Урок 141
Материалы
- Аудиозапись
- Audio (ENG)
Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.
Таблица ответов по обстоятельным вопросам
121) Каков смысл уточнения: «десять, а не девять; десять, а не одиннадцать»?
Каково было намерение того, что Авраам патриарх написал в книге «Сефер Йецира», что сфирот именно десять, а не девять и не одиннадцать?
«имеется ввиду, что хотя бхина далет – она же Мальхут – ничего не получает от Ор Эльона после цимцума, всё же из-за её силы, поднимающей Ор Хозер, она считается сфирой, причём не менее важной, чем все остальные. И получается: «десять, а не девять».
Здесь Рав Ашлаг говорит нам потрясающие вещи! Мы можем подумать, что если Мальхут после цимцума никогда не получает, она отталкивает Свет, только даёт, то, значит есть всего 9 сфирот. Нет, Мальхут тоже сфира, она не менее важна, она становится даже более важной, так как она - причина всего раскрытия Света. Из-за того, что Мальхут не получает, она не становится менее важной. Все сфирот находятся в состоянии единства.
Основная ошибка большинства людей в том, что они думают, если будут делать сопротивление, то не будут получать удовольствие. Не делайте эту ошибку! Из-за того, что Мальхут не получает, она не становится менее важной. «Десять, а не девять» означает, что вы не будете ни секунды жить без чего-либо. Мальхут возвращает Свет, но в конце концов она будет полностью наполнена.
И дальше Авраам патриарх говорит, что «десять, а не одиннадцать». Не думайте, что вы можете одновременно есть из двух тарелок! Не думайте, что одна Мальхут возвращает Свет, а есть ещё другая Мальхут, которая получает немного Света. Такого не существует. Предназначение Мальхут после цимцума до конца тикун одно – не получать Свет.
В Бесконечности мы получали Свет, и после конца тикун тоже будем получать Свет, и с точки зрения Творца эти две Бесконечности – одно и то же. Но с нашей точки зрения есть две Бесконечности: одна – до цимцума, вторая – после конца исправления, до этого мира и после этого мира. После конца тикун Бесконечный Свет будет раскрыт не через получение, без того, что нам нужно что-то взять. Это совершенно другая культура. И это возможно!
Если вы думаете, что можете получить без сопротивления, вы падаете в «девять». А фокус должен быть на «десяти», потому что это святая система. Во всём есть 10 сфирот. 10 сфирот – это единство.
Мир был создан через 10 высказываний Бога. «И сказал Бог: да будет Свет. И стал Свет». Бог провозгласил, так и произошло. Десять высказываний Творца на самом деле и есть 10 сфирот. Всё было создано через 10 сфирот. Это система десяти.
Причина, по которой сфирот именно десять в том, чтобы был Ор Хозер, чтобы мы могли быть причиной раскрытия Света, чтобы мы не чувствовали Хлеба стыда, а вместо этого – чувствовали любовь, близость к Творцу. Творец дал нам систему, которая отличает добро от зла. Это очень глубокая мысль.
122) Почему желание получать не раскрывается за один раз?
Почему Творец создал целый процесс, отделяющий Свет от желания? Почему сразу нельзя: Свет и сосуд? Ведь в действительности есть только две вещи: Свет и сосуд. Зачем нужны все эти промежуточные фазы? И Рав Ашлаг отвечает: «Потому что желание является противоположным корню (шореш). Так как качество корня – только дарование в изобилии, а качество бхины далет – только получение, не может быть такого, чтобы две противоположности выходили одна из другой в качестве причины и следствия. Это возможно только через цепочку ступеней, леат леат (постепенно)».
Творец создал желание, «что-то из ничего», но оно не манифестировано. Мы видим только Свет, не видим сосуда. Поэтому дальше создана первая фаза, бхина алеф. Это очень пассивное желание, бхина алеф очень близка к Свету. Дальше вторая фаза – бхина гимель, здесь уже возникает желание, но это не желание получать, это желание даровать. Это всё ещё очень близко к Свету, потому что в Свете есть желание даровать. Дальше – чуть-чуть появляется желание даровать, это третья фаза, бхина гимель. И только потом – полноценное желание получать, жажда, это бхина далет, четвёртая фаза. Здесь уже есть разделение от Творца, чьё желание – даровать.
Все вопросы и ответы Рав Ашлаг располагает в чётком, определённом порядке, который не может создать человеческий ум. Он писал это под воздействием божественного вдохновения. То, что здесь написано – невероятно!
Ответ на вопрос 122 тесно связан с ответом на вопрос 121: почему сфирот 10, а не 9 и не 11. Мы знаем, что 4 фазы, 10 сфирот – это связь между нами и Творцом, если их не будет – не будет связи.
Рав Ашлаг использует слова, которые нам очень важно знать: «шореш – причина для бхины алеф, и она наиболее близка к нему из всех. А бхина алеф – для бхины бэт. А бхина бэт – для бхины гимель. А после стадии гимель становится возможным появление бхины далет». Это называется «леат леат» - «медленно», с одного уровня на другой.
123) Почему авиют считается нутром, внутренним (пнимиют)?
Плотность, желание получать – считается внутренней энергией. Есть Внутренний Свет, Ор Пними, и Окружающий Свет, Ор Макиф.
Рав Ашлаг объясняет, что количество существующего Света всегда связано с плотностью желания получать. Бхина далет, огромное желание, притягивает Свет. Без этого желания Свет не может быть раскрыт. Желание притягивает Свет, потом Свет отталкивается, благодаря чему весь Свет раскрывается.
Почему плотность находится внутри? – Потому что плотнее означает глубже. Чем больше желание, тем больше Света вы оттолкнёте, тем больше будет Ор Хозер.
124) Почему именно пнимиют считается сосудом получения?
«Если, например, толщина стенок сосуда условно сделана из четырёх слоёв (оболочек), которые окружают друг друга, то изобилие (наполнение) касается только его пнимиют – самой внутренней оболочки в сосуде».
Четыре слоя сосуда создают сосуд, но какой части сосуда касается вода, кто держит воду? – Самый внутренний слой. Без остальных трёх слоёв сосуд бы разбился, но именно бхина далет соприкасается с водой.
Мы говорили ранее, что всегда есть 10 сфирот, даже если Мальхут не получает Свет. Мальхут получает! Но не так, как мы думаем. Она получает через Обратный Свет. Она получает, отдавая.
Мы чувствуем наполнение внутри, оно не является внешним. Когда мы едим что-то очень вкусное, где находится удовольствие? – Внутри. Кто-то сказал мне что-то очень приятное – я доволен внутри. Внутреннее считается сосудом получения.
125) Что определяет миры как большие или малые?
Чем больше Ор Хозер, тем выше уровень мира. Уровень миров всегда определяется количеством Возвращающегося Света.
Творец даёт бесконечное количество Света, но сколько Света мы получаем зависит от того, сколько Света мы возвращаем. Конечно, это связано с тем, какой уровень желания у вас есть, и на сколько сильно вы отталкиваете Свет. Чем больше у вас Возвращающего Света, тем больше вы получаете.
Если человек хочет больше наполнений, он должен создавать больше Ор Хозера. На практике это означает, что нужно делать больше для других людей. Думать не о себе, а о других. Или о мире. Или о Свете. Не делайте вещи из желания получать для себя! Возвращайте Свет! Это не легко. Тора учит нас как балансировать свою жизнь, совершать правильные поступки в правильное время с правильными намерениями, чтобы мы постоянно были заняты правильными делами. Делая это всё время, мы создаём Ор Хозер, получаем много Света. Хочешь больше – делай больше!
126) Почему Свет отступил и из трёх первых бхинот тоже во время цимцума?
Цимцум произошёл в четвёртой фазе. Три первые фазы не делали цимцум. В момент цимцума Свет исчез из всех четырёх фаз, все сосуды были пусты. Потом Свет вернулся в первые три фазы (там не было цимцума).
«По той причине, что ничего кроме бхины далет не является сосудом получения во всех четырёх фазах, а в других трёх фазах нет совсем никаких аспектов для притяжения и получения. Поэтому, когда бхина далет сократила себя, чтобы не получать, тогда и первые три бхинот остались без сосуда получения. Таким образом и из них тоже отступили Света».
Здесь Рав Ашлаг говорит очень красивые вещи. Кто притягивает Свет? – Мальхут. В тот момент, когда желание притянуть Свет не функционировало, когда произошёл цимцум, другие фазы тоже остались без Света, потому что только бхина далет может притянуть Свет. Нет чуть-чуть в духовности, либо всё, либо ничего. Без Мальхут нет никакого Света. Нельзя сделать сопротивление чуть-чуть. Вы должны быть полностью готовы отказаться от получения! Именно так мы удаляем Хлеб стыда.
127) Какие три аспекта различаются в сосудах?
«Первый – это сущность материала (ацмут аХомер) сосуда, то есть мера авиют в нём. Второй -сила цимцума, под влиянием которой бхина далет авиюта. Третий – аспект масаха в нём.
И в первом аспекте стоит отметить ещё два признака: первый признак – это первичный материал в ней, которым считается аспект Мальхута предшествующей фазы, ставший причиной и Маацилем для неё; этот аспект различается до того, как Свет достиг ступени нээцаля. И второй признак – собственная сущность материала на ступени нээцаля после того, как Свет, предназначенный для ступени, достиг нээцаля».
Сосуд – это желание получить. Это желание сделано из предыдущего сосуда. Мы знаем, что есть процесс, одна стадия возникает из другой. Мальхут предыдущего уровня становится Кетером (началом) новой фазы. Имя сосуда – это имя того сосуда, из которого он сделан. Если это Мальхут, то материал, из которой она сделана – Зейр Анпин. Но в материале этого сосуда есть и часть, принадлежащая именно ему, это его собственный материал.
Каббала всегда имеет ввиду эти две части: сначала вам кто-то даёт желание, потом желание идёт от вас. Творец своими бесчисленными путями делает так, что мы начинаем желать, желание идёт как бы от нас самих. Нам кажется, что мы делаем выбор, мы чувствуем своё эго, чувствуем своё существование.
Рав Ашлаг отсылает нас здесь к ответу на вопрос 43 «Масах (экран), где объясняет очень глубокий материал. Рав Ашлаг говорит, что цимцум существует в сосуде всё время. Цимцум – это выбор сосуда не получать чтобы быть подобным Свету, это не потому, что он не хотел получать. Мощь цимцума – это настоящее дарование, это отказ от всех возможных удовольствий ради того, чтобы быть единым с Творцом. Это очень мощная энергия, которая существует внутри сосуда. Эта мощь цумцума внутри нас, она всегда есть, никогда не останавливается.
Масах приходит после цимцума. Цимцум является причиной масаха. Масах – это не выбор сосуда, масах приходит автоматически. Но Свет будет нас постоянно толкать, пока мы не получим весь Бесконечный Свет, это Ор Макиф.
Все эти три существуют: желание получать, которое состоит из двух; сила цимцума; масах. Эти три силы существуют в сосуде. Это очень важно.
128) Какие два аспекта различаются в материале духовного?
«Первый – тот, что считается Мальхутом высшего. Второй – тот, что считается материалом самой ступени нээцаля».