10 сфирот

Урок 150

Урок 150
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Мы продолжаем изучение Параграфа 3, где Рав Ашлаг объясняет четыре фазы формирования сосуда. 

50. «…в центральной точке, что точно посередине…» 

Мы объяснили развитие сосуда от Света до Мальхут, бхины далет, центральной точки. Именно там произошёл первый цимцум. 

Именно эта центральная точка считается истинным сосудом. Все остальные фазы не считаются сосудами. Когда нет чувства нехватки - нет сосуда. 

Мы не хотим иногда ощущать боль из-за этой нехватки, но это необходимо, так как без этого нет сосуда. 

Эта точка внутри Бесконечного Света. Свет окружает её и сливается с ней. Точка не является ограничением для Света. Только таким образом можно удержать Бесконечный Свет, не ограничивая его. 

До цимцума получение было на внешний аспект, после цимцума - на внутренний. После цимцума сосуд получает Свет внутрь себя. 

Четыре аспекта желания - это как будто стенки единого сосуда. Плотность этих стенок определяет сколько Света он получит. 

В Бесконечности это не так, там Свет и сосуд находятся в простом единстве по секрету «hу уШмо эхад». Поэтому сосуд не ограничивает Свет, который есть вокруг него, и поэтому Свет в нём бесконечен. 

Бесконечность называется так не потому, что Свет там бесконечен, а потому, что сосуд там не создаёт конец для получения. Надо это запомнить. 

Рав Ашлаг говорит, что «некуда эмцаит в Эйн Соф», центральная точка Бесконечности, это не физическая точка, это место, где сосуд получает не внутрь себя, а на внешний аспект, он не получает для себя. Там все его аспекты: и Кетер, и Хохма, и Бина, и Тиферет и Мальхут - находятся в единстве, и нет между ними разницы. Мальхут там не создаёт конец. А здесь, когда мы хотим получить для самого себя, это создаёт конец. Когда мы хотим получить ради Создателя - это не создаёт конец. Чтобы это сделать, нужно работать над собой. 

 

60. «…и удалился…» 

Цимцум произошёл именно в этой центральной точке. Потом Свет «удалился». 

Представьте себе эти четыре фазы как четыре человека, у каждого из которых своя мера голода. Когда все они сыты, не видно между ними разницы. А когда они голодны, тогда понятно кто сколько хочет съесть. 

Это не только чувствовать себя Творцом, а видеть во всех людях Творца и относиться к ним так, как будто они и есть сам Свет. А мы часто чувствуем себя праведниками, а все вокруг - просто мусор. 

Нээцаль стремится быть подобным Маацилю, «в этом есть дополнительное, очень возвышенное качество, ведь это чистое дарование, всё желание нээцаля основано на том, чтобы дать нахат руах Маацилю, а не получить ради себя. Другими словами, это и есть подобие с Ор Эльоном, полный двекут с Маацилем. К тому же, это намерение позволяет нээцалю расширить и увеличить свой сосуд получения изобилия без каких-либо ограничений и рамок».  

То есть, если твоё желание не отличается от Творца, ты можешь его расширять бесконечно. Почему люди не хотят много? С одной стороны, хотят избежать боли из-за чувства нехватки. С другой стороны, из-за чувства неловкости что у тебя есть много. 

Когда нехватка приносит нам боль? Когда мы не уверены, что есть кто-то, кто её наполнит. 

Нам легко соблюдать диету, когда знаем, что есть много еды, и ты можешь выбирать. Мы не чувствуем голод как проблему. А когда у нас мало еды, мы начинаем есть больше и, как правило, то, что нам вредно. 

Сказано в Трактате Кидушин: когда жених дарит невесте кольцо, он её выкупает, становится её «баалем», мужем (на иврите есть слово «иш» - мужчина, а муж - «бааль», хозяин). Жених обязан купить кольцо на свои деньги, он должен доказать, что сможет её обеспечить. 

Но если жених - уважаемый и важный человек, сказано в Трактате, то он должен получить от невесты выкуп, ведь дать что-либо важному человеку - равноценно получению от него. Получение ради дарования - это дарование, а не получение. 

В подарке есть два аспекта: стоимость и полезность, это объективный аспект. Например, если вы мне подарите Зоар, или Рав Берг мне подарит Зоар. Книга одна - разница в том, кто дарит. Я ценю подарок от Учителя гораздо больше, так как я уважаю его гораздо больше, чем каждого из вас. 

Нам не хватает второго аспекта подарка - важность дающего, что это – Свет. Если мы не ценим Свет, не ощущаем каждую секунду что он нас наполняет, когда мы дышим, говорим, едим, то и не наслаждаемся жизнью. Праведник ощущает Свет Творца в любом действии. На самом деле, это огромный секрет! Секрет жизни. Думать при каждом вдохе, что Творец тебе даёт глоток воздуха. Это называется «понять величие Творца». 

От этого понимания я могу больше ценить себя: я - создание Творца. Если Он, такой великий, меня создал, и Он бесконечный, Он всемогущий, тогда и его создания тоже такие. Не может Он создать что-то с изъяном! Он создал идеальный сосуд. 

Поэтому получить чтобы давать Ему удовольствие - это дарование, а не получение. 

И поэтому, если важный человек получает от невесты, это как будто он ей даёт. Как сказано в Торе: «И дал ей». 

Почему Рав и Карен создали возможность волонтёрить в Центре? Хотели сэкономить деньги? Нет! Чтобы люди чувствовали дарование как получение. Чтобы идея создания Центра, идея распространения Зоара была такой важной, что люди чувствовали бы, что, даруя, они получают. А когда вы чувствуете, что вы даёте, тогда начинаются проблемы. 

Когда ты волонтёришь, ты не даёшь Каббала Центру, ты получаешь! 

Поэтому главной причиной цимцума было стремление к новой форме - получению ради дарования. И эта форма могла возникнуть только после цимцума. 

Мы говорим, что у Мальхут был Хлеб стыда, но на самом деле у Мальхут не было Хлеба стыда. Был корень Хлеба стыда. 

То есть причина цимцума вовсе не в ощущении разницы формы центральной точки, ведь нет в ней никакой авиют и никакого отличия формы. Сокращение Света не образовало в центральной точке признака Соф, конца. Поэтому Ари пишет: «сокращение было полностью равномерным». 

Свет отступил из всех четырёх фаз, потому что в Бесконечности не было разницы между бхиной далет, Мальхут, и остальными тремя фазами. Поэтому, когда Мальхут сделала цимцум, это как будто все сделали цимцум. Мальхут хотела создать новую форму - получить чтобы делиться. И хотя это было решение только одной Мальхут, Свет отступил и из всех четырёх фаз. 

После того как Свет отошёл, стала видна разница между Хохмой, Биной, Тиферет и Мальхут. Он отошёл от всех фаз, но теперь, когда он будет возвращаться, он не сможет давать всем одинаково. 

Теперь есть разные сосуды: Кетер, Хохма, Бина и Тиферет - один аспект, а Мальхут - другой. Теперь Свет может облачаться в Кетер, Хохму, Бину и Тиферет, так как в них есть аспект дарования, а в Мальхут - не может, так как это желание получить только для себя. 

 

Параграф 4. Пустое пространство, которое образовалось после сокращения, было круглым 

После цимцума образовались круглые сосуды, между ними есть разница, но мы не можем их различить, пока они не получили Свет. 

После цимцума образуются круглые сосуды, один внутри другого, где Мальхут будет самым внутренним, а Кетер - самым внешним. 

Я вам очень рекомендую читать то, что мы сегодня изучили, несколько раз, потому что я не могу вам это объяснить, вы должны понять это сами. 

Чат в WhatsApp