10 сфирот

Урок 154

Урок 154
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Истаклут пнимит 

Параграф 2. Разъяснение Замысла Творения 

До цимцума разница формы желания получать была незаметна   

13. В Мидраше в «Пиркей де-Рабби Элазар» сказано: «До сотворения мира был секрет «Он и Имя Его - одно» (hу уШмо эхад), где «Он» - это Ор Эйн Соф, а «Имя Его» - место, то есть желание получать от Ацмуто, включённое в Ор Эйн Соф. Также «Имя Его» - это секрет Мальхут Бесконечности, реализация, самое большое желание». 

Почему Рав Ашлаг говорит именно о Мальхут? Потому что Мальхут - это единственный сосуд. Всё остальное - это приготовление для сосуда. 

«И это желание получать, отчеканенное в той реальности до цимцума, включено в Замысел Творения. 

 

Цимцум означает, что Мальхут де-Эйн Соф уменьшила своё желание получать, и Свет исчез, так как нет Света без сосуда 

14. Суть цимцума в том, что Мальхут отказалась получать, и Свет ушёл, так как нет Света без сосуда.  

После цимцума у нас есть иллюзия, что мы являемся причиной. Но на самом деле Свет - причина. Всегда. Чем больше человек думает, что он что-то делает, тем сложнее ему становится в жизни. Его тело «ломается». Тебе показывают, что у тебя нет никакого контроля. Как только человек сдаётся Творцу, ему сразу становится легче. 

«Суть цимцума в том, что желание получать, включённое в Свет Бесконечности, оно же - Мальхут Бесконечности, «украсило» себя, чтобы подняться и стать подобным Творцу». То есть, цимцум - это «украшение». 

Как Мальхут могла стать подобной Творцу? Почему она уменьшала своё желание получать?  

Так как ей не с кем было делиться, единственный способ стать подобной Ему - не получить.  

«И поэтому в бхине далет Шмо (Имя Его) уменьшило своё желание получать изобилие. Благодаря этому будут созданы все миры вплоть до Олам аЗэ для того, чтобы исправить форму желания получать на форму дарования ради двекута с Творцом. И после того, как сократилось желание получать, Свет отступил. Ведь, как известно, духовность не терпит принуждения. Мера Света зависит от желания, которое является местом для наполнения Светом». 

То есть Рав Ашлаг говорит, что после цимцума будет «леаткин», установлено правило, что желание будет только тогда, когда не будет наполнения. В Бесконечности не было никакой нехватки, поэтому было необходимо, чтобы возникло и сформировалось желание получать, потому что нет принуждения в духовном. 

Было ли «украшение себя» выбором сосуда? И да, и нет. С одной стороны, это был выбор сосуда. С другой стороны, это было необходимо, чтобы мы пришли сюда и захотели этот Свет, и это был Замысел Творения. Мог ли сосуд не сделать этот выбор, не украшать себя? Нет. Это было заложено внутри него, что он должен пройти через эту нехватку. 

Поэтому, когда есть нехватка в жизни, это не плохо, это - хорошо! Она усиливает наше желание получать, жажду быть со Светом. 

Когда есть нехватка, нужно сказать: очень хорошо! И сделать сопротивление: я буду ждать столько, сколько от меня требуется, и когда Свет зайдёт, я оставлю это для Света. Я готов ждать! Я очень хочу это сейчас, но я готов ждать! Одновременно. 

Я чувствую, что умру, если не получу это, и одновременно, я готов отдать свою жизнь. 

Нам нужно быть такими до Рош Ашаны, потому что в Рош Ашану все умирают. Когда мы делаем Шма Исраэль перед сном, мы отпускаем свою душу и готовы к тому, что Творец может её и не вернуть. Благодаря этому сопротивлению душа вернётся наполненной. 

Поэтому необходимо чтобы мы пришли сюда, потому что только здесь появляется настоящее желание. Самое большое желание находится там, но здесь оно реализуется. До конца тикун мы не будем ощущать это большое желание. 

 

Параграф 3. Разъяснение отсечения души 

15. Мудрецы сказали, что душа - часть Творца. Чем же она отделяется от Него? Даже высшая из возможных частей души - Нешама - это часть, а не «всё». Хотя все формы наполнения включены в Творца, нет в Нём одной формы - желания получить. Откуда Он мог бы получить? А души сотворены из-за того, что Творец хотел дать удовольствие своим творениям. Поэтому для души существует правило: желать, жаждать изобилия. И этим правилом души и отделяются от Него, потому что это новая форма, отличная от Него». 

Чем больше человек хочет, тем больше он отдаляется от Творца. Но, если он делает сопротивление, он подключается к Творцу. 

 

Параграф 4. После цимцума и появления масаха над желанием получать, это желание прекращает быть сосудом для получения и выходит из Системы Святости. Обратный Свет начинает действовать как сосуд для получения вместо него, а сам сосуд желания получать переходит в нечистую систему. 

16. Теперь желание получить только для себя уже не находится в чистой системе (маарехет аКдуша), а находится в нечистой системе (маарехет аТума). Теперь сосуд может получить только через Ор Хозер, то есть только через сопротивление. И это то, что нам очень тяжело понять, ощущать, тяжело в это верить. Умом мы можем это понять, но при этом ощущаем, что можем получить для себя, и ничего плохого не будет. Наша память устроена таким удивительным образом, что мы очень быстро забываем. 

Желание получить только для себя отсекает и отдаляет от Жизни Жизней, от Бесконечности. 

Надо понять, что большинство людей отключено от жизни. Они живут жизнью уровня животных, они не могут ощущать более глубокие уровни, связь с Творцом. Они могут выглядеть радостными, но это не та радость. Радость, которую создают зависимости, - это яд. 

 

Человек питается от клипот, пользуясь желанием получать 

17. Следует понять, говорит Рав Ашлаг, что корень всех испорченностей тоже входит в Замысел Творения. То есть клипот включены в Замысел Творения с самого начала. Зачем? 

Когда можно понять Свет? Когда есть тьма. Если бы не было ночи, мы не наслаждались бы светом дня. 

В Бесконечности корень клипот не проявлен, он как точка, но с развитием миров создаются четыре мира нечистой системы: Ацилут, Брия, Йецира и Асия.  

Более подробно о создании четырёх миров нечистой системы Рав Ашлаг объясняет в книге «Выбери жизнь». 

«Склонности сердца человека эгоистичны с младенчества, потому что с младенчества душа питается от клипот, так как в это время у неё есть только форма желания получать без какой-либо способности к дарованию». 

В книге «Свет Мудрости» Рав Ашлаг объясняет, почему нам нужно попасть в систему клипот. Только так мы получаем самое большое желание получить для самого себя. Место, где мы живём, называется «халал», пустое пространство. Если бы у нас не было «тела змеи», мы не могли бы исправить это место. Поэтому мы должны сюда спускаться, быть эгоистами в начале жизни, поэтому не надо требовать от детей, чтобы они вели себя альтруистично. 

Когда человек находится в чистой системе, он постоянно растёт, становится всё более и более живым. А человек, который находится в нечистой системе, становится постепенно мёртвым, ибо он отсечен от жизни и наполнен нечистотой (грязью). Поэтому рашаим (грешники) при жизни называются мёртвыми. Потому что есть разделение между ними и корнем, так как у них нет никакого желания даровать. Иногда кажется, что злодеи тоже дают, но их намерение - получить что-то для себя. А цадики делают это нахат руах, чтобы дать Творцу удовольствие. Считается, что цадики находятся в сотрудничестве с Творцом, задумавшим Творение, а цадики завершают исправление, обращая сосуды получения в сосуды дарования. 

Если человек получает для себя, то он как будто обманывает Творца. Он отделяет себя от Него и как будто крадёт у Него. Он крадёт у Творца возможность дать ему больше! 

Надо понимать, что невозможно стать цадиком в момент. Это процесс. Мы часто осуждаем, не видя конца. 

Без сознания Торы это невозможно. В начале это был один народ - народ Исраэль - который получил Тору. Но в конце концов все народы должны прийти к этой культуре - быть подобным Творцу, быть дающим. Люди этого не понимают, хотя для нас это совершенно очевидно. Когда все люди это поймут, будет рай на Земле. 

 

Всё Творение заключено в Эйн Соф и происходит из уже существующего. И одно только желание получать является вновь созданным и происходит из ничего 

18. Реальность - это Свет, а сосуд - это «что-то из ничего», «еш миайн», потому что в Творце нет желания получить. Больше этого нет ничего нового, что означает, что весь Свет существовал всегда, а новая форма, которая была создана - это наше желание получить для себя. 

Чат в WhatsApp