Урок 17
Материалы
- Аудиозапись
- Audio (ENG)
Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.
Вся реальность была включена в Бесконечный мир. Обычно мы видим все вещи раздельно, но на самом деле всё едино, всё есть часть Бесконечного мира. Это самая сложная вещь для понимания, мы можем лишь соединиться с этой концепцией единства. Суть – всегда возвращаться в истинную реальность, зная, что всё, что я вижу, чувствую, понимаю – это иллюзорная реальность. Мы должны научиться отдаляться и смотреть на всё с высоты общей картины. Погружаться в Единство, а потом погружаться в детали и решать проблемы. Иметь силу подняться над мелочами. Мы должны научиться верить в Бесконечный мир, потому что Каббала – это учение, которое исходит из мира, где всё едино.
«Два аспекта изобилия, приходящего сверху: один до реализации получения, второй – после получения»
2. Рав Ашлаг говорит, что понять эту концепцию можно на примере манны. Манна небесная имела сферическую форму и различные вкусы – каждый чувствовал тот вкус, который желал. Манна не была одета полностью в одежды физического мира. Изначально манна была единой, она включала в себя всё, разница проявлялась только от желания получающего.
На этом примере можно понять любую духовную сущность. Любая духовная сущность по сути своей едина. Когда вы соединяетесь со Светом, там всё едино. Когда мы что-то получаем в физическом мире, мы соединяемся с одним из аспектов Бесконечного мира. До проявления в физическом мире всё было едино, а после проявления – уже конкретным. Единица – единственная цифра, которая является неделимой. Древо Жизни – это единица. Двекут – это возвращение в Единство.
«Как понять, что душа – это часть Творца»
3. Каббалисты говорят, что душа (нешама) – это часть Единого Бога. Бог – это всё, душа – это часть. Как камень, отколотый от горы. Но как можно отделить часть от Творца?
«Духовное отделяется силой изменения формы так же, как материальное отделяется топором»
4. Мы знаем, что есть пять частей души: Нефеш, Руах, Нешама, Хая и Йехида. Но это всё Свет. Так же как и манна, едина, но имеет разные вкусы. В зависимости от нашего сосуда мы чувствуем тот или иной «вкус» Бога. Кто-то на уровне Нефеш, а кто-то на уровне Руах.
Духовное разделение – это несхожесть сущности. Если вы отказываетесь от желания получать для себя, вы становитесь схожими с сутью Творца. Вы со Светом, а он не даст ничему плохому произойти. А потом вы возвращаетесь, и уже получаете для того, чтобы давать.
«Как происходит изменение формы творения по отношению к Эйн Соф».
5. Душа отделена от Творца желанием.
«Разъяснение сказанного мудрецами: «Поэтому даны нам работа и усилия как заслуга для души, так как незаслуженно получающий испытывает стыд»
6. Не существует никакого действия без цели. Почему Он создал все миры, с какой целью? Все миры были созданы для тех, кто исполняет заповеди (мицвот) Торы. Если вы думаете: кто я такой, что все миры созданы для меня, думаете о себе, то испытываете стыд. Если же вы думаете, что вы – часть мира, центр мира, а весь мир вертится вокруг вас, то нужно быть в определённом сознании – Тора и мицвот.
Почему мы не видим Творца? Потому что нам стыдно, Он так много нам даёт! Рав Ашлаг объясняет, что незаслуженные подарки вызывают стыд. Поэтому Творец создал этот мир (Олам аЗэ), где мы могли бы работать и заработать всё то, что Он нам даёт.
«Какая связь между работой в течение 70 лет и вечным изобилием, ведь нет более незаслуженного подарка, чем этот»
Мы говорим в молитве Тхина: «от сокровищ незаслуженных, от подарка избавь нас». Мы не хотим даров, мы хотим их заработать. Мы должны работать, трудиться. Но всё равно мы чувствуем, что не можем заработать те дары, которые нам даёт Творец. Весь смысл в том, чтобы прикладывать усилия, а потом найти. Когда мы прикладываем усилия, мы трансформируем себя, тем самым избавляемся от хлеба стыда. А потом получаем от Него как дар. Как можно сравнить 70 лет работы в этом мире с той бесконечной наградой, которую Он уготовил праведникам! Хорошо, если мы всегда ценим, а с другой стороны, всегда прикладываем усилия, тогда мы не чувствуем хлеба стыда.