10 сфирот

Урок 239

Урок 239
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Глава 12 Выясняет четвертый и пятый парцуфы, принадлежащие к АК, называющиеся "МА и БАН де-АК"

1)      Выход МА и БАН де-АК  

«И после того, как восполнился парцуф САГ, снова вернулся Ор Макиф и произвёл очищение авиют бхины бэт до бхины алеф, и Ор Эльон, не прекращавший светить, ударяет в него. И выходят десять сфирот на уровне Зейр Анпин, и называются они парцуфом МА де-Адам Кадмон, и распространяются в виде Рош-Тох-Соф. Парцуф этот называется миром Некудим».

«Некудим» - от слова «некуда», «точки». Пока мы говорили о мире Акудим, это означает, что всё привязано к Мальхут. Теперь мы говорим о новом мире. Когда масах очищается до бхины алеф выходит мир Некудим, а не парцуф Некудим. Это означают, что здесь действуют новые правила.

Мы говорили, что три первые парцуфы мира Адам Кадмон называются «миром Некудим», где действует правило, что Мальхут не может получить напрямую. После цимцума бэт появляются новые правила, так как масах поднимается выше.

Чем отличается мир от парцуфа? Парцуф – это структура внутри мира.

В парцуфе САГ мира Адам Кадмон произошло объединение Милосердия и Суда, Бины и Мальхут. Мы говорим, что Мальхут поднимается к Бине, но на самом деле Бина спускается внутрь Мальхут, это мы будем изучать в Части 6. Мальхут поднимается к Бине - это означает, что поднялся масах. В результате объединения Милосердия и Суда место масаха поднимается от Мальхут до половины Бины, до Глаз. Это означает, что теперь любые сосуды получения находятся под ограничением. До этого Бина и Зейр Анпин считались Светом, а теперь они под ограничением масаха.

Когда бхина бэт спустилась в бхину далет, бхина далет пробуждается и рождается новый мир. Рав Ашлаг пишет об этом: «И в нём также происходит очищение масаха, как в предыдущих парцуфим, относящихся к миру Адам Кадмон, но здесь очищение определяется как Швират аКелим, Разбиение сосудов, из-за того, что примешалась в него авиют бхины далет».

Швират аКелим, Разбиение сосудов, мы будем изучать в Части 7. Мы делаем очищение масаха через сопротивление. А там очищение масаха было через разбиение, слом, так как была предпринята попытка получить для себя. Из-за этого в мире Тикун создались два пути: путь Торы и путь боли и страданий.

«И остается в нём авиют шорэш. Ор Эльон, не прекращавший светить, ударяет в эту авиют шорэш, и выходят десять сфирот уровня Мальхут, которые определяются как парцуф БАН де-Адам Кадмон. И он называется миром Ацилут и Брия, Йецира, Асия, как это описано в соответствующем месте».

Бхина далет – это Гульгальта, бхина гимель – это АБ, бэт – это САГ, алеф – это мир Некудим, шореш – это мир Ацилут.

 

2)      Авиют называется "Эвель". А пять бхинот в нём называются: Мэцах, Айн, Озэн, Хотэм, Пэ (Лоб, Глаз, Уши, Нос, Рот)

Авиют, плотность, называется «Эвель», «Пар». Эвель – это Ор Хозер.

«Итак, мы подробно выяснили выход пяти парцуфим Адам Кадмона один из другого, которые называются: Гульгальта, АБ, САГ, МА, БАН. И знай, что эти пять масахов называются пятью видами Эвеля, т.к. авиют масаха называется "Эвель" (досл. Пар)».

Если есть масах, то есть и Ор Хозер. Надо помнить, что мы говорим о Системе К’душа, где есть масах, без которого невозможно получить. А если есть масах, значит, есть и Ор Хозер. Нам это тяжело понять, потому что у нас с самого начала нет масаха.

«Парцуф Гульгальта де-Адам Кадмон вышел из Эвеля Пэ (Пара Рта), являющегося бхиной далет. А парцуф АБ де-Адам Кадмон вышел из Эвеля Хотэм (Пара Носа), являющегося бхиной гимель. Парцуф МА де-Адам Кадмон вышел из Эвеля Эйнаим (Пара Глаз), являющегося бхиной алеф. А парцуф БАН де-Адам Кадмон вышел из Эвеля Мэцах (Пара Лба), являющегося бхиной Кетер, - т.е. корня авиют».

 

3)      В авиют бхины алеф и шорэш де-Адам Кадмон присоединилась бхина далет, и поэтому произошёл в них зивуг де-Акаа

И не стоит затрудняться тем, что Эвель Эйнаим (Пар Глаз), являющийся бхиной алеф, имеет очень слабую авиют, которой недостаточно для зивуга де-Акаа (как пишет Ари выше). И тем более, - Эвель, выходящий из Мэцаха, являющийся авиют шорэш, которой недостаточно для зивуга де-Акаа.

Дело в том, что прежде, чем произошел зивуг на Эвель Эйнаим, там произошло новое исправление, которое называется вторым сокращением (цимцум бэт), являющее собой подъём бхины далет в Бину. И вследствие этого произошло уплотнение с её помощью бхины алеф и бхины шорэш, - настолько, что они стали пригодны для зивуга де-Акаа, как это будет описано в соответствующем месте.

И то, что мир Некудим, который вышел из Эйнаим, называется "САГ", а мир Ацилут называется новым МА, вышедшим из Мэцаха, - потому, что там есть два уровня – "Захар" (мужской аспект, "дающий") и "Нэкева" (женский аспект, "получающая")».

Захар – это решимо де-hитлабшут, память об одевании, о том Свете, который был получен. Но этой памяти недостаточно для зивуга де-Акаа. Например, у человека есть воспоминание об отпуске в шикарном отеле, который он мог позволить себе, когда у него было больше денег. Но сейчас он не может себе этого позволить. Эта память не помогает ему сейчас туда поехать.

«Потому что в мире Некудим осталось решимо де-hитлабшут (Захар) от бхины бэт, соединившейся с решимо де-авиют (Нэкева) от бхины алеф, и на них вышла ступень САГ, которая называется "Захар".

Также и в мире Ацилут осталось решимо де-hитлабшут от бхины алеф, соединившейся с авиют бхины шорэш. И от их соединения вместе вышла на них ступень МА, которая называется "Захар", как это будет описано в соответствующем месте.

Однако со стороны решимо де-авиют, являющемся уровнем "Нэкева", не было там иного, кроме ступени БАН. И поэтому этот МА называется "новым МА", в отличие от уровня МА в Некудим, являющегося старым МА, предшествующим этому МА».

Мир Некудим является следствием парцуфа САГ. Когда осталось решимо от САГ, совокупления на бхину бэт, в мире Некудим Захар называется «САГ». Это не САГ, это память о САГ. Здесь Рав Ашлаг не раскрывает всё, даёт только те детали, которые необходимы сейчас. Рав Ашлаг знал, как себя ограничивать.

Надо знать, что, когда мы изучаем, мы не поймём всё сразу. Невозможно понять всё полностью. Нужно читать до конца, конечно, ты не поймёшь всё. Сейчас, когда ты дочитал до конца, становятся понятны те вещи, которые были непонятны вначале.

 

4)       МА и БАН внутренние и внешние, относящиеся к миру Адам Кадмон

«Однако эти два уровня, – МА и БАН, - которые вышли в Некудим и в мире Ацилут, уже не считаются как МА и БОН самого мира Адам Кадмон, его Гуф (Тела), а внешними МА и БАН де-Адам Кадмон. И это потому, что они порождены цимцумом бэт, а весь мир Адам Кадмон – цимцумом алеф».

Рав Ашлаг иногда называет МА и БАН. А иногда – мир Некудим и мир Ацилут.

«Но эти два уровня МА и БАН включены во внутреннюю часть Адам Кадмон, потому что прошли через неё и остались там в постоянстве, т.к. нет исчезновения в духовном. И эти МА и БАН, которые включились в Адам Кадмон, называются "МА и БАН де-Адам Кадмон", или внутренними МА и БАН де-Адам Кадмон, и на них облачаются мир Некудим и мир Ацилут».

Здесь имеется ввиду, что любой Свет проходит через мир Адам Кадмон и не исчезает. Поэтому считается, что есть внутренние МА и БАН мира Адам Кадмон. Как будто они следуют старым законам, которые были после первого цимцума. Надо понять, что в конце концов мы все будем над влиянием первого цимцума.

Есть свобода выбора или нет? Это очень тонкий вопрос. Если нет свободного выбора, тогда зачем всё это? Давайте гулять, жить в анархии! Ведь мы все достигнем Конца Тикун, все получим Свет Йехида, который объединит всех в единое целое, как один орган. Но внутри будет маленькое чувство, что мы не всё сделали, что могли, не участвовали в процессе. Хлеб стыда.

У мудрецов мало сказано о том, как будет проходить процесс Конца Тикун. Сказано, что все будут знать Творца, не будет ни больших, ни маленьких, ни учителей, ни учеников. Все тайны Торы будут открыты для всех. Все поймут, что самая важная мицва – возлюбить ближнего своего как самого себя. Это очень сложная мицва, поэтому Тора учит нас, как жить в соответствии с этим принципом. Жить так одному – легко, но в сообществе – тяжело.

Почему Тора такая сложная? Потому что у каждого человека своё мнение. Почему тело человека такое сложное? Потому что оно представляет собой весь мир.

Возлюбить ближнего своего как самого себя при условии, что большинство людей так живёт, означает быть бескорыстным, просто давать. Тогда это большинство будет «глотать» эгоизм остальных. И «заразит» их бескорыстием.

Правильная модель процесса выглядит так. Сначала человек живёт один и заботится только о себе. Затем он создаёт семью, заботится о жене, потом рождаются дети, его забота расширяется и на детей. Потом – на род. Раньше было легче делиться, мы сейчас живём в совсем другом мире. Современные технологии продлевают продолжительность жизни, позволяют лечить болезни, от которых раньше умирали. У нас уже нет физического голода. Но мы тратим наше время на телефон. Мы могли бы вместо этого стать профессорами! Каждый в своей области.

 

Глава 13 Выясняет облачение парцуфим друг в друга и прочее

1) Отличие между пятью ступенями, когда одна ниже другой, и пятью ступенями, когда одна выше другой

«Постарайся теперь понять получше отличие между десятью сфирот Кетер, Хохма, Бина, Зейр Анпин и Мальхут, располагающимися одна выше другой, и пятью парцуфами Гульгальта, АБ, САГ, МА, БАН, располагающимися один ниже другого».

Парцуф Гульгальта – это уровень Кетер, парцув АБ – это Хохма, парцуф САГ – это Бина, парцуф МА – Тиферет, БАН – Мальхут.

Ведь десять сфирот Кетер, Хохма, Бина, Зейр Анпин и Мальхут родились, будучи созданными во время подъёма Мальхут к Маацилю, который происходит в каждом из пяти парцуфим. Потому что для рождения парцуфа масах и Мальхут предыдущего парцуфа (то есть, масах и Мальхут Тела) должны подняться в Пэ де-Рош (Рот Головы), чтобы получить новую авиют в новой форме, и тогда происходит новый зивуг для нового парцуфа».

Рав Ашлаг говорит, что для создания нового парцуфа масах Тела, Пупок, поднимается ко Рту, где происходит зивуг де-Акаа. В Голове постоянно происходят зивуги, которые пробуждают решимот, воспоминания, и они становятся желаниями, и спускаются снова в Тело, на своё место. Их место – Тело, а не Голова, они пришли из Тела.

«В то время как десять сфирот Кетер, Хохма, Бина, Зейр Анпин и Мальхут, которые выходят в процессе очищения Мальхут, не получают новую авиют, но наоборот, – поднимаются и очищаются каждый раз всё больше, а очищение означает подъём».

Здесь Рав Ашлаг говорит о десяти сфирот, которые образуются во время очищения масаха. Они просто очищаются, не получают новую плотность.

Рав Ашлаг объясняет все названия, чтобы мы могли читать текст Ари и понимали, что он имеет ввиду. Ведь Ари учил тех, кто сами были мудрецами, он говорил с ними на одном языке. А мы как будто попали на лекцию по высшей математике. Профессор со студентами обсуждают какой-то вопрос, но мы ничего не понимаем! Так и мы, открываем Талмуд Десять сфирот – ничего не понятно.

Чат в WhatsApp