
Урок 234
Материалы
- Аудиозапись
Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.
Глава 5
3) Ор Хозер, распространяющийся от Мальхут и ниже, образует сосуды для внутренней части парцуфа – Тох парцуфа
В соответствии с выясненным стало хорошо понятно, что сначала должны десять сфирот распространиться для зивуга де-Акаа, чтобы поднять десять сфирот Ор Хозера, которые оденут десять сфирот Ор Яшара в виде корней сосудов. И эти десять сфирот, облаченные в Ор Хозер, который поднимается снизу вверх, называются "десять сфирот де-Рош", Головы.
Мы знаем, что Свет распространяется сверху вниз, встречает масах, который отталкивает его обратно. Он меняет своё намерение на обратное.
Вы когда-либо замечали, что у очень талантливых людей, если они не духовны, есть также и сильные негативные качества: либо злость, либо жажда контроля, либо очень низкая самооценка. То есть, есть сосуд, который притягивает, а если нет масаха, если он думает, что талант – его, что он источник таланта. Его желание притягивает к нему идеи, вдохновение, но из-за того, что нет масаха, то есть, понимания, что не он является источником идей, и тогда, когда он не получает достаточного признания, то начинает злиться. Это – две стороны масаха, или, как говорит Рав Ашлаг, две стороны монеты: верхняя часть монеты, обращённая к Свету – это талант, а нижняя сторона монеты, обращённая вниз – это эгоизм.
Итак, здесь Рав Ашлаг говорит, что для того, чтобы Свет правильно одевался, сосуд должен менять своё намерение – ради Творца. Это означает, что Свет поднимается снизу вверх и одевает Ор Яшар. И это только корни сосудов.
А чтобы завершить сосуды, Ор Хозер должен спуститься и распространиться от Мальхут и ниже неё, со всем тем уровнем Ор Яшара, который облачила в Рош от Мальхут и выше, и посредством этого распространения образуются и завершаются сосуды. И это распространение называется "Гуф" («Тело») или "Тох" («Туловище») парцуфа, как выяснено выше, в словах Ари.
Однако, в Части 5 Рав Ашлаг объясняет, что и это на самом деле пока не создаёт завершённые сосуды. В первом парцуфе мира Адам Кадмон, где масах авиют далет, - Гульгальта, - нет места для желания, он наполнен Светом полностью, поэтому парцуф Гульгальта является источником Света. А парцуф АБ (это Хохма) – является источником сосудов. То есть, когда масах теряет одну авиют, он боится, что может получить для себя. Поэтому отказывается от авиют бхины далет. И поэтому зивуг де-Акаа идёт на авиют бхины гимель. И тогда Свет Хохма одевается в Кетер. И в этом парцуфе, АБ, нет Света Кетера, есть Свет Хохма. Поэтому уже есть место, есть нехватка, есть жажда Света.
Надо понять, что то, что Свет не наполняет все наши желания сразу, это не плохо. Это хорошо. Потому что если человек наполнен полностью, он отменяется.
Итак, Ор Хозер, который спускается от Мальхут и ниже, создаёт настоящие сосуды. Это уже получение.
4) Десять сфирот де-Рош называются "Истаклут" (досл. «Созерцание»), а десять сфирот де-Тох называются «Итпаштут» («Распространение»). Мальхут де-Рош называется "Пэ", Мальхут де-Гуф называется "Табур"
Итак, мы подробно выяснили необходимость десяти сфирот де-Рош и десяти сфирот де-Гуф, которые обязаны быть в каждом парцуфе. То есть, план и получение. Голова смотрит, сколько я могу съесть ради Творца. Ты можешь есть ради того, чтобы сказать благословение, либо – сказать благословение для того, чтобы есть. Это два разных уровня сознания. Многие не едят хлеб, чтобы не делать Биркат Амазон. Что для тебя главное: еда или Творец.
Так как сначала нужен зивуг де-Акаа, чтобы раскрыть Ор Хозер в виде десяти сфирот – корней сосудов. А затем, когда распространяется он от Мальхут и вниз, выходят десять сфирот в виде законченных сосудов, называющихся "Гуф" или "десять сфирот де-Тох".
Знай также, что зивуг де-Акаа, поднимающий Ор Хозер вверх от Мальхут в виде десяти сфирот де-Рош, называется у Ари "Истаклут" (досл. «Созерцание»). А десять сфирот де-Гуф, спускающиеся от Мальхут де-Рош вниз, называются в словах Ари "Итпаштут" («Распространение»).
Также знай, что Мальхут де-Рош называется "Пэ", а Мальхут де-Гуф называется "Табур", или "Мальхут де-Мальхут де-Рош".
Глава 6 Подробно выясняет десять сфирот де-Тох, т.е. КАХАБ ТУМ, выходящие одна выше другой
Содержит четыре пункта: 1. Истаклут алеф (первый Истаклут), происходит в Пэ де-Рош, когда создаются корни сосудов. Истаклут бэт (второй Истаклут), происходит в Табуре, чтобы создать полные, законченные сосуды. 2. Несмотря на то, что для притяжения уровня необходим сосуд с наибольшей авиют, при всем том Свет, притянутый по причине этой авиют, облачается в самый тонкий сосуд. 3. Когда происходит утоньшение сосуда бхины далет, - доходит до законченного состояния сосуд Мальхут, т.к. со стороны облачения определяется бхина далет как Мальхут. А когда происходит утоньшение бхины гимель, завершается сосуд Зейр Анпин, и т.д. 4. После того как очистились, образовав решимот, пять сосудов КАХАБ ТУМ, один выше другого, вернулся Свет и облачился в них.
1)Более подробное выяснение десяти сфирот де-Тох, выходящих одна выше другой
И эти рассуждения также приведены в словах Ари (в книге «Эц аХаим», «Древо Жизни», Чертог АК, Врата АХАП, раздел 3), и он там завершает такими словами: "Только сосуды Гуф, которыми являются ЗАТ (семь нижних сфирот), - до сих пор еще не было сил в данном процессе, пока в Нефеш не достигнет самой Нефеш. И посредством Истаклут бэт снизу вверх, т.е. Света Акудим и Света Айн, возвращается Свет и одевает Зейр Анпин".
Свет Акудим – это Свет, который распространяется в парцуф Гульгальта. «Акуд» означает «привязан». Он привязан к одному сосуду – сосуду Мальхут. До второго цимцума он называется «Акудим», он привязан только к Мальхут. После второго цимцума, когда идёт подслащение, появляются разные уровни. Пока мы говорим только о Мальхут. Глаза, Уши, Нос – это всё внутри Мальхут. Когда мы говорим, что масах очищается с бхины далет до бхины гимель, это происходит в Пэ, Рот.
Ари объясняет, что сфирот Тела не становятся настоящими сосудами получения до того момента, когда Свет достигает Мальхут Тела, Нефеш де-Нефеш, Пупка.
Здесь Ари начинает объяснять очищение масаха. Первого Истаклут недостаточно для создания завершённых сосудов, необходимо Второе Истаклут.
2)Почему необходим Истаклут бэт (второй Истаклут) для нужд сосудов
И мы видим здесь, в словах Ари, как он продолжает и уточняет, что кроме Истаклут в Рош необходим второй Истаклут в сосуды Гуф, поскольку для них необходимы два вида Светов: Свет Акудим и Свет Айн. И кажется неясным, - почему недостаточно распространения десяти сфирот Ор Хозера от Мальхут и вниз, чтобы вышли десять сфирот де-Гуф, а необходим еще и второй Истаклут?
3)Во время Истаклут алеф рождается только один уровень десяти сфирот, а в результате Истаклут бэт рождаются пять уровней от пяти зивугим, один выше другого
Однако, как выяснили выше (глава 4, п.4), десять сфирот, выходящие, в результате зивуга де-Акаа, за один раз, уровни которых равны, считаются только одной сфирой, - т.е. соответственно имени высшей сфиры этого уровня. И получается, что посредством первого Истаклут, когда поднимается Ор Хозер от Мальхут и вверх в десять сфирот де-Рош, уровни которых равны, а также - распространения от Мальхут и вниз, когда при этом выходят десять сфирот на одном уровне в Гуф. Так получается, что есть только одна сфира в Голове и одна сфира в Теле. Есть только Кетер, внутри которого есть сто сфирот. Есть только владелец компании, больше никого, он один не может ничего сделать. Ему нужен креативный директор, бухгалтер, исполнители – те люди, которые будут делать работу. Или, можно сказать, есть только внутренняя идея, но нет ни плана, ни работы, ни реализации.
Как известно, в любой ступени должно быть не меньше десяти сфирот, и потому необходим второе Истаклут, через которое выходят десять полных сфирот, - т.е. пять уровней КАХАБ ТУМ один выше другого в результате пяти зивугим де-Акаа, происходящих из-за очищения масаха.
Первое Истаклут происходит в Голове, Ор Хозер одевает Ор Яшар. И потом Ор Хозер распространяется сверху вниз, в Тело. Второе Созерцание – когда очищается масах от бхины далет до шореш. И тогда масах Тела поднимается к масаху Головы, и выходит следующий парцуф. Во время очищения масаха выходят всё новые уровни высоты. Так появляются десять сфирот, одна выше другой.
Не надо забывать, что мы говорим о Системе К’душа. У нас здесь, на Земле, иногда кажется, что есть очень крепкий сосуд, но у него нет сопротивления. Сопротивление в нашей реальности означает очень разные вещи: терпение, уверенность, даже уверенность в себе. Ты не можешь иметь огромное желание и ноль уверенности. Продолжать работу, не лениться – это тоже сопротивление.
Сопротивление в Чистой Системе – это сколько я могу получить ради Творца. Это определяет, сколько я могу получить. А в нечистой системе сопротивление означает, насколько сильное желание у меня есть, и сколько я готов сделать, чтобы оно исполнилось. Или даже – сколько я готов украсть, убить… или – сколько я готов работать – ради себя. Это тоже нечистая система. Это законно в человеческой системе, но незаконно с точки зрения духовного мира. Ты можешь здесь заработать, но в Грядущем мире у тебя не остаётся ничего. Большая часть людей даже дарование делает ради себя. Милосердны ради своего имени, чтобы сказали, что я добрый. Это хорошо для начала. Человека в начале пути нужно хвалить. А иногда – не нужно, потому что то, что он будет получать, - только «спасибо». Так у человека появляется выбор: либо продолжать волонтировать там, где его никто не благодарит, либо – уйти в другое место, где его будут хвалить и благодарить.
4)При облачении Светов в сосуды в каждый более тонкий облачается больший Свет
И знай, что эти пять величин, выходящих в Гуф в результате Истаклут бэт, выходят снизу вверх. И сначала выходит Мальхут, затем Зейр Анпин, затем Бина, и выше всех – Кетер.
И причина этого в том, что для того, чтобы притянуть самый большой Свет, нужен самый плотный сосуд. Тем не менее, Свет, притянутый вследствие этой авиют, не может облачиться там, так как самый важный, значительный Свет одевается в самый чистый сосуд.
Поэтому бхина далет в сосуде Мальхут, несмотря на то что притягивает наиболее важный Свет, - то есть, уровень Кетер, - при всём том Свет Кетер не облачается в этот сосуд Мальхут бхины далет, а только в сосуд Мальхут, который полностью чист от всякой авиют. Иными словами, - после того как произошло очищение масаха до бхины шорэш.
Таким образом, есть уровень, который притягивает Свет, а есть уровень, где он одевается. Например, когда человек ест, он использует самый плотный сосуд – рот. Но, если он это делает ради Творца, то Свет будет реализован не во время трапезы, а, например, во время молитвы. Человек притягивал Свет при помощи одного сосуда, но Свет будет одеваться в другом, самом чистом сосуде. Или, например, женатый мужчина преодолел желание связи с женщиной, как Йосеф, Свет будет одеваться в чём-то другом.
5)Сосуды вышли один выше другого, - от Мальхут до сосуда, принадлежащего Кетеру
В соответствии с этим получается, что после того, как Мальхут очистилась от бхины далет до бхины гимель, и остался сосуд бхины далет без Света, - этим образовалось решимо сосуда, принадлежащего Мальхут, пригодное для Света самого слабого, который называется светом Нефеш. А затем, когда произошло очищение от бхины гимель до бхины бэт, и остался также сосуд Мальхут бхины гимель без Света, образовалось этим решимо сосуда Зейр Анпин, пригодное для Света Руах, что выше на одну ступень, чем Свет Нефеш.
После очищения масаха появляется нехватка, решимо, память о Свете. Решимо – это и есть наш сосуд. «Я помню, у меня было, хочу!». Когда есть решимо, нет наполнения сосуда. Что такое сосуд? Я помню вкус, сейчас у меня нехватка, я хочу.
И затем, когда произошло очищение от бхины бэт до бхины алеф, и осталась также бхина бэт в Мальхут без Света, образовалось этим решимо сосуда Бина, пригодное для Света Нешама.
И затем, когда произошло очищение от бхины алеф до бхины шорэш, и осталась также и бхина алеф в Мальхут без Света, то образовалось этим решимо сосуда Хохма, пригодное для Света Хая, и бхина шорэш Мальхут, пригодная для Света Кетера, называющегося Светом Йехида.
И после того, как образовались решимот пяти этих сосудов: Кетер, Хохма, Бина, Зейр Анпин и Мальхут, одно выше другого, вернулся Ор Эльон и облачился в них, как пишет Ари («Эц Хаим», Врата 6, Раздел 6).
Здесь Ари и Рав Ашлаг не объясняют этот процесс подробно, это будет сделано в Части 4 Талмуда 10 сфирот.