10 сфирот

Урок 155

Урок 155
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Параграф 4 

Всё Творение заключено в Эйн Соф и происходит из уже существующего. И одно только желание получать является вновь созданным и происходит из ничего 

18. Творец создал всё, и это всё содержится в Свете. Единственное новое, чего не было в Свете, - это желание получать удовольствие в творениях. В каждом из нас есть желание получить удовольствие. Это может быть комфорт или достижение цели, желание получить уважение или быть в отношениях. Кроме этого нет ничего нового. Рамбан говорит, что это «еш миайн», «что-то из ничего». Всё остальное - это «еш миеш», «что-то из чего-то». И поэтому написано: «излучает Свет и творит темноту». 

Есть такое благословение в вечерней молитве. Почему «формирует» Свет? Потому что его не нужно создавать. И Он «создал» темноту, потому что темнота - это и есть желание получить, нехватка. 

Сосуд формирует Свет, от сосуда зависит какой вид Света будет притянут. Свет же всегда один, простой, он не меняется. Сосуд формирует те одежды, в которые он будет одеваться. Удовольствия - это и есть одежды для Света. 

«Эхад, Яхид, Меюхад», «Один, Единый, Объединяющий» - это три вида состояния Света, которое мы испытываем. А Свет всегда один, он всегда в единстве. Когда мы исправляем свой сосуд, мы объединяем его обратно в единство. 

Как мы это делаем? Через наше сопротивление или масах. Когда мы получаем не ради себя, а чтобы дать Творцу удовольствие. Это называется «Объединяющий». Тогда мы и получаем Свет, и не отключаемся от него. 

Темнота, «хошех», объединяет в себе всё неприятное. Рав Ашлаг не говорит «плохое», он имеет ввиду, что любое удовольствие, которое мы не объединяем с Источником, отделяет нас от Творца. Алкоголь, деньги, комплименты - любой вид удовольствия. 

Есть закон подобия формы. Формы Света и сосуда противоположны друг другу. Поэтому удовольствие, полученное ради себя, не может остаться надолго. Только в Бесконечности, где «hу уШмо эхад», «Он и Имя Его - одно», мы могли желать, получить и не отключиться. В Этом мире мы не можем реализовать желание. 

Самый большой сосуд - это Мальхут Бесконечности, но там нет разницы между сосудом и Светом. И это самое большое чудо, которое мы даже не можем понять. После цимцума уже невозможно получить удовольствие на долгий срок. 

У Творца нет желания получить, потому что не от кого Ему получать. Это означало бы, что есть кто-то, кто выше Его. И Он создал сосуд, в котором есть желание получить. Ведь Свет не может распространяться без сосуда, без желания получить, которое его притягивает. Свет всегда находится в покое, ведь движение - это желание. У Света нет желания, поэтому он не двигается. 

Рав Ашлаг в книге «Замысел Творения» пишет, что желание создаёт потребности, потребности создают движение. 

Желание получить развивается, «и в конце выходят клипот, нечистые силы (Ситра Ахра) и злодеи (рашаим), полностью отсечённые от Корня жизни. И это секрет написанного: «и ноги её опускаются в смерть», где «ноги» - это конец Мальхут. В каждом парцуфе есть Рош (Голова), Тох  (Тело) и Соф (Конец). Есть размышление о том, что я хочу получить- это Рош. Есть Тох, Тело, где я могу получить, и есть Конец, структура, которая заканчивает процесс получения. Соф - «ноги» - это Мальхут Мальхут, это то, где мы живём. Это мир, который основан на желании получить только для себя. Поэтому мы с самого начала отключены от Света, и, если мы этого никогда не ощущали, так это потому, что мы не знаем, что мы можем получить от Света! 

 

Мы – ветви, исходящие из Эйн Соф, и поэтому находящееся в нашем корне воспринимается нами как удовольствие, а то, чего в нём нет, – для нас неудобство и страдание 

19. Рав Ашлаг задаёт вопрос: «Раз изменение формы до желания получать обязательно должно быть в нээцале, как оно может выйти из Творца в форму творения без изменения?». 

Наш мир - это ошибка? Нет! Грех Адама и Евы не ошибка, это было задумано с самого начала, чтобы мы упали в этот мир. Почему мы должны прийти до отключения, тогда как можно сказать, что это темнота? Ведь Замысел Творения и заключался в том, чтобы создать нас такими! 

Чем ниже мы падаем, тем больше становится наше желание. Мы добавляем ещё одну форму к желанию получить для себя - желание получить ради Творца, сопротивление или масах. 

Во время процесса падения происходит очищение масаха в Теле парцуфа, это выглядит как уменьшение желания. Этот процесс происходит во время создания мира, а мы идём снизу вверх. 

Когда мы что-то получили, нужно это ценить и благодарить, но при этом не останавливаться, понимать, что Творец хочет дать нам намного больше. Я хочу больше! 

Рав Ашлаг, отвечая на вопрос, который можно понять как «почему нехватка вышла из корня темноты?», говорит, что природа каждой ветви близка к своему корню, и поэтому всё, что приятно корню, будет желаемо и для ветви. 

Мы все любим отдыхать. Отдых - это напрямую от Творца, потому что Он не двигается. А двигаться нам не нравится, потому что это противоположно Творцу. Мы всегда выбираем самый короткий путь, и тот путь, который приносит нам наибольшее удовольствие. 

Также мы любим мудрость, силу, богатство и все блага, ведь они есть в Творце и являются нашим корнем. Но нам отвратительна глупость, слабость, нищета, унижение, потому что этого нет в Творце. Эти качества есть у противоположной части Творца, у пустого сосуда. 

Но как мы можем притянуть что-то от противоположной части Творца? 

И Рав Ашлаг приводит такой пример: богач приглашает бедняка, кормит его и одаривает подарками каждый день всё больше и больше. Сначала бедняк получает удовольствие, а потом у него возникают неприятные чувства. Ему стыдно принимать дары. Это обычно сложно понять людям. Они пока очень привязаны к желанию получать для себя, поэтому отрицают Хлеб стыда. 

Конец тикун наступит тогда, когда все люди поймут, что нужно быть подобным Творцу. Поэтому у Центра огромная роль через распространение мудрости Каббалы поднять сознание человечества. Наверное, через сто лет это не будет называться Каббалой. Каббала Центр - это и есть Замысел Творения. Те люди, которые помогают Центру в его миссии, - посланники Творца . На самом деле все люди - посланники Творца, только одни это понимают, а другие - нет. Одни приносят в мир мудрость, а другие - хаос. И это зависит от движений человека и его выбора. Одни выбирают стать ближе к Творцу, а другие выбирают противоположную часть Творения. 

Рав Ашлаг объясняет, что удовольствие от подарков приходит к бедняку напрямую от богача, а ощущение нестерпимой неловкости при этом не исходит от богача, а появляется из самой сущности получающего». Стыд не от подарков, а от его желания получить, от того, что он не двигался чтобы быть ближе к подаркам. Хлеб стыда получающий получает от себя. 

Чат в WhatsApp