
Урок 243
Материалы
- Аудиозапись
Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.
Глава 1
От зивуга де-Акаа Внутреннего и Окружающего (Ор Пними и Ор Макиф) Светов вне Пэ, родились сосуды ЙКВК
4) Соединение Внутренних и Окружающих Светов происходит в Пэ (5), поэтому по выходе их вместе во вне от Пэ, будучи связанными вместе (6), они ударяют друг в друга, происходит между ними битуш (7). И из этих ударов порождаются впоследствии свойства сосудов ЙКВК.
- Ор пними –
5. Как известно, Пэ – это Мальхут Головы мира Адам Кадмон, в которой произведено исправление с помощью масаха на бхину далет, и этот масах отталкивает Ор Эльон, не давая ему облачиться в бхину далет».
Мы говорим о мире Акудим. Свет проходит через Кетер, Хохма, Бина, Тиферет и встречает масах, который не даёт ему распространиться на бхину далет (Мальхут).
«Так как Ор Эльон по-прежнему стремится войти и распространяться в бхине далет, заполнить собой все существующее, как и до цимцума – сокращения. Но масах, существующий во Рту, отталкивает его от принятия внутрь. И это называется «зивуг де-Акаа» – ударное слияние, совокупление. Это приводит к тому, что весь Свет, что должен был войти и облачиться в бхину далет, но не был получен ею, этот Высший Свет возвращается назад, к своему корню».
Кто его корень? – Кетер.
«И становится он облачением на 9 первых сфирот Ор Яшара». От Кетера до Йесода. Важно хорошо это запомнить, повторяйте уроки. Иначе дальнейшее изучение будет практически невозможно.
«Таким образом, все те Света, что должны войти в миры до Конца Тикуна, называются «Орот Макифим», «Окружающими Светами». Все они включены в этот Ор Хозер, облачающий в себя 9 первых сфирот Ор Яшара, относящиеся к Рош де-Адам Кадмон».
Все Орот Макифим включены в Ор Хозер, который был образован во время первого ударения. Рав Ашлаг в Истаклут пнимит Части 6 повторяет всё изучение - от первого цимцума до мира Некудим. Читайте это самостоятельно. Это вам поможет лучше понять то, что мы сейчас изучаем. Там Рав Ашлаг объясняет, что после того, как активировался масах, будет 12 видов Отражённого Света. Есть Ор Хозер Анидхэ, Отражённый Отталкивающий Свет, а есть Ор Хозер аМалбиш, Отражённый Одевающий Свет.
Надо понять, что, если мы сжигаем книгу, то книга меняет форму – она становится огнём. Но это – в физическом мире. В духовности же – есть книга, и есть книга, которая становится огнём. В духовности ничего не исчезает. То, что происходит во время первого Распространения, остаётся неизменным, а во время второго Распространения порядок меняется. Во время первого Распространения, которое идёт в Тело, сфирот появляются снизу вверх. А когда идёт второе Распространение, в парцуф Хохма, оно идёт сверху вниз, потому что уже существуют сосуды. Парцуф АБ использует старые сосуды – сосуды парцуфа Гульгальта. Парцуф Гульгальта остаётся, и на его «копию» идёт второе Распространение. В духовности нет трансформации, берётся копия и на ней рисуется новое. Поэтому Ор Хозер Отталкивающий и Ор Хозер Одевающий – две разные вещи. Тот Ор Хозер, который будет одевать 9 верхних сфирот, благодаря чему будет одевать Тело до Пупка, это Ор Хозер Анидхэ, он является Ор Макифом, он будет пробовать войти ниже Пупка. Ор Хозер становится Ор Макифом – для всего, что будет, до Конца Тикуна.
Таким образом, масах отталкивает Свет. Это называется «Ор Хозер Анидхэ», «Обратный Отталкивающий Свет». То есть, благодаря сопротивлению, моему усилию преодолевать моё желание получать для самого себя, Мальхут, я создаю силу, которая называется «Ор Хозер аМалбиш», и тем самым заработаю весь Свет, который одевает все 9 сфирот.
Рав Ашлаг пишет: «Таким образом, все те Света, что должны войти в миры до Конца Тикуна, называются «Орот Макифим», «Окружающими Светами». Все они включены в этот Ор Хозер, облачающий в себя 9 первых сфирот Ор Яшара, относящиеся к Рош де-Адам Кадмон». Более подробно Рав Ашлаг объяснит это позднее, он постепенно открывает, каждый раз в «Изучении Десяти сфирот» он добавляет новые детали.
Далее Рав Ашлаг пишет: «Потому что Свет этот не был получен в бхине далет, и поэтому не заполняет собой все пространство, подобно тому, как это было до цимцума алеф.
Однако при посредстве всех этих зивугим и Ор Хозера, что должны ещё раскрыться в мирах с помощью поднятия Маим Нукбин («Женских Вод»), молитв и действий праведников, исправляется бхина далет, становясь пригодной для получения Света, какой была в (мире) Эйн Соф до цимцума алеф».
Благодаря тому, что Мальхут становится подобной Творцу через масах, она сможет получить весь Свет Бесконечности, как было до цимцума алеф. Из-за цимцума алеф Мальхут де-Мальхут не может получить Свет, поэтому был необходим цимцум бэт. Благодаря цимцуму бэт Свет спускается ниже Пупка, туда, где есть желание получить для себя. Как сказано, что Ноги Адама Кадмона касаются нашего мира. Это Рав Ашлаг объясняет в Части 6. Но это не тот Свет, который есть в Голове и в Теле мира Адам Кадмон, в Ногах есть только Свет Хасадим, который облачает маленький Свет Хохма. Здесь мы почти совсем не ощущаем Свет, поэтому есть добро и зло, и есть возможность делать нашу духовную работу, что было невозможно до цимцума бэт. Там не было никакой работы. Там масах работает автоматически.
Как сказано в книге «Зоар»: «Не успокоится Эйн Соф и не оставит свои действия, пока не получит свою вторую половину», исправленную Мальхут. Это есть секрет бхины далет – чтобы бхина далет в конце концов получила весь объём Света.
«Таким образом получается, что все Окружающие Света, «Орот Макифим», включены в масах и Ор Хозер, что в Пэ де-Рош де-Адам Кадмон, вместе с Ор Пними, Внутренними Светами, которыми являются 9 сфирот Ор Яшара, соединённого в ним. И это то, о чём пишет Ари, что Ор Пними вместе с Орот Макифим соединены в Пэ, т.е. в Мальхут, силой масаха бхины далет, стоящего там».
Что масах делает? Он говорит: «Ты зайдёшь, а ты – не зайдёшь!». Он работает как фейсконтроль. Он даёт зайти только Ор Яшару, который облачается в Ор Хозер.
4) Соединение Внутренних и Окружающих Светов происходит в Пэ (5), поэтому по выходе их вместе во вне от Пэ, будучи связанными вместе (6), они ударяют друг в друга, происходит между ними битуш (7). И из этих ударов порождаются впоследствии свойства сосудов ЙКВК.
Рав Ашлаг объясняет, что Ор Пними и Ор Макиф, когда выходят из Рта, они оба привязаны к бхине далет.
6. Ор Пними и Орот Макифим соединены вместе в бхине далет таким образом, что 9 первых сфирот Ор Яшара соединены и облачаются в её Ор Хозер, но Свет, который должен раскрыться до Конца Тикуна, называющийся «Орот Макифим», он также включён в этот Ор Хозер, т.к. он является сутью Ор Хозера. Поэтому именно он должен постепенно раскрыться в течение последующих 6000 лет и вслед за ними – до Конца Тикуна».
Далее Рав Ашлаг будет объяснять, что Ор Хозер Анидхэ, Отталкивающий Обратный Свет, это корень. Ор Макиф – суть Ор Хозера. Второй вид Ор Хозера – это следствие (то, что он одевает).
Приведу любимый пример Рава Ашлага. Ты пришёл в гости к другу. Он хочет тебя угостить. Но ты не хочешь получить для себя, ты отталкиваешь. Вот это отталкивание и есть Ор Хозер Анидхэ. Благодаря этому отталкиванию и твоему желанию, которое сопровождает Ор Хозер, происходит одевание. Но, если ты отталкиваешь ради того, чтобы потом получить весь этот Свет, то это – не сопротивление. Это – манипуляция. Там, в Чистой системе, такого нет, а у нас – есть. Поэтому духовная работа – внутренняя, не внешняя. Это не техника. Техника – только для того, чтобы ты знал, как это сделать. Потом ты начинаешь это делать по-настоящему.
«…он должен постепенно раскрыться в течение последующих 6000 лет и вслед за ними – до Конца Тикуна».
Вы понимаете, что Конец Тикуна – это не конец? Думаете, наступит Конец Тикуна, Машиах придёт, и все проснутся утром улыбающимися и дающими? Нет, это будет постепенный процесс. А иначе – только те, кто в течение этих 6000 лет делали свою духовную работу, только они это заслужат? Какое количество людей в конце этих 6000 лет будут делать духовную работу? 150 миллионов людей. А остальные? Как они будут чувствовать себя после Конца Тикуна? Устроят забастовку? Поэтому есть люди, которые достигнут Конца Тикуна первыми, а есть – кто попозже.
7. «Когда оба Света спускаются и распространяются от Пэ и ниже, внутрь Гуф де-Адам Кадмон, тогда Ор Макиф не может облачиться внутрь Гуф, из-за силы сопротивления масаха, стоящего там и отталкивающего этот Свет. Но потому как они связаны там (в Рош) и соединены (Ор Макиф и Ор Пними), поэтому тоже стремятся распространиться внутрь парцуфа».
Внутренний Свет, который уже одевался внутри парцуфа, зайдёт в Тело. Тело – это получение. Корень получения – Рот, Мальхут Головы. И Ор Пними, и Ор Макиф привязаны ко Рту. Но не надо это представлять в физическом теле. Надо помнить, что это язык ветвей. Да, парцуф можно представить в виде Прямого Человека, Адам Яшар. Это означает, что у него нет выбора, как ангелы, которые стоят на одной ноге, у них нет выбора: хочу – не хочу.
У Ор Макифа и Ор Пними есть спор с масахом. Ор Макиф полагает, что Свет был создан для того, чтобы ты его получил. Ты, бхина далет, его притягивал. Зачем? Творец создал меня для тебя, ты предназначен меня получить! А масах говорит: «Так не могу получить!». Два мнения. Это и есть битуш, два мнения – Ор Макиф и Ор Пними внутри сосуда.
Бхина далет – законный сосуд получения. Но… есть законы. Законы нужны, но мы иногда их не соблюдаем. Эти два мнения есть внутри нас: закон нужен, но иногда хочется его обойти.
Ор Макиф и Ор Пними очищают авиют масаха, т.е. ту же силу сопротивления, что не даёт им там облачиться. Рав Ашлаг пишет, что есть закон, что Ор Макиф всегда побеждает. Потому что Ор Макиф – из оригинальных сосудов, а Ор Пними – это уже ограниченный Свет. Ор Макиф в течение 6000 лет Тикун постепенно, медленно-медленно, заходит и в конце концов весь зайдёт.
«Благодаря силе битуш, ударов в авиют масаха, масах постепенно очищается, что приводит к исторжению Ор Пними из Гуф». То есть происходит очищение от получения. Ор Макиф говорит: бери больше! А масах (он же Ор Пними) говорит: нет. Происходит ударение, Ор Макиф побеждает, поэтому происходит очищение Тела: нет получения.
«Так, если очищается от бхины далет до бхины гимель, сокращается Ор Хозер, и становится достаточным только для облачения на уровень Хохмы, и скрывается тогда Свет Кетер из Гуф.
Когда очищается и бхина гимель до авиют бхины бэт, Ор Хозер сокращается до уровня Бины, исчезает тогда и Свет Хохма, и т.д., пока не очистится вся авиют. Тогда не будет там более зивуга де-Акаа, а весь Ор Пними исчезает из парцуфа».
Сначала была высота Кетер, затем Хохма, Бина, Зейр Анпин, а потом – шореш. Поэтому это называется «четыре – один выше другого».
«И об этом пишет Ари, что ударяют там друг в друга, и происходит между ними битуш, т.е. один отталкивает другого, потому как вся величина Ор Пними определяется величиной авиют масаха. Поэтому, если увеличивается авиют масаха, усиливается Ор Пними». Толщина Ор Пними не включает в себя Мальхут, то есть, масах толще, чем Ор Пними. Ор Пними, это тот Свет, который одевал 9 сфирот выше масаха.
«И наоборот: все отталкивания Ор Макифа, из-за которых не может он облачиться (внутрь парцуфа), они только по причине авиют и границы, которые существуют в масахе. Поэтому Ор Макиф постоянно очищает, высветляет авиют. Таким образом, ударяют один в другого (до тех пор), пока не выйдут оба».