10 сфирот

Урок 250

Урок 250
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Глава 2

Когда вышел Свет Хохма, оставил вместо себя решимо, чтобы светить в Бине

5) Так же и потом, когда поднялась Хохма к Маацилю, оставила решимо в своем сосуде, чтобы светить оттуда в Бине после собственного исхода. После подъёма Бины к Маацилю решимо Хохмы не покидает сосуд Хохма. Подобным же образом и остальные – до Йесода.

Что значит: «Хохма поднимается к Маацилю»? Это означает, что масах очищается с бхины далет на бхину гимель.

«Она оставляет решимо в своём сосуде». Мы говорили о том, что, когда масах очищается с бхины далет на бхину гимель, рождается комат (высота) Хохма. Кетер как будто исчезает, но ведь невозможно, чтобы тело, например, начиналось с глаз. Всегда должно быть 10 сфирот. Это решимо является Кетером для этой кома. Кома начинается с Хохмы, но между Хохмой и Бесконечностью должна быть одна сфира, и её роль выполняет решимо.

Здесь Рав Ашлаг вслед за Ари объясняет, что до сфиры Йесод всегда остаются решимот, только Мальхут не оставляет решимо в своём сосуде. В Ор Пними Рав Ашлаг пишет:

«5. Затем, когда поднялась Мальхут к бхине гимель, когда выходят там 10 сфирот ступени Хохма, невозможно, чтобы начал этот Свет в сфире Хохма, ведь всякое распространение Света должно начинаться с Кетера. Поэтому нуждается в свечении решимо Кетера, т.к. при посредстве этого Света есть у него связь с корнем и находится в слиянии с ним. Поэтому, когда Мальхут поднялась в Бину, и выходят там 10 сфирот ступени Бина, конечно же остается там свечение решимот Кетера и Хохмы. Подобным же образом происходит и далее. Это надо запомнить, так как не может быть никакой ступени, чтобы не было в ней совершенно высших сфирот. Лишь когда высшие сфирот находятся только в виде свечения решимот, тогда мы о них говорим, что они там отсутствуют, т.к. они находятся там, не имея свечения».

Практично для нас это означает, что неважно, где мы находимся, между нами и Бесконечностью всегда будут решимот, даже внутри нас. Когда человек это знает, неважно, где он находится, он может подняться. Это очень важно! Для кого-то это будет просто идеей, а для кого-то – реальностью.

 

 

Мальхут не оставляет решимо

6) Но Свет Мальхут, после того как выходит, не оставляет решимо в своем сосуде (6), потому как нет ниже неё никакой сфиры, что получала бы от неё. И хотя впоследствии будут находиться под ней остальные миры, получающие от неё, он (Свет) совершенно иного рода, и нет у неё с ними слияния (7), подобно слиянию, существующему с 10 сфирот каждого из миров.

Свет Мальхут не оставляет решимо. Надо понять, что решимо оставляет Ор Яшар. Но ведь Мальхут не получает Ор Яшар. И далее Рав Ашлаг объясняет, что миры ниже Мальхут – это совершенно другой уровень.

Мы говорили о том, что после того, как очищается парцуф Гульгальта, остаются далет де-hитлабшут и гимель де-авиют. Связь между мирами теперь будет через далет де-hитлабшут, потому что авиют далет уже не используется ниже Гульгальты.

Рав Ашлаг приводит несколько причин, почему Мальхут не оставляет решимо. Первая причина – в Мальхут нет Прямого Света, есть только Ор Хозер, Обратный Свет. Вторая причина – в том, что Мальхут - это женский аспект Света, Свет Нэкева (Зейр Анпин – Свет Захар, мужской аспект Света). Свет Нэкева – Ор Хозер. Это Свет получающий, а не дающий. «Это Свет Нэкева, которая получает для себя, а не даёт, и поэтому её 10 сфирот заканчивают ступень», как в Голове, так и в Теле.

«Поэтому не оставляет решимо – ведь решимо - это не что иное, как остатки от распространения Ор Яшара, оставшегося там, как уже говорилось у Ари. И также не прекращается здесь Ор Эльон, потому что нижнему необходим высший, но высший не нуждается в нижнем».

Итак, Рав Ашлаг объясняет, что в Мальхут нет Ор Яшара, который может исчезать, есть только Ор Хозер. И второе: решимо остаётся для того, чтобы светить в следующей кома. А комат Мальхут, которая выходит в Некудот, не имеет нижних ступеней, которым должна светить, поэтому не оставляет решимо.

Все сфирот оставляют решимот вместо себя после своего выхода, кроме Мальхут

7) Получается, что все эти сфирот оставляют вместо себя решимот в своих сосудах, когда желают выйти и подняться, но Свет Мальхут не оставляет решимо в своем сосуде. Только от решимо, что оставил Свет Йесод в его сосуде, оттуда приходит свечение к сосуду Мальхут после исхода её Света.

В Мальхут нет Ор Яшара, только Ор Хозер.

Написано в Зоаре, что от Творца не идёт ничего плохого. Рав Ашлаг говорит, что, когда мы испытываем неприятности, но мы прилагаем усилия, чтобы не отключиться от Света, то тогда мы получаем награду. В статье «Ночь невесты» Рав Ашлаг пишет: «Это закон, что творение не может получить от Творца зло напрямую, потому что это – ущерб Славе Творца. В тот момент, когда человек считает, что ему плохо, - он отрицает Славу Творца».

То есть, если человеку физически плохо, и он начинает культивировать в себе боль, жаловаться, ныть, он тем самым отрицает Творца, говорит, что нет Наблюдения Творца. «И тогда Творец от него исчезает. Это – самое большое наказание в мире. Ощущение добра и зла приносит понимание награды и наказания. А человек, который делает усилие не отключиться от уверенности, несмотря на то что вкус – плохой, у него есть награда».

В чём же награда? В том, что в тот момент он исправил ситуацию. Наша задача – быть бескорыстными с Творцом, с людьми, с самими собой. Когда я делаю много, а Творец не даёт мне то, что я хочу, я Его не осуждаю… Когда ты можешь быть бескорыстным? – Только тогда, когда ты не получаешь то, что считаешь тебе положено получить. Например, ты считаешь, что ты – хороший муж, а жена не даёт тебе то, что ты хочешь, тогда ты можешь быть с ней бескорыстным. А если ты не делаешь всё правильно, и она тебе не даёт, ты понимаешь почему.

Если ты делаешь всё правильно, но пока не получаешь тот результат, который ты хочешь, там и есть твой тикун.

Рав Ашлаг объясняет, что, когда человек – грешник, он понимает, почему ему плохо. А когда он – «цадик», делает всё правильно или почти всё – ему тяжело не отключиться, когда всё происходит неправильно с его точки зрения. «Но когда ты делаешь усилие, это то, что остаётся с тобой навсегда». Когда ты преодолел, когда ты прошёл какие-то испытания и не отключился – это остаётся с тобой. Это – свобода. Это – награда. Это Мальхут. Это остаётся с тобой навсегда. В следующий раз тебе не будет страшно, ты же помнишь, что это уже прошёл, ничего страшного. А если ты не преодолел, например, свой страх, то ты остаёшься зависимым от него навсегда. Ситуация не была наказанием, она была дана тебе, чтобы ты что-то прошёл.

Если ты прошёл, преодолел, это остаётся у тебя навсегда, это – Ор Хозер. И мы являемся инициаторами этой программы – Ор Хозер, и она остаётся у нас навсегда. Это – наша награда. Это -наши сосуды. Это остаётся с нами навсегда!

Далее в статье Рав Ашлаг пишет, что невеста, «кала» - от слова «лехалот», «конец». Это секрет Конца Тикуна. Во время свадьбы жениха и невесту накрывают хупой. Хупа – это объединение всех Ор Хозеров, которые когда-либо существовали.

Конец Тикун – это когда испытания всех людей объединяются вместе. В течение 6000 лет Тикуна миллиарды людей проходили через свои испытания. Надо понять, что всё, что мы прошли, не исчезает, нет исчезновения Света. Ничто не исчезает. Всегда остаётся память. Коллективная память человечества объединится в Конце Тикун. Мы считаем, что живём отдельно от всех. Нет, мы не одни, мы - часть всего. Это и есть сознание Исраэль: я – часть всего. Я – орган в Теле.

Что такое Храм Иерусалима? Это физическое место, где реализуется единство Творца. Когда люди входили в Храм чтобы выполнить заповеди Творца, то есть, пророчества, данные Творцом, они испытывали отключение от иллюзионарного мира, иллюзию отделённости от общего, ограничения физического тела. Они испытывали покой, равновесие, блаженство. Они испытывали Конец Тикун. Когда наступит Конец Тикун, и все части пазла встанут на своё место, мы увидим, что все испытания, через которые мы прошли, были нужны. И это – Ор Хозер. Коллективный Ор Хозер.

Почему не наступает Конец Тикун? Потому что мы живём своей жизнью, отдельно, «я». Мудрецы говорят, что после смерти остаются только те добрые дела, которые ты сделал. Те, которые ты сделал бескорыстно. Они остаются с тобой. Тело умирает. А что остаётся? Душа? Что такое душа? Как связаны тело и душа? Тело – это как бутылка, в которой есть вода? Нет. Рав Ашлаг объясняет, что нет разницы между телом и душой. Есть более плотные сосуды, есть более тонкие сосуды. Душа и тело – это одна система. Невозможно их разделить.

До Конца Тикун наш сосуд – тело – не может жить вечно. Тело умирает и разлагается. Остаётся та часть души, которая занимается вещами, которые не ограничены материальным миром. Мудрость, дарование, добрые дела – остаются навечно. Это – Руах. Руах остаётся навсегда. Животный Нефеш – это часть тела. А Нефеш де-Асия, когда человек делает движение осознанно, чтобы, например, помочь кому-то, - это остаётся навсегда.

Рав Ашлаг говорит, что мицвот – это и есть жизнь. Это не сама мицва, не действие, а сознание, с которым ты совершаешь это действие. Это сознание притягивает энергию, которая остаётся навсегда. Это жизнь, это остаётся навсегда.

Что такое жизнь? Жизнь – это наслаждение. Наслаждения тела недолговечны. Наслаждения души – это то, что остаётся навсегда, и это то, что ты берёшь с собой после смерти. Но без тела нет преодоления. Тело – та часть, которая даёт тебе возможность чувствовать себя здесь и сейчас. если бы у нас было только тело, мы были бы как животные. Из-за того, что у нас есть и тело, и сознание, мы можем думать о будущем.

Все мицвот привязаны к телу. Выполняя мицвот, мы создаём эфирное тело. И это остаётся навсегда.

 

Итак, мы читали о том, что «все сфирот оставляют решимот в своих сосудах, когда желают выйти и подняться, но Свет Мальхут не оставляет решимо в своем сосуде. Только от решимо, что оставил Свет Йесод в его сосуде, оттуда приходит свечение к сосуду Мальхут после исхода её Света». Мы говорим о сфирот Тела парцуфа Гульгальта, Таамим.

Первое распространение Света называется «Таамим». Потом идут ещё четыре, которые называются «Некудот».

Ари пишет, что из-за того, что Мальхут не оставляет решимо, и нет ничего, что даёт ей жизнь, она получает освещение от решимо, оставленного Йесодом.

 

Из-за того, что Мальхут не оставляет решимо, зовётся она «бедной», потому как нет у неё ничего своего

8) А вот иная причина, по которой Мальхут называется «бедной, не имеющей ничего своего», или же зовётся «зеркало, которое не светит» (8). Сосуд Мальхут, во время её (Мальхут) поднятия, когда вышел из неё Свет, нет в нём никакого свечения, т.к. не остался в нём никакой Свет, даже в виде решимо. И даже оживляется этот сосуд не от своего Света, а всего-навсего от решимо, что осталось в сосуде Йесод. Оттуда оживляет и светит в сосуд Мальхут. И об этом сказано: «Нет у неё своего ничего».

- Ор пними -

8. Ари уже писал о том, почему о Мальхут говорится, что «нет у неё свечения». Это потому, что в Итпаштут бэт продолжились 10 сфирот только на уровне ступени Хохма, а Свет Кетер остался сокрытым в Пэ. Получается, таким образом, что Свет Хохма приходит в сосуд Кетер, а Свет Бина – в сосуд Хохма, Свет Зейр Анпин – в сосуд Бина и Свет Мальхут – в сосуд Зейр Анпин. Сосуд Мальхут, соответственно, остается без Света. Поэтому зовется «зеркалом, которое не светит». Здесь Ари добавляет еще одну причину: потому что Мальхут не оставила после себя решимо в Итпаштут алеф.

Возникает вопрос: если в результате Итпаштут бэт скрылся Свет Кетер, то должен был, казалось бы, оставить там сосуд Кетер без Света. Почему же приводит это к смене Светов: пусть бы Свет Хохма вошёл в сосуд Кетер и оставался бы там, а сосуд Мальхут при этом был бы пустой. Это происходит потому, что Света, в соответствии со своей природой, облачаются только в наиболее чистые сосуды парцуфа. И если есть там только Свет Нефеш, то облачается он только в самый высокий сосуд сосуд Кетер. Девять нижних (сосудов) при этом остаются без Света.

Мы знаем, что Свет всегда облачается в самый чистый сосуд. Когда идёт очищение, грубые желания исчезают.