Урок 201
Материалы
- Аудиозапись
Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.
Глава 5
На прошлом уроке мы закончили тезис 6, пункт 50: «Имеется в ней последняя ницоц Нефеш, и это ревиит (четвёртая часть) Нефеш, что означает бхину Нефеш де-Нефеш…». То есть между телом и душой есть промежуточная фаза, это четвёртая часть крови, которая находится в костном мозге, это Кетер. Мы говорили о том, что Нефеш находится в крови.
Между Гуф (Телом) и Левушим (Одеждой) есть бхина «сеарот» и «ципорнаим» Адама (Волосы и Ногти человека), включающая их обеих. А между Левушим и Байт (Домом) есть промежуточная бхина, называемая «Оалим» (Шатры)
7) Между бхинот бэт и гимель есть промежуточная бхина – это «сеарот» и «ципорнаим» (Волосы и Ногти) Адама. Как известно, это было одеянием Адама Ришона вначале. Они слиты с кожей Адама и подобны самому Гуф (телу) Адама. Однако при их исходе оттуда образовалось из них облачение, подобное тем, что делают из шерсти овец и коз. Кроме того, когда они ещё слиты с Гуф Адама, - они подобны облачению, как у животных и зверей, - их шерсть является их одеянием. И пример этому – Адам Ришон относительно его «ципорнаим» (Ногтей). И нашли также в Навухаднецаре, что это было его облачением, как написано, что его волосы были как большой ореол, а ногти – как когти и так далее. И также между Левушим (Одеждой) и Байт (Домом) – это «Оалим» (Шатры), которые делаются из шерсти и льна. Они используются и как одежда, и как жилище. Эта бхина Оалим требует дальнейшего изучения: так ли это, или есть в ней нечто иное.
Сказано, что тело Адама было сделано из «ногтей». Рав говорил, что так как ногти и волосы растут даже после смерти, это означает, что в них есть сила бессмертия. Ногти как будто бессмертны.
Волосы и ногти – часть тела человека, но эта часть является промежуточной между кожей и одеждой. После изгнания из Рая из них образовалось облачение, подобное тому, что делают из шерсти животных. Люди, у которых обильный волосяной покров, выглядят как будто у них есть «одежда» из шерсти. Мы знаем, что у Каина было много волос на теле, а Авель же был гладкокожим. Эсав, это Левая колонна, был волосатым, а Иаков, Правая колонна, был «халак», гладким.
Волосы притягивают энергию, всё зависит от места, где они растут. Волосы бороды и над висками притягивают Правую колонну, поэтому мужчины не бреют их. Женщинам это не нужно делать, так как женщина – это Мальхут. Есть традиция, что на кладбище мужчины идут впереди, а женщины – за ними, потому что нельзя, чтобы женщина посмотрела в глаза мужчине, она может передать ему энергию смерти. Зоар объясняет, что женщинам, Мальхут, энергия смерти не мешает, а мужчинам (Зейр Анпин) она опасна.
Состриженные волосы и ногти нужно либо сжигать, либо бросать в унитаз, так как это – часть тела человека, и клипот охотятся за ними. Клипот могут получить энергию от ногтей и семени мужчины.
Главное, что нужно понять – между всеми частями есть срединный аспект, объединяющий верхний и нижний. Важно знать, что есть связь между мирами, иначе мы бы не могли влиять на то, что происходит. Из-за того, что в каждом нижнем есть ДНК верхнего, мы можем влиять. Это то, что называется «Маим нуквим», «Женские воды». Это есть то, что называется молитвой. Мы молимся, когда у нас есть какая-то нехватка. И когда мы молимся, мы создаём какую-то нехватку в верхних мирах.
Благодаря тому, что произошёл второй цимцум, появилась возможность расти снизу вверх через «гадлут» и «катнут», малое состояние и взрослое состояние. Это означает, что верхние ступени начинают давать нижним ступеням, как родители – детям. Когда дети что-то спрашивают у вас, их нехватка создаёт нехватку у вас. Из-за того, что между нами есть связь, и мы знаем, как наполнить их нехватку, мы берём этот Свет и передаём им. Это называется «Маим нуквим». Это виртуальная нехватка, которую верхние одалживают у нижних. И через это обучают их как стать взрослыми. Благодаря срединному аспекту есть возможность объединить верхние и нижние.
Схематично «Маим нуквим» можно представить так: Мальхут и Зейр Анпин просят у Бины (Мамы), Мама поворачивается к Папе (Хохме). Папа даёт Маме, а Мама даёт Зейр Анпину, который в свою очередь, даёт Мальхут. Бина не хочет Свет Хохма, Бина хочет Свет Хасадим, поэтому «поворачивается спиной» к Хохме. Свет Хасадим даёт возможность делать Тикун, его ещё называют «Свет Тикуним», так как можно что-то добавить, быть подобным Творцу. Но так как Зейр Анпин и Мальхут заново хотят Свет Хохма, Бина должна повернуться лицом к Хохме и совокупиться с Хохмой. И тогда Хохма даёт Бине Свет Хохма, а Бина передаёт его Зейр Анпину и Мальхут.
Обучая наших детей быть причиной, мы становимся подобны Творцу, который обучает нас. Он нас постоянно «пушит», создавая ситуации, при которых мы делаем выбор. Нашими действиями мы выбираем либо короткий путь, либо длинный. Все неприятности, которые приходят к нам, - чтобы дать нам возможность выбора. Проходя через неприятности, мы приобретаем принципы, которые должны стать частью нашей жизни. И через какое-то время будет тест, и именно тогда, когда ты забудешь, какие выводы ты тогда сделал. Когда у нас неприятности, мы не понимаем, что нам дали шанс исправить что-то. Путь к Свету всегда открыт!
Мы всегда смотрим на ситуации через призму своего видения. И если у человека нет «Хуш акарат ара», «Признания зла в себе», то его раздражают другие люди, а душа его кричит: «Пойми, это для тебя ситуация!». Ситуацию специально для него создали, даже если это была провокация со стороны другого человека. Но кто создал эту ситуацию? Рав Ашлаг пишет, что всё, что внешнее по отношению к тебе, - это Творец. Творец создаёт для тебя ситуацию, чтобы ты это исправил. Ты должен исправить не другого, ты должен исправить себя. Почему этот человек так раздражает тебя? Нажми на паузу и задай вопрос. Если ты это сделаешь, ответ будет.
Мудрецы говорят, что, когда человек молится, он должен чувствовать боль, нехватку, которая есть в Мальхут, общей Мальхут. Он молится не только за себя, он молится за всех тех, у кого есть такая же нехватка. Потому что, если у него есть такая нехватка, то это означает, что она есть в общем сосуде, который называется «Шхиной». Шхина – это целая Мальхут, а мы – её части. И настоящая молитва призвана наполнить Шхину.
Глава 6.
Выясняет, что сфира Кетер содержит две бхины: 1) последнюю часть Эйн Соф, например, Мальхут де-Мальхут Бесконечности, которая называется «Атик»; 2) корень творений, которая называется «Арих Анпин». И их совокупность называется «Кетер»
Атик, или последняя часть Эйн Соф, называется также «тоу». Арих Анпин – это «боу». Но в Кетере есть также и третий аспект, который называется «Эфес» или «Ноль», «Ничто».
Нет в любом творении больше четырёх бхинот: Хохма, Бина, Тиферет и Мальхут, и Хохма – первая сфира в творении
-
А теперь вернёмся к разговору о высших мирах, и после того, как рассмотрели «машаль» (притчи), выясним «мимшаль», уроки. Корень – это только четыре основы, и это четыре буквы ЙКВК, которыми являются Хохма, Бина, Тиферет и Мальхут, и поэтому Хохма называется «решит» (начальной).
Кетер не считается сосудом, это корень сосуда. Сказано: «Решит Хохма ир’ат Ашем», что означает, что Хохма – это начало, также как и «ир’а», трепет перед Творцом – тоже начало. Мы думаем, что начало – это любовь. Нет. Начало – трепет, а любовь – добавление. Трепет выше, чем любовь. Трепет – это как духовный инстинкт, это Истина. Хохма – это врождённый духовный инстинкт.
-
«Корень – это только четыре основы…»
Несмотря на то, что между двумя бхинот есть средняя бхина, на самом деле нет пяти бхинот. То есть, четыре бхины и средняя бхина. Рав Ашлаг всегда пишет: четыре бхинот и их корень, бхина алеф (Хохма), бхина бэт (Бина), бхина гимель (Тиферет), бхина далет (Мальхут) и их корень (Кетер). Это показывает, что Хохма – это первая сфира, а Кетер – промежуточная между Творцом и творением.
Ари пишет, что «нет в высших больше, чем четыре основы (стихии) (Эш – Огонь, Руах – Воздух, Маим – вода, Афар – Земля), которые являются четырьмя буквами ЙКВК». И поэтому Хохма считается начальной, так как до Хохмы нет ещё никакого сосуда. Срединный аспект, промежуточная бхина, то есть искры Творца – это Бесконечность, которая не входит состав ступеней. И бхина «ницоц творения», искры творения, которая называется «Йехида» или «Кетер» - это корень четырёх бхинот (Хохма, Бина, Тиферет и Мальхут). И поэтому начальный аспект в Йехида – это также бхина алеф, то есть Хохма. Поэтому в имени ЙКВК только четыре буквы, а Кетер представлен шипом над буквой Йуд. То есть тонкий намёк, что есть что-то выше всего созданного. Как в нашем мире нет подтверждения, что есть Творец. Есть только намёки. Он скрыт, не открывается полностью. Он не может раскрыться полностью, потому что тогда реальность бы отменилась.