10 сфирот

Урок 224

Урок 224
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Глава 10. 

Шореш, Нешама и Гуф мира Адам Кадмон одевают на себя Шореш, Нешаму и Гуф парцуфа Атик мира Ацилут, а Шореш, Нешама и Гуф парцуфа Атик мира Ацилут облачаются в Шореш, Нешаму и Гуф парцуфа Арих Анпин мира Ацилут. А Шореш, Нешама и Гуф Арих Анпина облачаются в парцуф Аба, и далее – таким же образом 

  1. Каким образом? Ведь десять сфирот Гуфим мира Адам Кадмон одеваются внутрь десяти сфирот Шорашим Нешамот десяти сфирот парцуфа Атик мира Ацилут, а те облачаются в десять сфирот ступени Нешамот парцуфа Атик мира Ацилут, а Нешамот облачаются в десять сфирот Гуфим парцуфа Атик мира Ацилут. И далее – таким же образом: Шореш, Нешама и Гуф Арих Анпина одеваются на Гуфим парцуфа Атик. И далее таким же путём: три ступени Аба одеваются на Арих Анпин. Так же и три ступени парцуфа Има – на Абу. И три ступени Зейр Анпина – на парцуф Има. А три ступени парцуфа Нуква – на Зейр Анпин. Таким образом теперь наполнились уровни Гуфим вплоть до Нуквы парцуфа Зейр Анпин. 

Здесь Ари объясняет, как Тело одевает Душу. Мы не будем здесь подробно разбирать детали, всё объяснено в заголовке тезиса, написанного Равом Брандвайном. 

Каждая ступень облачается в другую, все они взаимосвязаны, что даёт нам возможность в конце концов всё исправить. Каждое наше движение начиная с того момента, когда у нас появляется свобода выбора (12 -13 лет), когда появляется возможность включить сопротивление и сознательно делать добрые дела, - начинает постепенно исправлять сначала мир Асия, потом – мир Йецира, потом – мир Брия, потом – дай Бог, мир Ацилут. Каждое наше движение добавляет ещё одно кунжутное зерно, потом – ещё одно, и как пишет Рав Ашлаг в статье «Ночь невесты», в конце все движения людей объединятся в одно движение. И, может быть, моё крохотное кунжутное зёрнышко, одно маленькое движение приведёт к Концу Тикун. 

АК и АБЕА включены друг в друга, и есть АК и АБЕА в мире Адам Кадмон, и АК и АБЕА в мире Ацилут, и АК и АБЕА в мире Брия, и также – в мире Йецира и Асия. Арих Анпин – это уровень мира Адам Кадмон, который непостижим. Аба – это Ацилут. Има – Брия. Зейр Анпин – Йецира. Нуква – Асия. Из мира Ацилут тянутся Нешамот, из Брия – Рухот, из Йецира – Малахим, из Асия – Офаним. 

  1. Знай, что мир Ацилут состоит из четырёх миров АБЕА. Также и мир Брия содержит все АБЕА. Точно также – Йецира и Асия. Потому что Аба – это Ацилут, Има – Брия, Зейр Анпин – Йецира, Нуква – Асия. Ступень Арих Анпин не проявляется в каждом из миров, ибо является очень скрытой. Итак, из мира Ацилут – Нешамот, из Брия – Рухин Кадишин, из Йецира – Малахим, из Асия – Офаним. 

Ари объясняет, что Адам Кадмон и миры АБЕА, то есть, Кетер и Хохма, Бина, Тиферет и Мальхут взаимно включены друг в друга. 

Мы говорили о том, что масах, отталкивая Свет обратно и порождая Ор Хозер, даёт возможность всем сфирот взаимодействовать друг с другом. 

 Ор Яшар, спускаясь из Кетера до Мальхут, оставляет себя в каждой сфире, получается, что в Кетере есть все десять сфирот. Так, Свет проходит из Кетера в Хохму, и в Кетере уже две сфиры. Когда он спускается в Бину, в Кетере уже есть три сфиры, и в Хохме – две. И когда Свет доходит до Мальхут, то в Кетере будет девять, в Хохме – восемь, и так далее, а в Йесоде будет одна сфира (так как в Мальхут Свет не может заходить). А Ор Хозер поднимается таким же образом, наполняя все сфирот, в Мальхут будет десять сфирот Ор Хозера, в Йесоде – девять сфирот Ор Хозера и одна сфира Ор Яшара. В Ход – восемь сфирот Ор Хозера и две сфиры Ор Яшара. И так далее. В конце концов все сфирот взаимовключаются, взаимодействуют. 

 Так в группе людей – когда мы общаемся, мы оставляем себя в разных людях, с которыми мы общаемся. Чем больше мы открыты, не боимся общаться с людьми, тем в большем количестве людей мы себя оставляем. Нужно чтобы простые люди на Земле начали общаться друг с другом, ведь лидеры государств на самом деле ничего не решают! Мы должны понять, что нет разницы между нами, просто нужно коммуницировать. Конфликты между народами, длящиеся столетиями, основаны на непонимании, и это можно устранить, если люди будут готовы выслушать друг друга. 

Ари пишет, что в мир Ацилут включены четыре мира: Ацилут, Брия, Йецира и Асия, также и в других мирах есть все четыре мира. Парцуф Аба – это мир Ацилут в каждом мире. Има – это Брия, который будет в каждом мире. Зейр Анпин – Йецира и Нуква – Асия. Аспект Арих Анпина, Кетера, скрыт во всех мирах. Это – Замысел Творения, он скрыт, и наше задание – его раскрыть. 

Замысел Творения означает, что Творец хочет с нами делиться, помогать нам – всегда! И мы хотим это раскрыть. И мы это не забываем. Наше желание раскрыть Его желание с нами делиться на самом деле объединяет все миры. И это – секрет не быть в реакции. 

Ари пишет, что из мира Ацилут – Нешамот, из мира Брия – Рухин Кадишин, из мира Йецира – Малахим, Ангелы, из мира Асия – Офаним. 

Ор Пними 

3. «Итак, из мира Ацилут – Нешамот, из мира Брия – Рухин Кадишин, из мира Йецира – Малахим, из мира Асия – Офаним.» 

Рав Ашлаг объясняет, что Нешамот – это объекты мира Брия, а Нешама лэ-Нешама, Душа Души, Свет Хая – это мир Ацилут. Рухот – объекты мира Йецира, Нефашот – объекты мира Асия. Слова Ари: «из мира Ацилут – Нешамот» означают, что Нешамот, находящиеся в мире Брия, находятся под влиянием мира Ацилут на мир Брия. «Из Брия – Рухин» означает, что Рухин, находящиеся в мире Йецира, находятся под воздействием мира Брия. Так как зивуг ЗОН (между Захар и Некива, мужским и женским аспектами) в мире Ацилут даёт Душам цадиков, стоящих в мире Брия, а зивуг ЗОН мира Брия воздействует на Рухин стоящих в мире Йецира. Потому что совокупление для нижнего мира всегда происходит в верхнем мире. 

 

Человек включает в себя Нефеш, Руах, Нешама, Хая из четырёх миров АБЕА, каждый из которых, в свою очередь, состоит из Нефеш, Руах, Нешама, Хая. И Нешама ступени Нефеш важнее, чем Свет Нефеш ступени Руах. 

  1. Человек включает в себя четыре мира, и если удостоился он лишь ступени Нефеш мира Асия, а потом согрешил и нанёс ей (ступени) вред, то вводят его в клипот и говорят ему: «Комар превосходит тебя, ибо комар не совершил действия, достойного клипы». Но если не грешил, - то относится к Офаним. Случается иногда, что, хотя есть у него лишь ступень Нефеш, - но он важнее того, у кого есть ступень Руах, как в случае, если его уровень – Нешама ступени Нефеш. Известно, что каждый мир включает в себя все четыре мира. И этот человек, когда начинает светить и постепенно исправлять, тут же светит в нём уровень Нешама ступени Руах мира Йецира, несмотря на то что не оделся в него окончательно, так как не может одеться в него окончательно до тех пор, пока полностью не исправит свою ступень Нефеш. Однако тот человек, у которого есть ступень Руах, но уровня Нефеш ступени Руах мира Йецира, - разумеется хуже. 

Когда человек рождается, у него есть только Нефеш бэ-Амит, животная душа. Когда он начинает заниматься духовной работой, то любой её вид начинает притягивать части Нефеш аКдуша, душу из Чистой системы. Детей постепенно обучают навыкам духовной работы, в Израиле уже в детском саду детей обучают некоторым фразам из Торы и Псалмов. Потом учат делать Нэтилат ядаим, брахот на еду, Шма Исраэль и т.д. 

Ари говорит о Нефеш мира Асия, что есть ступень Нефеш аКдуша. Если человек начинает идти по духовному пути и потом своими действиями наносит ущерб этой ступени, начинает кормить клипот, ему говорят: «Комар был создан до тебя». То есть комар просто выполняет свою работу. Комар кусает тебя не из-за злости, давай я тебя сейчас искусаю, он берёт столько крови, сколько ему нужно, и всё. Только человек может «укусить» другого, как, например, муж с женой ссорятся, она его «кусает», и он – её в ответ. А потом ещё чуть-чуть, и ещё. Такое маленькое замечание… 

А если человек не грешил – то он в секрете Офаним. 

Ор Пними 

4. «Случается иногда, что, хотя у него лишь ступень Нефеш, но он важнее того, у кого есть ступень Руах…» 

Рав Ашлаг объясняет, что существует правило, что уровень Нефеш некоторой ступени считается для более низкой ступени уровнем Руах, то есть, Нефеш верхней ступени считается как Руах для нижней. А Руах верхнего считается уровнем Нешама для нижнего. Нешама верхнего – это Хая для нижнего. Хая верхнего – это Йехида для нижнего. 

Согласно этому правилу, говорит Рав Ашлаг, Нефеш де-Руах считается аспектом Руах для ступени Нефеш. А Руах де-Руах считается уровнем Нешама для ступени Нефеш. 

Таким образом, когда у человека есть ступень Руах де-Нефеш, считается, что у него есть Руах. А если у человека есть Руах де-Руах, считается, что у него есть Нешама; Нефеш де-Руах считается как Руах, а Нефеш – как Нефеш. 

Таким образом, объясняет Рав Ашлаг, слова Ари: «Случается иногда, что, хотя у него лишь ступень Нефеш, но он важнее того, у кого есть ступень Руах» - означают, что тот, у кого есть уровень Нешама ступени Нефеш, более важен, чем обладающий уровнем Нефеш ступени Руах. Это связано с тем, что Нешама ступени Нефеш имеет такой же вес, как Руах ступени Руах, но более важна, чем Нефеш ступени Руах. 

Более подробно эту тему Рав Ашлаг объясняет в книге «Выбери Жизнь». Двойное и Одинарное Сокрытие Лица Творца – это мир Асия. Мир Йецира – это Открытое Лицо Творца, это уровень «среднего». Если человек находится в Двойном или Одинарном Сокрытии Лица Творца, то у него есть только Нефеш. Если человек внутри этого Нефеша работает над собой, то у него может быть Руах де-Нефеш и даже Нешама де-Нефеш, это высокий уровень. 

Чем больше ты понимаешь, что есть Эйн Соф, есть Замысел Творения, Кетер, который светит, хотя ты это не видишь, что в каждом твоём движении есть Замысел Творения, тем больше и больше ты начинаешь притягивать к себе Свет. 

 

Можно удостоиться ступени Нефеш мира Ацилут и даже ещё выше, а удостоившийся уровня Руах ступени Йесод мира Ацилут будет «мужем Шхины». 

  1. Возможно также, что будет у человека ступень Нефеш мира Ацилут, а также выше. И, если будет у него уровень Руах ступени Йесод мира Ацилут, то он будет «мужем Шхины» и называться «человеком Творца». 

Моисей в Торе назван «иш аЭлоким», «человеком Божиим».  

«Муж Шхины» означает, что человек такого уровня может ощущать желания всех людей, он включает в себя то, что Рав называл «квантумом». Сознание квантума означает, что в каждом есть всё. В каждом из нас есть всё, но мы просто не знаем себя. Мы не знаем своего оппонента, и мы не знаем себя. Как-то Эйтан Ярдени сказал, что нам нужно ценить Сатана. Восхищаться его профессионализмом, быстротой, терпением. Он иногда долго ждёт момента, чтобы вложить в нашу голову маленькое сомнение… 

Муж Шхины содержит в себе весь мир, но он не может его исправить. Ты не можешь исправить весь мир, ты можешь исправить весь мир в себе. Раби Шимон бар Йохай говорил, что может исправить мир, но понимал, что это не будет полезно. Каждый из нас может исправить мир, но мы не знаем себя, не ценим нашу душу, не понимаем, кем мы являемся. 

Авраам знал, кем он был. Когда он покупал пещеру Махпела, он знал, что это его место. Он знал, что там похоронены Адам и Ева, что там есть квантум, источник всех душ в мире. 

 

ЙКВК в наполнении АБ – это внутренний смысл Йуд Имени ЙКВК, которая является внутренним смыслом Ацилута. А в наполнении САГ – внутренний смысл первой Хей Имени ЙКВК, и это – внутренний смысл Брия. В наполнении МА – внутреннее значение Вав Имени ЙКВК, внутренний смысл Йецира. И в наполнении БОН – внутреннее значение нижней Хей Имени ЙКВК, и это – внутренний смысл Асия. 

  1. Четыре буквы ЙКВК в четырёх мирах: Ацилут, Брия, Йецира, Асия. Йуд – в Ацилуте – внутренний смысл Имени «АБ де-йудин», как сказано: «…ведь всех в мудрости (хохма) сотворил». Хей – в Брия, Имя САГ, как сказано: «…как Има, восседающая на троне». Вав – в Йецира, Имя МА, как сказано: «так как шесть сфирот покоятся в Йецира». Нижняя Хей – в Асия, Имя БОН, как сказано: «так как Мальхут покоится в Офане» (досл.колесо). 

Ор Пними 

5. «Йуд» - в Ацилуте – внутренний смысл Имени «АБ де-йудин…» 

Рав Ашлаг объясняет, что существует четыре вида написания ЙКВК: 

- Йуд – Хэй – Вав – Хэй – в наполнении Йуд, которое соответствует гематрии АБ, числовое значение 72; 

- Йуд – Хэй – Вав – Хэй в наполнении Йуд и Алеф – соответствует гематрии САГ, числовое значение 63; 

- Йуд – Хэй – Вав – Хэй в наполнении Алеф – соответствует гематрии МА, числовое значение 45; 

- Йуд – Хэй – Вав – Хэй в наполнении Хэй – соответствует гематрии БОН, числовое значение 52. 

Наполнение АБ указывает на Хохму - Йуд де-ЙКВК; наполнение САГ – на Бину – Хэй де-ЙКВК; наполнение МА – на Зейр Анпин – Вав де-ЙКВК; БОН – на Мальхут, вторая Хэй в Имени ЙКВК. 

 

Глава 11. Поясняет распространение Эйн Соф для создания сосудов четырёх бхинот авиют с использованием образов органов человеческого тела: глаз, ушей, носа, рта. Чем орган «тоньше», тем он важнее. Эйнаим (Глаза) – это бхина алеф, Озен (Ухо) – бхина бэт, Хотэм (Нос) – бхина гимель, Пэ (Рот) – бхина далет. 

 

В Эйн Соф полностью отсутствуют образы и постижение. И чтобы создать мир, использовал Творец множество распространений, чтобы стали корнями и источниками мира Ацилут 

  1. Известно, что в Эйн Соф нет абсолютно никакой формы, и когда Творец решил создать мир по образу мира Ацилут, Он начал привлекать для этого множество Светов, которые стали корнями и источниками мира Ацилут. 

Ор Пними 

Рав Ашлаг напоминает о том, что Свет начал распространяться чтобы создать сосуды. Сосуды появляются тогда, когда был дан вкус, и потом появляется желание. Поэтому Рав решил дать людям вначале вкус Каббалы. Это происходит на курсах Каббала -1, люди получают вкус. Сначала «Вау!» - а потом надо работать. 

Чат в WhatsApp