
Урок 238
Материалы
- Аудиозапись
Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.
Глава 10 Выясняет второй парцуф, относящийся к миру Адам Кадмон, который называется "АБ"
Мы говорили о том, что Ор Макиф очищает масах с бхины далет до бхины гимель. Это называется «битуш» («ковка») или «hисдакхут аМасах» - «очищение масаха»).
Надо понять, что у нас в жизни очищение масаха идёт снизу вверх. Окружающий Свет нас очищает, и мы увеличиваем наше желание получать каждый раз. В Чистой системе идёт уменьшение желания получать для себя, а у нас – наоборот. Сначала мы выращиваем, увеличиваем желание получать для себя. Это происходит до 12-13 лет. Затем мы очищаем желание получить ради себя и постепенно увеличиваем желание получать ради Творца, наше желание получить расширяется. А масах становится плотнее. Мы идём от плотности масаха шореш к бхине далет.
2) Выход десяти сфирот де-Рош уровня Хохма на масах бхины гимель
«И поскольку Ор Эльон не прекращает светить творениям ни на миг, то сразу же, с появлением нового масаха на авиют бхины гимель, к нему сразу распространяется Свет Бесконечности для зивуга де-Акаа».
Почему к нему устремляется Свет Бесконечности? Потому что появилось новое желание получить. Необходимо помнить, что, когда мы говорим, что Свет распространяется, это значит, что есть желание, ведь сам Свет не двигается. Творец уже дал нам всё в Замысле Творения. Когда у нас здесь есть активное желание, мы притягиваем Свет, можно сказать, мы его раскрываем.
Мальхут поднимает Ор Хозер и одевает Ор Эльон. Но поскольку уменьшилась величина авиют бхины далет, то Ор Хозер Анидхэ, который оттолкнула и подняла Мальхут, стал меньше, чем был, и не может теперь облачить до уровня Кетер, как прежде, а только до уровня Хохма.
Это означает, что мы можем раскрыть Свет настолько, насколько у нас есть масах. Если нет масаха, сопротивления, Свет не может остаться надолго, это значит, что остаётся только материальная составляющая, энергии там нет. Мы не ощущаем этот Свет, а чтобы его ощущать, нужно строить масах. Если мы строим свой масах, то нам легко переносить «удары» Ор Макифа. Когда Свет хочет зайти, бьёт наш масах, мы делаем сопротивление. Если человек не делает сопротивление, то процесс осложняется и удлиняется. Когда нам больно, внутри нас есть страх, и мы пытаемся выйти. Но, если сделать сопротивление, отпустить и расслабиться, то боль и страх уходит. Всё зависит от того, какие мысли есть у нас в голове.
Наш сосуд в Бесконечности получал всё сразу, не нужно было для этого работать, потому что он был создан с желанием радовать Творца. Но когда мы отключились от Света Творца из-за желания получать для себя, то наша форма стала отличной от формы Творца. И теперь невозможно получить всё и сразу.
Нужно делать всё зависящее от нас, и успокоиться, отстраниться от шума вокруг, и дать Творцу делать Его работу.
3) Уровень Хохма отделяется в самостоятельный парцуф и называется «АБ де-Адам Кадмон»
Мы говорили о том, что новый парцуф строится во Рту высшего парцуфа. Масах Пупка парцуфа Гульгальта очищается и поднимается к масаху Рта. Идёт новый зивуг де-Акаа, но решимот, память о Свете, пробуждаются, и начинает создаваться новый парцуф.
«Уже известно, что подобно тому, как материальные объекты отделяются друг от друга при увеличении расстояния, также и духовные отделяются друг от друга вследствие отличия свойств, появившегося в них, и мера отдаления определяется величиной отличия между ними. Поэтому, после того как образовался и вышел новый масах на бхину гимель внутри парцуфа Гульгальта де-Адам Кадмон с новым уровнем Света, это изменение свойств отделяет, выделяя этот новый уровень в самостоятельный объект. И потому мы определяем этот новый уровень как второй парцуф в мире Адам Кадмон, называющийся парцуф "АБ де-Адам Кадмон", уровень которого только до Хохмы, как выяснили».
4)АБ де-АК вышел из зивуга де-Акаа на масах бхины гимель, который был создан в Пэ парцуфа Гульгальта де-АК
«Итак, выяснили, что причиной выхода второго парцуфа АК является закон очищения, постоянно действующий в авиют масаха сосуда Мальхут, вследствие облачения Ор Эльона. Поэтому, после того как полностью завершилось облачение Ор Эльона в первый парцуф мира Адам Кадмон, который называется "Гульгальта", происходит очищение авиют бхины далет масаха, стоящего в Мальхут, до авиют бхины гимель. И этот зивуг де-Акаа, который происходит на масах бхины гимель, поднявшемся в Пэ Гульгальты де-Адам Кадмон, создал второй парцуф мира Адам Кадмон уровня Хохма, и называется он парцуф «АБ де-Адам Кадмон».
5)Очищение авиют масаха до уровня авиют шорэш называется подъёмом в Пэ де-Рош
«Однако это не означает, что после того, как произошло очищение Мальхут из бхины далет и встала она в авиют бхины гимель, - тут же создается и выходит парцуф АБ».
Мы уже объяснили, что нет «чуть-чуть» в духовности. Если авиют чуть-чуть очистилась, значит, появилось новое желание, и, следовательно, нужно строить новую структуру.
В Бесконечности единственный сосуд – бхина далет, все остальные не считаются сосудами. И в этой бхине далет нет Хлеба стыда. Но когда Мальхут сделала цимцум, Свет ушёл из всех сфирот – нет чуть-чуть в духовности.
Рав Ашлаг пишет: «Потому что понятие "неполного" не действует в духовном, и совершенно невозможно, чтобы немного авиют уменьшилась в Мальхут, а немного авиют в Мальхут осталась.
Но поскольку началось уже высветление, очищение в Мальхут, обязана она продолжить и очиститься от всей своей авиют, пока не окажется в предельной чистоте, которая подобна свойству ее корня – бхине шорэш, что в ней, куда облачается Свет Кетера. И знай, что это очищение до корня называется «подъёмом Мальхут в Кетер», или «подъёмом Табура (Пупка) в Пэ (Рот) де-Рош (Головы), так как Пэ – это Кетер де-Мальхут, а Табур – это Мальхут де-Мальхут.
6)Подъём означает очищение, спуск означает уплотнение
Свет спускается сверху вниз, это называется «Итпаштут», и постепенно, называется «леат-леат», - уплотняется в соответствии с четырьмя фазами: шореш, алеф, бэт, гимель, далет.
Рав Ашлаг пишет: «И здесь необходимо, чтобы ты запомнил, что подъём означает очищение, утоньшение, а спуск - означает уплотнение, прибавление авиют, а каждый более тонкий определяется как более высший.
И что касается расположения десяти сфирот КАХАБ, ЗА и Мальхут Тела парцуфа, одна выше другой от Рта до Пупка, - не говорится, конечно, о материальном месте, а только о чистоте и плотности».
Мы пытаемся представить сфирот одна выше другой, рисуем схемы, но на самом деле это всё вместе, это один материал, поэтому там нет места. Это – язык ветвей, мы должны это запомнить.
Это как мысли в нашей голове. Есть мысль, что я голоден, и есть мысль о сфирот. Одна – материальная, другая – духовная. Но они не разложены по полочкам, одна на верхней, другая – на нижней. Мысли – в одном. Нет места. Они – в голове.
«Таким образом, Кетер, являясь наиболее тонким из всех сосудов, определяется, что он располагается в масахе вплотную к Пэ де-Рош парцуфа, - то есть, он самый высший из всех. А Мальхут, как самая плотная из всех, определяется, что она располагается внизу, в месте Табура де-Гуф парцуфа, - то есть, она самая нижняя из всех».
7) Уравнивание свойств нижнего с высшим определяется как приход в место высшего
«И вместе с тем попросту пойми, что, когда мы говорим, что Мальхут продолжала высветляться, очищаться от авиют бхины далет, пока не осталась тонкой, чистой, подобно своему корню, получается вследствие этого, что действительно она пришла к месту своего корня – её Кетера, который называется "Пэ". Потому, что будучи тонкой, как он, она оказывается на одном с ним уровне».
Рав Ашлаг приехал в Израиль в 1922 году, и сразу начал писать статьи, очень глубокие и сложные для понимания, и много позже он объяснил их содержание более простым языком в книгах «Мудрость Истины» и т.д. Если ты читаешь книги Рава Ашлага как беллетристику, - это одно. А если читаешь с намерением измениться, принести в мир мудрость Каббалы – они читаются по-другому. Потому что твои мысли подобны его мыслям, и так ты находишься на его «месте». И так ты можешь понять больше. Сколько ты поймёшь – зависит от состояния, в котором ты находишься.
8)После того, как масах поднялся и включился в Пэ де-Гульгальта, в нём вновь добавилась авиют без последней бхины
«И поэтому, когда Мальхут полностью очищается и у неё остаётся только авиют на уровне шорэш, получается, что она поднялась к своему Маацилю (Создателю), то есть, в Рот Головы. Ведь Рот Головы – это корень, источник всего этого предидущего распространения сверху вниз». Рав Ашлаг имеет ввиду распространение в Тело Гульгальты.
Мальхут Тела включается в зивуг де-Акаа, который идёт в Мальхут Головы, то есть, во Рту. Но она уже потеряла последнюю авиют, бхины далет у неё нет. Потому что уже видно, что, если есть бхина далет, то есть вероятность получить для себя, а это невозможно.
Во время очищения масаха остаются решимот, память о наполнении, которое было. Последняя бхина, бхина далет, не оставляет решимо.
В другом месте Рав Ашлаг объясняет, что есть два вида решимот: Захар, решимот hитЛабшут, мужской, и Никэйва, решимот авиют, женский. И это значит, что для парцуфа АБ будет два зивуга де-Акаа внутри Головы Гульгальты. Мужской аспект будет ближе к Кетеру, а женский – ближе к Хохме. То есть, в Голове будет и мужской, и женский аспекты.
«Таким образом, посредством включения в зивуг де-Акаа, происходящий в Пэ де-Рош де-Гульгальта, она получила только авиют бхины гимель. И там выходят на неё десять сфирот уровня Хохма».
9)Рождение десяти сфирот де-Рош АБ, и его спуск на место Хазэ де-Гульгальта
«И после того, как включился масах в зивуг де-Акаа во Рту Головы Гульгальты, и авиют, что была в нём, добавилась снова, становится различимо, что авиют в нём – это авиют, относящаяся к Телу, что ниже Рта Гульгальты, и его место - не Рот Гульгальты».
После того, как сосуд опустошается, становится видно, кто есть кто.
«И это создаёт отделение: этот масах отделяется от Рта Гульгальты, выходит из него и спускается, то есть, увеличивает свою авиют на авиют бхины гимель в Тело Гульгальты, которая называется "Хазэ"(«Грудь»)». То есть Голова следующего парцуфа будет от Рта до Груди предыдущего парцуфа.
«И вследствие того, что он уже содержал в себе масах, принадлежащий авиют Головы, когда находился во Рту Гульгальты, - снова распространяется к нему Свет Бесконечности для зивуга де-Акаа при том, что он находится в месте Хазэ. И выходят на него десять сфирот де-Рош уровня Хохма. Но недостает в нём Кетера, потому что масах авиют бхины гимель притягивает только уровень Хохма. И они называются "Рош парцуфа АБ де-Адам Кадмон".
Это важно знать, чтобы понять, например, медитации для Песаха, в которых объясняется, как одна структура даёт другой.
«Получается, что корень десяти сфирот Головы парцуфа АБ де-АК, вышел в Рот парцуфа Гульгальта де-АК, - то есть, во время включения масаха в зивуг де-Акаа, который производится во Рту Гульгальты. Затем они спустились оттуда в место Хазэ, и из зивуга де-Акаа, что произошёл на месте Хазэ, вышли десять сфирот уровня Хохма и одели Гульгальту де-АК от Хазэ и выше, вплотную ко Рту Гульгальты, то есть, до Хохма де-Гуф Гульгальты, а не до самого Рта».
Парцуф АБ не может давать Голове парцуфа Гульгальта, потому что между ними нет связи: у одного – уровень Хохма, а у другого – Кетер. Чтобы общаться, они должны быть на одном уровне. Вы не можете говорить маленьким детям о высоких материях, вы общаетесь с ними на их уровне. Вы не можете им объяснить, например, все каванот Песаха: Гадлут, Катнут…
«Потому что Рот – это Кетер де-Гуф Гульгальты, а в Голове де-АБ – Кетер отсутствует».
10)Тох и Соф парцуфа АБ де-АК
«И затем тот же Ор Хозер снова расширил Мальхут в десять сфирот от неё и ниже, - до Мальхут, что в ней. И вышли здесь десять сфирот де-Гуф, которые называются "десять сфирот де-Тох" (те, что составляют внутреннюю часть). А оттуда и ниже – распространились десять сфирот Ор Хозера без Ор Яшара, являющиеся светом Нэкева, завершающие ступень.
Итак, мы выяснили Рош, Тох и Соф парцуфа АБ мира Адам Кадмон».
Глава 11 Выясняет третий парцуф, относящийся к АК, который называется САГ де-АК и является уровнем Бина
1) Очищение масаха бхины гимель до бхины бэт. В масахе, стоящем в Рош, не происходит очищение масаха, а только в масахе Табура
«И после того, как завершается полностью парцуф АБ де-АК, оказывается также, что Ор Эльон облачается в него. И вновь Ор Макиф произвел очищение авиют в нём».
Ор Макиф всегда побеждает! Всегда! Ты хочешь убегать, можешь делать всё что угодно – не получится. Как пророк Иона, он не хотел давать пророчество, и прошёл долгий путь, тонул, был проглочен китом, но в конце концов вернулся и сделал пророчество. Можно это сделать короче? Можно. Зависит от нас. Мы всегда находим веские причины чтобы не делать работу для Творца.
Авиют масаха де-Мальхут Тела парцуфа АБ, которая называется «Пупок», очищается. А авиют масаха Мальхут Головы, называемой «Рот», не очищается. Потому что она используется снизу вверх, и Свет в ней совершенно не ограничен.
Когда мы что-то представляем, нет ограничений. Ограничения есть только когда мы начинаем действовать. Наши мысли не ограничены, но наше тело – ограничено.
2) Выход Рош, Тох, Соф парцуфа САГ де-АК
«И после того, как произошло очищение Мальхут де-АБ, называемой "Табур", от всей принадлежащей ей авиют, т.е. от авиют бхины гимель, - пока не стала тонкой подобно корню, - определяется, что Мальхут эта поднялась к своему Маацилю (Создателю), т.е. в Пэ де-Рош АБ де-АК. Потому что это Пэ является корнем и Творцом для десяти сфирот, относящихся к Гуф де-АБ де-АК.
И вследствие того, что она поднялась в Пэ, корень снова придал ей авиют как вначале, - кроме последней бхины, которая утрачивается и не возвращается».
Из-за того, что зивуг де-Акаа идёт постоянно, решимот, память о получении, пробуждаются.
«И получается, что в Мальхут снова произошло уплотнение до авиют бхины бэт, и мы называем это уплотнение «спуском на её место, как изначально», - т.е. в Хазэ, вплотную к Табуру, принадлежащему АБ де-АК, откуда она пришла.
И снова происходит там зивуг де-Акаа, и выходят десять сфирот Рош, величиной равные уровню Бина, т.к. Ор Хозер бхины бэт не поднимается выше этого. А оттуда и ниже распространились десять сфирот Тох, – внутренней части, - и десять сфирот Соф».
То есть, идёт такой же процесс: Ор Хозер поднимается, потом спускается и расширяется на Тело, причём Ор Хозер спускается без Ор Яшара.
«Этот парцуф называется "парцуф САГ де-АК", так как есть в нём только уровень Бина. Подобным же образом вышли остальные парцуфим мира Адам Кадмон».