10 сфирот

Урок 230

Урок 230
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Глава 12

Чтобы создать сосуды Гуф необходимо второе Истаклут на масах, находящийся в Пэ, Мальхут

5)      Однако, в Ор Яшар этого Истаклут не было возможности создать сосуды, принадлежащие Гуф, которые представляют собой семь нижних сфирот. Пока не «увидел» и не наткнулось это Истаклут на Свет Нефеш в Пэ. И благодаря им обоим возникает Ор Хозер снизу вверх, Свет, создающий сосуды и одевающий семь нижних сфирот, которые называются «Гуф» («Тело»).

Здесь Ари объясняет процесс создания Тела. Есть два вида Истаклут, одно создаёт сосуды Головы, второе – сосуды Тела.

Надо запомнить закон: сосуд создаётся только во время отступления Света. Сосуд означает нехватку. Всё было задумано так, чтобы сосуд был пустым. Чтобы он ощущал Свет, а затем был пустым. Иначе мы бы остались в Бесконечности. Сосуды были созданы в Бесконечности, это самые большие сосуды, максимально наполненные. Мы даже не можем себе представить здесь Бесконечность – мы хотим мало. Мы не верим, что можно получить всё! Поэтому мы и не стремимся. Поэтому «мало» нам достаточно.

Ор пними

7. «Однако, сосуды, принадлежащие Гуф…»

Рав Ашлаг объясняет, что, после того как Ор Хозер разворачивается и спускается вниз от масаха, и, когда Мальхут, называемая «Пэ» («Рот»), расширяется и распространяется на десять сфирот внутрь себя до её собственной Мальхут, называемой «Нефеш Пэ», тогда образуются сосуды Гуф, или десять сфирот Гуф.

Мальхут Тела – это Пупок. Здесь Рав Ашлаг называет её «Нефеш Рта». Мальхут – это Нефеш.

Нам уже сейчас сложно разобраться во всех этих деталях, но Часть 5 – ещё более сложная, там Ари разбирает более 40 деталей создания парцуфа АБ. Понять – сложно, но невозможно понять эту систему без ощущения. «Мати вэ ло мати». Парадокс между Светом и сосудом. Между состоянием дарования и состоянием получения.

Почему так тяжело объяснить людям, что такое Каббала, и почему Каббала полезна. Люди не понимают, зачем давать. Это состояние тела… Они как заложники, невозможно их вырвать…

Напомню, что в начале Главы Ари пишет, что «Ваира Элоким эт…», где «эт» - это Нефеш. «Нефеш – это Мальхут, называемая «эт».

8. «Пока не «увидел», и не наткнулось это Истаклут на Свет Нефеш в Пэ.»

Свет Истаклут, который на языке Каббалы называется «распространением Света Бесконечности», и Мальхут, то есть, масах, который возвращает Свет назад, - это две составляющие, участвующие в процессе создания сосудов.

Термин «второй Истаклут» означает возвращение Света к Маацилю. Это означает очищение масаха. Маациль Тела – Голова, или Рот, Мальхут, которая расширяется от неё и ниже. То есть, Свет возвращается к своему создателю, Рту. Масах очищается от бхины далет до бхины гимель и так далее – до бхины шореш, источника, называемого «Маациль». Во время очищения масаха создаются пять сосудов: Кетер, Хохма, Бина, Зейр Анпин и Мальхут, которые относятся к Телу.

Таким образом, Свет распространяется сначала к Голове, его получают Кетер, Хохма, Бина и Тиферет. А Мальхут не получает Свет, отталкивает его обратно. Обратный Свет называется «Ор Хозер», он одевает Верхний Свет и распространяется ниже. Ниже Рта, до Пупка, до Мальхут де-Мальхут. Ниже Пупка нельзя получить.

Внутри Ор Хозера – Ор Эльон. Мы хотим получить Свет Хохма. Ор Хозер называют также Ор де-Хасадим, Светом Милосердия. Наша цель – получить Свет Хохма, удовольствия. Рав Ашлаг часто повторяет, что цель Творения – дать творениям удовольствия.

Ор де-Хасадим называется также «Ор де-Тикуним», «Светом Исправления». Тикун – это усилия, которые мы делаем, чтобы быть подобными Ему.

Первый Истаклут, распространение, до Нефеш де-Пэ создаёт сосуд Кетер в Теле. Почему Кетер? Потому что толщина масаха – бхина далет, он отражает Свет до Кетера. Этот Свет также называется «Тэамим».

Затем, когда Мальхут поднимается до уровня Зейр Анпин, то есть, когда масах утоньшается до бхины гимель, происходит второй зивуг де-Акаа, порождающий уровень Хохма, создаётся сосуд Хохма Тела. Это распространение Света называется «Нэкудот» («Точки»).

Когда Мальхут поднимается до уровня Бины, масах очищается до бхины бэт, создаются сосуды Бины Тела. Это распространение называется «Тагин» («Шипы»).

Когда Мальхут поднимается до Хохмы, то есть, масах очищается до бхины алеф, создаются сосуды Зейр Анпина Тела. Это – «Отиёт» («Буквы»).

Когда же Мальхут поднимается до уровня своего корня, шореш, то есть, масах очистился от всей авиют, создался сосуд Мальхут Тела.

Рав Ашлаг пишет, что это – то, что имеет ввиду Ари, когда пишет, что благодаря второму Истаклут зивуга де-Акаа в масах Мальхут, которая относится к распространению Пэ, Ор Хозер снова поднимается снизу вверх, пока не исчезает весь.

То есть, Кетер Тела находится над Пупком, над ним - Хохма, потом Бина, ещё выше – Зейр Анпин, и Мальхут примыкает к Мальхут Рта. Когда масах Тела полностью очищается, он поднимается к масаху Головы.

Так Рав Ашлаг объяснил возникновение сосудов Тела через очищение масаха.

 

В десяти сфирот Истаклут, являющихся Ор Яшаром, возник Источник, Шореш (Корень), называемый «Кетер», находящийся вплотную к Айн (Хохма де-Рош). Хохма, Бина, Тиферет и Мальхут распространяются от Айн вниз, до Йесода, расположенного вплотную к Пэ

6)      В десяти сфирот Истаклута та, что в большем слиянии с Источником, является более высшей. Так, Кетер – он наиболее близок к Айн, чем остальные, которые выстраиваются подобным же образом.

Здесь Ари возвращается к Голове.

В Ор Хозере возник Источник, Шореш, называемый «Кетер», который расположен вплотную к Пэ, то есть, к Мальхут, являющейся Корнем (Шореш)Ор Хозера. А Хохма, Бина, Тиферет и Мальхут распространяются и поднимаются от Пэ и выше, до Мальхут Ор Хозера, расположенной вплотную к Айн, и одевают десять сфирот Ор Яшара. Десять сфирот Ор Хозера, включаясь в десять сфирот Ор Яшара, делают равным уровень всех сосудов

7)      Однако, Мальхут вышла первой, и когда Свет ударяет и отражается, то все сосуды становятся равными. Так, если Йесод распространился перед ней больше, чем Мальхут, тем не менее он остался равным ей несмотря на то, что он – Йесод (ведь распространился больше), потому как из-за большого Света Мальхут была у него сила для большего распространения. Но нет у него никакого превосходства над Мальхут, просто распространение это – оно в виде Ор Хозера, который возвращается, сближаясь со своим Источником. Однако со стороны самих сосудов – они равны. И когда отражается Свет и одевает Эвель, тогда получается, что когда он вплотную к Пэ, тогда там Свет Пэ больше, чем Свет Озен, так как Эвель Пэ, если он здесь, то в качестве Рош, а Эвель Озен, будучи здесь, являет собой качество остального Гуф.

Здесь Ари хочет сказать, что в Ор Яшаре то, что выше – то важнее. А в Ор Хозере важнее то, что плотнее. Ор Хозер – это Свет, который преодолевает желание получить.

В Кетере Ор Яшара девять сфирот Ор Яшара и одна сфира Ор Хозера, потому что там нет желания получить, нечего преодолевать. Самое большое желание получить – у Мальхут, поэтому в Мальхут десять сфирот Ор Хозера. Поэтому тело невозможно преодолеть. Поэтому в том, что касается еды и интимных отношений, там невозможно быть абсолютно чистым. Невозможно не иметь желание получить. Невозможно, чтобы не было жажды к еде или интимным отношениям. Но мы должны контролировать эти желания, трансформировать их, делать это ради Творца.

Мальхут – это Кетер Ор Хозера. Масах бхины далет отражает Свет до Кетера. Он является причиной всех остальных сфирот. Это с точки зрения нээцаля, творения. А Кетер – это причина всех сфирот Ор Яшара с точки зрения Маациля, Создателя.

Ор пними

9. «Однако Мальхут вышла первой…»

Рав Ашлаг пишет, что относительно десяти сфирот Ор Хозера получается, что Мальхут вышла в первую очередь, так как она является источником и корнем всех сфирот Ор Хозера. Весь Ор Хозер принадлежит Мальхут. Это весь тот Свет, который должна получить Мальхут. Мальхут Чистой системы может получить только Ор Хозер. А в нечистой системе Мальхут может получить Ор Яшар.

Итак, в Кетере есть одна сфира Ор Хозера и девять сфирот Ор Яшара. В Хохме есть две сфиры Ор Хозера и восемь сфирот Ор Яшара. И так далее. В Йесод будет девять сфирот Ор Хозера и одна сфира Ор Яшара. А в Мальхут будет десять сфирот Ор Хозера.

Однако, во Второй Части Талмуда Десять сфирот Рав Ашлаг пишет, что на самом деле это не так. Мальхут получает Ор Яшар, так как Свет не соблюдает закон масаха, он проникает через масах. Иначе мы бы не могли делать тикун. Поэтому, с одной стороны, у нас нет свободного выбора, с другой – выбор есть. Тикун был бы закончен в любом случае, но у нас нет выбора не делать тикун. Выбор только в том, выбирать меньше боли и страданий, или – больше.

Элияу Ярдени говорит, что наш единственный выбор – радоваться или не радоваться. Быть уверенным или терять уверенность. На самом деле, радость и уверенность – одно и то же. Потому что, если ты уверен, ты радостен.

10. «И когда Свет ударяет и отражается, то все сосуды становятся равными»

Рав Ашлаг объясняет, что Ор Яшар упорядочен сверху вниз: от самых чистых сосудов к самым плотным. Каждый более чистый является более важным. А Ор Хозер, наоборот, упорядочен снизу вверх, от более плотного к более чистому, где более плотный – важнее.

Когда они одевают друг друга, все становятся равными. Каждая сфира получает то, что ей нужно, свой уровень плотности и чистоты.

Представьте себе, что собираются вместе десять человек, у каждого из которых есть какое-то особенное качество: один хорошо готовит, другой – красиво сервирует стол, третий хорошо поёт, четвёртый играет на гитаре. Десять человек дают десяти, каждый даёт что-то, это создаёт такой эффект, которым все наслаждаются.

Рав Ашлаг пишет, что Мальхут, самая низкая сфира Ор Яшара, является самой высокой, Кетером Ор Хозера. Так же и остальные сфирот. «Недостаток в Ор Яшаре – это всегда превосходство и преимущество в Ор Хозере, и наоборот».

То есть, твоё желание получать не делает тебя плохим. И, если ты самый чистый, не означает, что ты лучше остальных. Есть баланс. Каждый даёт то, что может, и получает то, что ему нужно. Рав Ашлаг считал идею духовного коммунизма идеальной. Этот принцип должен осуществляться не ради получения власти или улучшения состояния, а только ради Творца. Это становится понятным благодаря изучению духовной структуры. Но это неосуществимо, если не все люди согласны. Невозможно жить по этому принципу внутри небольшого сообщества, а всех заставить нельзя, иначе будет полицейское государство. Сначала нужно создать иную финансовую систему, уже предприняты некоторые попытки, криптовалюта например. Деньги изначально были созданы чтобы делиться. А сейчас финансовые системы используют людей. Вместо того, чтобы банки работали на людей, люди работают на банки. Рав Ашлаг писал, что нужно создавать такие сообщества, где получают те люди, которые приносят пользу. Не награды, а уважение. Когда у людей будут другие ценности, тогда будут другие устремления. Сейчас люди хотят заработать, поэтому людей оценивают по тому, сколько они зарабатывают.

20. «Так, если Йесод распространился перед ним больше, чем Мальхут…»

Рав Ашлаг пишет, что несмотря на то, что в сфире Йесод есть Ор Яшар, распространившийся сверху, а Мальхут не получает ничего от Ор Эльона, так как масах препятствует его проникновению и отталкивает весь Свет наверх, тем не менее, обе эти сфиры равны.

Когда все дают всё, что могут, и получают всё, что хотят – все равны, все наполнены, и используют зависть только ради мудрости, - тогда будет идеальная общественная модель.

Чат в WhatsApp