
Урок 232
Материалы
- Аудиозапись
Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.
Внутреннее созерцание
Глава 3
Выясняет десять сфирот, уровни которых равны
Десять сфирот Ор Яшара и десять сфирот Ор Хозера – противоположны
3)Взаимопроникновение это происходит в силу самих десяти сфирот Ор Яшара, ещё до того, как произошел зивуг де-Акаа с масахом, поднимающим Ор Хозер и облачающим их. Однако после, того, как произошел зивуг де-Акаа с масахом в Мальхут, Ор Хозер поднялся от масаха в Мальхут и облачил сфирот Ор Яшара, - тогда Ор Хозер выравнивает уровни их всех, делая их равными.
То есть, он даёт каждому этапу в зависимости от его желания получить, он даёт им силу. Ор Хозер их одевает, что значит, даёт им силу раскрыть энергетику. Это зависит от того, сколько сопротивления есть в каждой сфире. Ведь Ор Хозер – это результат сопротивления, усилия, которое делает сосуд.
Есть сила, которая распространяется от Маациля, а есть сила, которую прикладывает сосуд, это и есть масах. Масах даёт то, чего не хватало.
Например, на уровне мысли легче делать сопротивление. На уровне мысли человеку легко решить, что, если он заработает миллион долларов, то даст мэасер. Но, когда они уже в его руках, очень тяжело сделать сопротивление и отдать десятину. Легко давать себе обещания: перестать злиться, завидовать, есть нездоровую еду и так далее, но выполнять – сложно.
Когда Ор Хозер поднимается, он даёт каждой сфире то, что ей нужно.
Например, если зивуг был на масах бхины далет, поднимающем Ор Хозер до Кетера, то здесь вышли десять сфирот Ор Хозера: КАХАБ ХАГАТ НЕХИМ из Мальхут и облачили КАХАБ ХАГАТ НЕХИ Ор Яшара. И эти десять сфирот Ор Хозера находятся в последовательности, обратной десяти сфирот Ор Яшара, так как корни десяти сфирот Ор Яшара - наверху в Кетере, и они расположены сверху вниз, от Кетера до Йесода. А у десяти сфирот Ор Хозера - корни в Мальхут, и так как они вышли из неё, они – результат масаха, намерения получить не ради себя, а ради Создателя. Они расположены снизу вверх, и Кетер Ор Хозера, - то есть, корень, - это Мальхут, Хохма Ор Хозера - это Йесод Ор Яшара. То есть, Йесод – это Хохма Ор Хозера. А Мальхут Ор Яшара – это Кетер Ор Хозера.
Бина Ор Хозера - это Ход Ор Яшара, Хесед Ор Хозера - это Нецах Ор Яшара, Гвура Ор Хозера - это Тиферет Ор Яшара, Тиферет Ор Хозера - это Гвура Ор Яшара, Нецах Ор Хозера - это Хесед Ор Яшара, Ход Ор Хозера - это Бина Ор Яшара, Йесод Ор Хозера - это Хохма Ор Яшара, Мальхут Ор Хозера - это Кетер Ор Яшара.
Итак, они расположены снизу вверх, начиная с Мальхут и заканчивая в Кетере. Мальхут становится Кетером, потому что мальхут – это реализация. Цель бхины далет – раскрыть Кетер. Таким образом, Кетер раскрывает максимальное сопротивление, полный масах, масах бхины далет.
Десять сфирот отраженного света дополнили каждую сфиру до десяти сфирот
4)И когда объединяются десять сфирот Ор Хозера и десять сфирот Ор Яшара, получается в каждой по десять сфирот. Как мы говорили, когда Свет распространяется от Кетера до Мальхут, в Йесоде есть только одна сфира Ор Яшара, так как Мальхут не получает Ор Яшар после цимцума. После того как Мальхут оттолкнула Ор Яшар, образовался Ор Хозер. Теперь в Мальхут будет десять сфирот Ор Хозера, а в Кетере – одна сфира Ор Хозера.
Надо понять, что Мальхут – единственный сосуд, все остальные сфирот – только приготовления. Мальхут – это человек. Если человек не существует, ничего не существует. До того, как был создан человек, даже дождь не шёл. Когда мы поймём наше настоящее место, тогда все творения будут служить нам, людям. А если мы не оцениваем себя как реализацию Творца, то будем бояться: других людей, животных, растений, природных катаклизмов и так далее. Когда человек действительно понимает своё место, он становится царём этого мира.
Итак, Мальхут получает десять сфирот Ор Хозера. Мальхут даёт всем что нужно. Мальхут даёт жизнь всем остальным. Потому что все прошли через неё и остались в ней навсегда, так как нет исчезновения в духовном.
Так, если ты даёшь что-то человеку, а он не принимает, то ты это забываешь. Если ученик задаёт учителю вопрос и получает ответ, то это остаётся и у учителя. А если не получает – то учитель это забывает. Получение учеником – это получение и учителем. Если ты даёшь что-то, а человек это не ценит, то это уменьшает и у тебя.
Йесод Ор Яшара, в котором была только одна сфира Ор Яшара, получил сейчас из Ор Хозера девять сфирот – от Хохмы до Мальхут, так как все прошли через него.
Ход Ор Яшара, в котором были только две сфиры, получил сейчас из Ор Хозера восемь сфирот – от Бины до Мальхут.
Нецах Ор Яшара, в котором было три сфиры, получил семь сфирот – от Хеседа до Мальхут. И далее – таким же образом, до Хохмы Ор Яшара, в которой было восемь сфирот: ХУБ ХАГАТ НЕХИ, - она получила сейчас Йесод и Мальхут Ор Хозера, восполнившись до десяти сфирот. И Кетер Ор Яшара, в котором было девять сфирот: КАХАБ ХАГАТ НЕХИ, получил сейчас Мальхут Ор Хозера и восполнился до десяти сфирот.
Мальхут Ор Хозера, которая соединилась с Кетером Ор Яшара, приобрела уровень Кетер, и вследствие того, что она прошла через все сфирот, - все постигли уровень Кетер
5) Находим, что Мальхут Ор Хозера получила уровень Кетер, поскольку соединилась с Кетером Ор Яшара, и Йесод Ор Хозера получил уровень Хохма, т.к. соединился с Хохмой Ор Яшара.
То есть, у Мальхут и у Кетера одинаковые функции, как и у Йесода и Хохмы.
Ход получил уровень Бина, т.к. соединился с Биной. И вследствие этого считается, что Хохма Ор Яшара также получила уровень Кетер, поскольку та Мальхут Ор Хозера, которая соединилась с Кетером, и стала уровнем Кетер, прошла через Хохму и определила там постоянное место. И потому через неё получила также и Хохма уровень Кетер. Так же и Бина Ор Яшара получила уровень Кетер, так как Йесод и Мальхут Ор Хозера, которые стали Хохмой и Кетером, прошли через неё и оставили в ней свои корни. И таким же образом каждая сфира Ор Яшара получила уровень Кетер, потому что Мальхут Ор Хозера, которая объединилась с Кетером, обязательно прошла через них и осталась там навсегда.
То есть, Свет прошёл от Кетера до Мальхут, Мальхут отдала всем остальным, они все получили всю информацию. Информация прошла через всех сверху вниз и снизу вверх. По такому принципу должна функционировать любая организация, должна быть обратная связь, конструктивная критика, через масах, ведь руководство не может знать всё. Чтобы дать конструктивную критику, сначала нужно успокоиться, подумать, хочешь ли ты просто выплеснуть эмоции, или – дать обратную связь чтобы сделать лучше. Я не говорю, что эмоции – плохо. Как может быть духовный человек неэмоциональным? Как человек может жить без эмоций? Когда тебя захлёстывают эмоции, ты не видишь правильно. В таком состоянии ты передаёшь правильную информацию в неправильной форме.
Итак, пишет Рав Ашлаг, после того как поднялся Ор Хозер и соединился с Ор Яшаром, - сравнялись все сфирот одним уровнем до Кетера.
Затем Ор Хозер, который одевает Ор Яшар, распространяется ниже масаха – чтобы получить. Потому что весь этот процесс – возникновение желания и распространение Света – был только ради того, чтобы получить. Потому что всё, описанное выше, это только соглашение на получение, это сопротивление: «Нет, спасибо, я не хочу». Но ты же хочешь поесть! Каждое твоё сопротивление как будто одевает ещё одну сфиру. Сначала – Йесод, и так – до Кетера. И тогда отказы масаха от получения для себя и желание Света делиться создают такой сосуд, который может получить, но не для себя – а ради Творца.
И ты соглашаешься поесть, чтобы доставить радость дающему.
Вышли десять сфирот в ширину и десять сфирот в глубину
6) И определяется, что это взаимовключение, когда в каждую из сфирот включены десять сфирот вследствие соединения Прямого и Отраженного Света, располагается в толщину – в соответствии с авиют. И они одеваются друг на друга, по той причине, что их уровни равны. Это подобно срезу человеческой конечности: внутри костный мозг, затем – кость, сухожилия, мышцы и кожа. Где костный мозг – Кетер, а кожа – Мальхут.
Таким образом, в самой внутренней части их всех располагаются десять сфирот Кетера, - в ширину от Кетера до Мальхут. И на них в толщину облачаются десять сфирот Хохмы, которые располагаются в ширину, от Кетера до Мальхут. И на них облачаются десять сфирот Бины, от Кетера до Мальхут, и т.д. До того, что десять сфирот в Мальхут одевают всех извне, во внешнем, от Кетера до Мальхут.
Когда человек делает что-то с сопротивлением, он получает на уровне всех десяти сфирот. Когда же без сопротивления – он не получает всё до конца. Например, когда ты, будучи голодным, набрасываешься на еду, ты получаешь меньше удовольствия, чем если бы ты красиво накрыл на стол, если в ресторане – то обратил бы внимание на интерьер, на посетителей, на красивую музыку, сервировку стола и так далее. Тогда бы ты получил удовольствие во много раз больше, на уровне десяти сфирот.
Итак, мы выяснили, что в результате каждого зивуга де-Акаа Ор Эльона с масахом бхины далет должны выйти сто сфирот, - то есть, десять сфирот в ширину, и каждая из них распространяется в десять сфирот в толщину, и уровни всех их равны до Кетера. И таким же образом, во время зивуга де-Акаа на масах уровня гимель, выходят девять сфирот в ширину и девять сфирот в толщину, уровни которых равны до Хохмы. Так же и при зивуге де-Акаа на уровне бэт – выходят восемь сфирот в ширину и восемь сфирот в толщину, уровни которых равны до Бины, и далее – таким же образом