10 сфирот

Урок 229

Урок 229
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Глава 12. Поясняет зивуг первого истаклут, относящегося к Эйнаим в АХАП, в результате которого появились сосуды Рош, и зивуг второго истаклут, в результате которого образовались сосуды Гуф

Из Света истаклут в Ор Хозере Нефеш, Руах, Нешама, которые являются бхиной далет, гимель и бэт, образовались сосуды

1)      Нужно понять, что такое Рэиа, являющееся истаклут Эйнаим. Рэиат Эйнаим продолжило от них истаклут в Нефеш, Руах, Нешаму, и в результате этого истаклута появились сосуды. В этом внутренний смысл слов: «Ваира Элоким эт а-Ор…» («И увидел Бог, что Свет хорош, и отделил…». Потому что Руах и Нешама называются «Светом», а Нефеш называется «эт», ибо Нефеш – это Мальхут, называемая «эт».

 

Нужно понять, что Рэиа, Зрение (итпаштут Эйн Соф) – это распространение Света для создания сосудов. Из-за того, что Творец «смотрел» появились Нефеш, Руах и Нешама и появились сосуды. Руах – это бхина гимель де-Ор Яшар, Нешама – бхина бэт, бхина гимель и бхина бэт де-Ор Яшар называются «Свет». А Нефеш называется «эт» (Алеф Тав). От Нефеш, или Мальхут, поднимается Ор Хозер, и все виды раскрытия.

Руах и Нешама называются «Свет», потому что только Мальхут является настоящим сосудом, всё остальное – это Свет.

 

Слова «И увидел Бог» в Каббале означают «истаклут». «Эт» - это Нефеш, «Свет» - это Руах и Нешама. Слова «и отделил» означают «создал сосуды», то есть, разделение и границы

2)      В результате истаклут Творца в «эт» «а-Ор» (Нефеш называется «эт»), а Руах и Нешама называются «Ор» («Свет»), - возникли сосуды, разделяющие и создающие границы и меру в Светах. В этом смысл слов «и отделил».

Ор пними

3. «В результате истаклут Творца в «эт» «а Ор»…»

Рав Ашлаг пишет, что здесь намёк на совокупность двадцати двух букв иврита от Алеф (первой буквы алфавита) до Тав (последней буквы алфавита). От Алеф до Тав – это все возможные виды желаний. Рав объяснял, что, когда мы произносим «Барух Ата», «Ата» - Алеф Тав + hей (Мальхут), то есть Алеф Тав в Мальхут, Мальхут получает все виды желаний.

На прошлом уроке мы говорили, что есть Тэамим (Музыка), Некудот (Огласовки), Тагин (Шипы), Отиёт (Буквы). Это – разные виды сосудов. Тэамим – это Свет, который заходит в ступени. Некудот – ступени, которые создаются во время очищения масаха. Тагин, Шипы, - остатки от Тэамим. Буквы – это остатки от Некудот, Точек.

Надо понять, что сосуд заметен только тогда, когда он пустой. Рав Ашлаг говорил, что главный закон в Каббале – распространение Света и его исчезновение подготавливает сосуды. Сосуд есть только тогда, когда есть распространение Света к нему и исчезновение Света. И не следует это воспринимать негативно, ведь благодаря этому создаётся желание быть ближе к Творцу.

Если родители дают своим детям всё, что они захотят, то их дети вырастут очень слабыми. Из-за того, что сами родители росли в сложных условиях, им хочется исполнять все желания своих детей. И тем самым они не дают им чувствовать нехватку. Ребёнок забыл дома тетрадь, и ты едешь через весь город, чтобы её отдать. Забыл куртку – бежишь с ней, как бы не замёрз! Как только ребёнок говорит: «Мне скучно!», - тут же выдумываешь, чем его занять. А наши родители нами не занимались! Скучно тебе – иди к друзьям, найди себе занятие, пойди в библиотеку, почитай. Когда мне было скучно, я научился играть на гитаре.

Если мы всё решаем за своих детей, то причиняем им боль в будущем. Когда они выйдут из дома в большую жизнь, и поймут, что жизнь сложна, им придётся пройти весь тот путь, который они должны были пройти в детстве, за кратчайшее время.

Не надо бояться сложностей! Это создаёт жажду к Свету!

Когда человек начинает понимать эти законы, он перестаёт постоянно нервничать. Хупа (свадебный балдахин) – от слова «хоф», «берег». Волны то набегают, то отступают. Так и в отношениях между мужчиной и женщиной: когда – он, когда – она. Невозможно, чтобы в жизни был постоянно полный штиль. Творец толкает нас, чтобы хотели больше.

Двадцать две буквы иврита – это разные виды масаха, которые создают разные уровни получения Света. В Ор Яшар есть всё, но сколько мы получим – зависит от нас! После цимцума Мальхут определяет, сколько она может получить ради Создателя. Желание получить ради Творца называется «масахом», или «сопротивлением». В начале жизни у нас есть иллюзия, что то, что хочешь для себя, останется с тобой.

Итак, Ари пишет, что Слова «И увидел Бог» в Каббале означают «истаклут». «Эт» - это Нефеш, «Свет» - это Руах и Нешама. Слова «и отделил» означают «создал сосуды», то есть, разделение и границы. Рав Ашлаг во Введении в мудрость Каббалы объясняет, что сосуд завершён полностью только в нашем мире, когда есть тело, сосуд, полностью отделённый от Света. Тело никак не ощущает Творца, оно ощущает только материальный мир, поэтому есть разделение между Светом и сосудом. До создания нашего мира есть ощущение Света, даже в духовном мире Асия. Только тело не ощущает Свет, не хочет идти к Свету, хочет отдохнуть. Когда появилось тело, произошло разделение между телом и секретом жизни. Есть тело, это – желание получить, и есть жизнь человека, это есть Свет. Сколько человек может получить жизни зависит от величины его масаха. То есть, сколько движения он готов сделать. Движение – это тоже сопротивление, потому что само тело хочет отдохнуть. Поэтому Свет тела называется «Нефеш», от слова «отдых». Нефеш стремится ничего не делать.

Таким образом, когда Свет «смотрел» в «эт» (Нефеш), тогда вышли сосуды. То, что Мальхут называется «эт», указывает на создание разделения, меры и границ в этих Светах. Свет – он течёт и течёт, а сколько ты можешь получить – зависит от Мальхут. И надо это запомнить. Только мы определяем, сколько мы получим. Только сосуд определяет, сколько он будет получать. С точки зрения Творца, мы получим всё. Творец даёт, а мы перестали верить, что можем получить. Если у нас нет уверенности, мы не получим. К сожалению…

Рав Ашлаг пишет: «И так как только Мальхут поднимает Ор Хозер, все изменения, буквы и все сочетания букв в мирах являются исключительно результатом Ор Хозера. Таким образом то, что Мальхут называется «эт», указывает, что от неё исходят все разделения, меры и границы». Разница между мирами Ацилут, Брия, Йецира и Асия – только в том, на какую высоту Мальхут может поднять этот Свет. Структура всех миров одинакова, ты можешь получить столько, сколько готов получить ради Творца. В этом различия между людьми – насколько они могут верить, насколько сильны их желания, насколько считают себя достойными получить. В начале жизни нет проблем чувствовать, что тебе положено получить. Это лучше, чем если человек как «ковёр», лучше, чтобы он требовал.

 

В истаклут есть Ор Яшар и Ор Хозер, так как когда распространился Ор Яшар до масаха, что над Мальхут, масах отразил этот Свет наверх, и этот Отражённый Свет облачил Ор Яшар снизу вверх

3)      В этом истаклуте есть два качества: Ор Яшар сверху вниз и Ор Хозер снизу вверх, так как сначала было продолжено Рэиа сверху до конца десятой, самой низкой стадии, Нефеш. А затем, когда Свет отразился снизу вверх, образовались разделяющие сосуды. Появившись, они одевают Нефеш во всех её частях снизу вверх. Рассмотреть это глубже можно в предыдущем пояснении, так как там это разъяснено подробнее, - вопрос этого истаклут, и каким образом были созданы сосуды снизу вверх. Исследуй это там.

Ари говорит, что есть два вида истаклут: в Голове и в Теле. Тот Ор Хозер, который в результате отталкивания Мальхут поднимается наверх, в Голову, создаёт только корни сосудов. Настоящие сосуды появляются только в результате распространения Ор Хозера вниз, в Тело. Настоящие сосуды невозможно создавать в Голове, нужно пройти через процесс создавания.

Некоторые не знают, чем им нужно заниматься, работа им не нравится, и они предпочитают сидеть дома и ничего не делать. Они думают, что, если они будут сидеть дома, у них появится идея. Нет! Ничего не будет. Они должны пройти через процесс, движение. Делай ту работу, которая у тебя есть, либо любую другую работу, которую тебе дают. И во время этой работы создаётся нехватка. Не надо бояться боли, того, что тебе приходится заниматься тем, что не нравится. Эта нехватка создаёт сосуд, настоящий сосуд.

Ор пними

4. «В этом истаклут есть два качества: Ор Яшар сверху вниз и Ор Хозер снизу вверх…»

Здесь Ари объясняет, как рождаются сосуды в Голове. Свет спускается сверху вниз, отражается от масах, поднимается наверх и одевает Нефеш в Голове. Та часть Света, которую парцуф получает внутрь, то есть, до Мальхут, называется «Ор Яшар», Прямым Светом сверху вниз. А та часть Света, которую парцуф не получает, то есть, вся та мера Ор Эльона, которая предназначена Мальхут, но отталкивается масахом де-Мальхут, и возвращается им на его место, называется «Ор Хозер» «Отражённым Светом» снизу вверх.

И Ор Яшар, и Ор Хозер – части Ор Эльона, Высшего Света. Тот Свет, который распространяется к Мальхут сверху вниз (Ор Яшар), становится Ор Хозером. Эти два Света отличаются друг от друга тем, что Ор Яшар заходит внутрь парцуфа, становится Внутренним Светом, Ор Пними. Ор Хозер одевает тот Свет, который заходит в парцуф. То есть, Ор Хозер становится сосудом для Ор Яшара.

Когда, например, Мальхут использует масах бхины далет, то отталкивает Ор Яшар, и тогда от Йесода до Кетера есть одевание Света. И тогда эта часть Ор Яшара скопируется от Пэ, Рта, и ниже. И там наполняет Гуф, Тело. Но Свет, который принадлежит Мальхут, не может в неё зайти.

Мальхут как будто делает сопротивление и одевает тот Свет, который уже раскрылся выше неё, в Кетере, Хохме, Бине, Тиферет.

Позже Рав Ашлаг будет объяснять, что есть несколько видов Ор Хозера. Есть Ор Хозер, который отталкивает Свет, и есть Ор Хозер, который облачает. Тот Свет, который ты отталкиваешь, - это не тот Свет, который ты одеваешь. Есть такой закон: нет исчезновения Света, и нет трансформации, есть только добавление Света. Мы думаем, что тот Свет, который оттолкнули, будет одеваться в Ор Хозер. Нет. Тот Свет, который ты оттолкнул, ты оттолкнул. Твоё желание оттолкнуть притягивает новый Свет, который одевается в Ор Хозер. Тот Свет, который ты оттолкнул, становится Ор Макиф, Окружающим Светом, и толкает получить внутрь Мальхут.

 

В начале распространения Ор Яшара к зивугу де-Акаа на масах, что в Мальхут, он образовал только корни сосудов в Рош

4)      В Ор Яшаре была сила для создания сосудов Рош. Однако, это не проявлялось, пока этот истаклут не столкнулся со Светом Нефеш в Пэ. Благодаря этому различимо качество сосудов Рош.

Когда Свет отступает после того, как сосуд говорит «нет», то есть, он хочет, но не получает, тогда создаётся сосуд. Когда ты хочешь, но не получаешь, создаётся желание.

Когда ты даёшь детям всё, как только они что-то захотели, потому что боишься, что им будет больно, тогда они считаются как часть тебя, они никогда не уйдут от тебя, остаются рядом с тобой, как пиявка. Ты хочешь, чтобы они выросли – дай им чуть-чуть страдать. Просто убрать телефон. Они не погибнут! Вы в детстве были более счастливыми, чем ваши дети. Не было такого контроля со стороны родителей, не было зависимости от телефона, люди общались.

Ор пними

5. «В Ор Яшар была сила для создания сосудов Рош…»

Рав Ашлаг пишет, что постижение Ор Яшара без облачения его в Ор Хозер невозможно. То есть, сфирот Ор Яшара, находящиеся выше Ор Хозера, неразличимы в парцуфе.

Мы не можем подключиться к Творцу просто так, только через чувство, мудрость, понимание, спокойствие, радость… Должен быть какой-то сосуд. Мы не понимаем Творца без сосуда. Это было возможно только в Бесконечности, когда сосуд был создан, но все его части не были пока раскрыты, потому что они были созданы внутри Света. Поэтому ещё не было разделения между Головой и Телом, большим и маленьким, мудростью и глупостью, сладостью и горечью. Всё было едино. Но благодаря милосердию Творца мы спустились в этот мир, где есть разделение, где мы можем ощутить каждый из них в отдельности. И мудрость – отдельно, и радость – отдельно, и даже отключение, это тоже часть процесса подключения к Свету.

Рав Ашлаг пишет, в парцуфе незаметны сфирот Ор Яшара, которые выше Ор Хозера. Так, например, в парцуфе бхины бэт масаха, в котором Ор Хозер достигает до Бины, не проявляются уровни Кетера и Хохмы, они одеваются во внутреннюю часть Бины.

6. «Однако это не проявлялось, пока этот истаклут не столкнулось со светом Нефеш в Пэ»

Облачение десяти сфирот Ор Яшара в Ор Хозер, поднимающийся от масаха вверх, достаточно для создания сосудов Рош, Головы, то есть, корней сосудов. То есть, для создания в Голове идеи, желания получить ради Творца. На уровне идеи.

Например, ты приходишь на собеседование, и у тебя есть понимание того, сколько ты хочешь заработать, и сколько ты готов для этого сделать. Это только в Голове. Это только идея. Соглашение на работу. По факту ты должен доказывать, что можешь сделать это сопротивление. Теперь ты должен работать. Так, в Рош Ашану мы получаем всё «в силе», в потенциале, а потом должны работать весь год, раскрыть. Наивно думать, что, если ты сделал всю работу в Рош Ашану, то весь год можешь лежать на диване и ничего не делать! Чем больше ты хотел, тем больше тебе нужно работать. Мы это сами захотели.

Чат в WhatsApp