10 сфирот

Урок 221

Урок 221
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Сегодня мы повторим структуру. 

Замысел Творения заключался в том, чтобы создать структуру, которая хотела бы получать. Рав Ашлаг пишет, что есть закон, который гласит: нет принуждения в духовности. А также есть закон: нет исчезновения, нет трансформации, есть только добавление формы. Поэтому сосуд должен захотеть получить, его не заставляют. 

Рав Ашлаг объясняет, что формирование сосуда происходит поэтапно, в четыре фазы. Он пишет, что распространение Света к сосуду и исчезновение Света подготавливает сосуд к тому, чтобы он захотел получить Свет. Любой сосуд должен пройти через четыре фазы и их корень, который называется «Шореш». Шореш – это есть Кетер, и это есть освещение Бесконечности, которое есть в каждом сосуде, и это есть Замысел Творения. 

Рав Ашлаг объясняет, что есть Ацмут, Суть Творца, о которой мы не можем говорить, это есть причина всего созданного, причина, которая создала нас и весь мир, но у нас нет доступа к ней. Когда мы молимся, мы молимся к Ацмут, Сути Творца, но мы притягиваем Свет от Бесконечности. 

В начале «Изучения десяти сфирот» Рав Ашлаг пишет, что есть два вида реальности: реальность, которую мы видим сейчас, которая существовала в прошлом и будет существовать в будущем; и есть реальность до цимцума, в которой существуют все виды желаний, которые могут реализоваться в любом из миров. Все желания существуют там, и они уже наполнены. Всё, что мы желаем, мы уже получили. Творец создал все виды желаний и сразу же их наполнил. Мы же притягиваем желания одно за другим. В книге «Свет Мудрости» Рав Ашлаг объясняет, что все поколения, все души, когда-либо жившие на Земле – это одна душа, душа Адама и Евы.  

В Бесконечности были эти четыре фазы и их корень: Шореш и бхина алеф, бэт, гимель и далет, или: Кетер, Хохма, Бина, Тиферет и Мальхут. 

Шореш – это проявление желания Творца делиться и наполнить сосуд. Хохма - это сосуд с пассивным желанием, которое в него вложили, но он пока не хочет получить, так как наполнен, это желание в потенциале. Бина – это практически первый сосуд, так как здесь уже проявляется самостоятельное желание, но это желание быть подобным Творцу, быть милосердным. Бина хочет получить Свет Милосердия, Свет Хасадим. В конце Бины появляется желание получить Свет Хохма, то есть, Мальхут Бины уже хочет получить. Зейр Анпин уже активно хочет получить Свет Хохма. Мальхут – это уже настоящий сосуд, который хочет получить всё. 

Мальхут хочет заново получить весь Свет и выбирает сделать цимцум. Цимцум – это был собственный выбор сосуда, который хотел большего слияния с Творцом, иметь более подобную Ему форму. Больший двекут с Творцом можно получить только в таком пространстве, где Его присутствие не ощущается, где ты стремишься слиться с Ним. Сам Творец не меняется, Он не меняет своё отношение к нам, Он с нами в двекут, но мы отворачиваемся от Него. Нам нужно вернуться к Нему. 

Свет отошёл от всех сфирот, не только от Мальхут, которая сделала цимцум, так как нет «чуть-чуть» в духовности, а не из-за какой бы то ни было негативности. Речь идёт об очень чистых сосудах, очень чистых желаниях. Мы можем иногда это почувствовать, когда молимся за других, не преследуя никакой личной выгоды. Если умножить такое высокое желание на миллион, то можно себе представить, какие чистые желания у нас были в Бесконечности. 

И Творец создал такую реальность, где мы можем Его не видеть. Создание такой реальности происходило постепенно, «леат-леат», пишет Рав Ашлаг. «Леат-леат», «медленно» на языке сфирот означат «поэтапно», то есть за четыре фазы. Создание сосуда происходило медленно, поэтапно, потому что между формой Света и формой сосуда огромная разница, которая не дала бы возможности сосуду вновь соединиться со Светом. 

Четыре ступени и их корень есть внутри каждого из нас. У каждого, даже полного злодея, есть какие-то чистые ступени, иначе он был бы полностью отключён и умер бы сразу. 

Формирование миров происходило тоже медленно, по ступеням. Перед созданием мира Тикун было три мира, подготовившие его формирование. Был мир Адам Кадмон, внутри которого пять парцуфим: Гульгальта, АБ, САГ, МА, БАН, которые символизируют Кетер, Хохму, Бину, Тиферет и Мальхут. 

После цимцума появилась новая форма – масах. Цимцум – это причина, масах – следствие, это уже закон. Сразу после цимцума память сосуда свежа, поэтому сделать сопротивление для него легко. В мире Адам Кадмон самый плотный масах – бхины далет. Внутри этой бхины далет тоже есть четыре фазы и их корень. Так, у парцуфа Гульгальта масах бхины далет, у парцуфа АБ авиют (плотность) масаха – бхины гимель (третьей фазы) – это Хохма внутри Кетера. Парцуф САГ (Бина внутри Мальхут) имеет масах плотностью бхины бэт. Парцуф МА (Тиферет внутри Мальхут) имеет масах плотностью бхины алеф. И парцуф БАН (Мальхут внутри Мальхут) имеет масах плотностью шореш, самый тонкий масах. Идёт постепенное снижение плотности масаха, уменьшение возможности сопротивляться, потому что мы должны дойти до места, где нет возможности сопротивляться. 

Как правило, у большинства людей самый тонкий масах, мы не готовы прикладывать усилия и делать сопротивление чтобы достичь больших целей. Самый тонкий масах, уровня Шореш, не раскрывает никакого Света, пишет Рав Ашлаг. Те, кто живут только в мире Асия, очень слабы с точки зрения духовности. Им доступны только физические наслаждения, а это – ничего. На иврите такая жизнь называется «хаей кэлев», «собачья жизнь». 

Процесс очищения масаха – «hиздакхут амасах» - идет по ступеням. В Чистой системе сосуд готов получить не ради себя, а ради того, чтобы дать Творцу удовольствие, он делает сопротивление и отражает Свет, рождается Ор Хозер, Обратный Свет. Это – масах бхины далет, который есть у парцуфа Гульгальта. А парцуф АБ потерял одну авиют (плотность), его масах толщиной бхины гимель, он уже не может отразить весь Свет до Кетера. Это – в Чистой системе, сосуд отказывается получить весь Свет, только в соответствии с толщиной своего масаха. 

Это происходит из-за секрета игулим, круглых сосудов. Игулим – это оригинальные сосуды, которые были в Бесконечности, они первыми пробуждаются после цимцума. Они начинают притягивать весь объём Света, который был в Бесконечности. Но есть память о цимцуме, включается масах. Это секрет того, что, как говорит Рав Ашлаг, нет трансформации, есть добавление формы. Старые сосуды не отменяются из-за цимцума, они существуют, благодаря чему есть связь между Бесконечностью и линейными сосудами. Так как круглые сосуды притягивают весь объём Света, есть Ор Макиф, Окружающий Свет на всю кав («кав дак», «тонкая линия» Света, которая существует после цимцума). Весь тот Свет Бесконечности окружает кав и толкает его получить. Поэтому человеку всегда чего-то не хватает, он хочет больше и больше, потому что у него есть память о том, что есть больше. 

Когда Мальхут Головы (Мальхут де-Рош) делает сопротивление и отталкивает Свет, она его заработает и получит. Мальхут расширяется вниз, это называется «Телом» («Гуф»). Если раньше было получение снизу вверх, это есть получение в Голове, то сейчас идёт получение сверху вниз, в Тело, это и есть получение. 

В Талмуде есть понятие «Гуф», «Тело» мицвы, это – основная задача любой мицвы. 

Но получить можно только от Кетера до Мальхут, Мальхут де-Мальхут получить не может после цимцума. То есть, Мальхут Тела получить не может, поэтому есть второй масах, который называется «Пупок» («Табур»), который не разрешает Свету Хохма зайти ниже Пупка. Поэтому идёт процесс, называемый «очищением масаха» - «битуш», «ковка» между Окружающим Светом и Внутренним Светом, Ор Макиф и Ор Пними, потому что Творец не меняется, Он хочет всё отдать. Говорят, что Свет толкает нас его получить, это означает осознание Замысла Творения: сосуд знает, что должен всё получить. 

Внутри нашего сосуда есть два мнения: одно – что есть тикун, и второе – что мы созданы для того, чтобы получить, как будто тикун не существует. Поэтому идёт «ковка», эти два мнения бьют друг друга. Рав Ашлаг говорит, что Окружающий Свет всегда побеждает. В конце концов мы все очистимся до такой степени, что сможем получить весь объём Света. 

Пока в нашем окружении есть люди, которые хотят получить только для себя, они будут влиять на нас и создавать хаос в мире.  

Процесс очищения масаха идёт до того, как мы попали в мир Асия. 

Чат в WhatsApp