефеш. Потому что кав даёт, она хочет быть подобной Творцу, а в игулим есть только память о Бесконечности. Нефеш – это как тело, которое хочет только получить, а Руах – это как душа, которая хочет делиться. Игулим – это самое огромное желание получить, только получить, а линейные сосуды, келим де-ёшер, они уже хотят радовать Создателя. Игулим не могут получить Свет самостоятельно, но благодаря нашей работе здесь, в мире тикун, мы наполняем Светом игулим, благодаря этому это будут наши будущие сосуды. 

Круглые сосуды и линейные сосуды – это как Яаков и Эсав. Когда Эсав предложил Яакову идти вместе, тот отказался: у меня есть малые дети, жёны, скот, я не могу быстро идти, ты иди вперёд, а я буду тебя догонять. В Зоаре написано, что до конца тикуна система Эсава будет нам казаться самой выгодной, - получить только для себя. А система Яакова до конца тикуна выглядит менее привлекательной. 

 Рав Ашлаг во «Введении к 10 сфирот» пишет о концепции «Олам – Шана – Нефеш», где Олам – это место, Шана – время, Нефеш – душа. Внешняя часть реальности – Небеса, Земля, море, которые описаны в Торе, называется «Олам», «мир». Внутренняя часть реальности – человек, животные, птицы – называется «Нефеш», «душа». А спускание от Адама до нашего времени, причина и следствие, называется «Шана», «время». Время – это не время в нашем понимании, это все наши реинкарнации от Адама. Что важно в мире? – Ваш тикун, все ваши реинкарнации. Это – время, то, как мы меняемся. Это наша трансформация. Нам кажется, что мы пустые, нет, у нас есть очень много опыта, все наши предыдущие жизни. Этот опыт скрыт от нас, потому что мы пока на уровне Нефеш. Когда мы дойдём до уровня Руах, нам всё это откроется. 

У нас есть очень много опыта, накопленного за эту инкарнацию. Всё, что мы изучали, есть в нашем мозге, который является самым продвинутым жёстким диском. Всё, что мы когда-либо видели, всё, что мы когда-либо слышали, хранится на этом «диске». И пока нам это не нужно, пока мы во власти желания получить только для себя, нам это не нужно. И поэтому люди, которые преодолевают желание получить только для самого себя, становятся гениями. Всё, что он изучал, начинает иметь смысл. 

 

5. «…и спускается…» 

Распространение верхнего Света к получателю называется «Йерида», «опускание». Это означает, что он, распространяясь, проходит через 4 фазы и становится всё более плотным. Рав Ашлаг говорит, что уже объяснил, что чистый означает «верх», а более плотный – «низ», следовательно Свет «спускается» сверху вниз, милемала лемата. 

Свет спускается поэтапно, по 4 фазам, потому что слишком велика разница в их форме, они противоположны, Свет не мог бы спуститься в сосуд. Поэтому есть процесс развития сосуда в 10 этапов, от сосуда, который хочет получить ради Творца, к сосуду, который хочет быть подобным Ему, хочет делиться. Потом – сосуд, который хочет получить чуть-чуть, но, в основном, он хочет делиться. И в конце появляется сосуд, который хочет только получать. И благодаря этой системе он может вернуться к Свету. Есть путь, как вернуться к Свету. Иначе была бы огромная разница в форме, и Свет и сосуд не могли бы быть вместе. 

 

6. «…протягивается от игуля к игулю…» 

Свечение ёшер выражается словом «протягивается», а свечение игулим – словом «округляется». 

 

7. «…до окончания их всех…» 

То есть до бхины далет в игулим, которая называется «Некуда эмцаит», центральная точка. И она является тем материальным шаром, что есть в этом мире, Олам аЗэ. Аспект Ацилут, который был в мире Адам Кадмон, изначально распространялся до Олам аЗэ, но после цимцума бэт, который называется «Олам Некудим», поднялось окончание Ацилута Адама Кадмона в точку Олам аБа, которая называется «Грядущим миром», место которого над Олам Брия. Рав Ашлаг пишет, что объяснит это позже. 

Вначале Свет распространился до нашего мира, всё было не так, как сейчас. Если бы Свет не распространился до нашего мира, у нас не было бы желания. Распространение Света и его исчезновение готовит сосуд. 

Чат в WhatsApp