10 сфирот

Урок 156

Урок 156
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Параграф 4 

Поскольку желания получать нет в нашем корне, мы ощущаем от этого нестерпимый стыд. И сказано мудрецами: «Чтобы исправить это, приготовил Творец в этом мире возможность для занятий с Торой и мицвот, чтобы превратить желание получать в желание даровать». 

20. «Теперь ясно, что всё, пришедшее к нам не напрямую от Творца, будет нести в себе стыд и неудобство, так как это против нашей природы». 

То есть желание получить для себя вызывает в нас стыд, так как наш Источник - желание давать. Но эта новая форма не влияет на самого Создателя. Получатель, который носит эту форму, ощущает в этом из-за себя самого нестерпимое неудобство, ведь этого свойства нет в корне. 

Каббалисты говорят, что «Этот мир создан, потому что человек, получающий подарок незаслуженно, испытывает стыд перед дающим. Стыд возникает из-за разницы формы: желание получать удовольствие, которое обязательно есть в душах, отличается от своего корня, в котором нет желания получить в изобилии, и от того возникает стыд перед дающим». 

В другом месте Рав Ашлаг говорит, что в Бесконечности есть корень Хлеба стыда, иначе бы сосуд не захотел сделать цимцум. Этот мир - единственный мир, где можно делать работу. В Бесконечности всё происходит автоматически. Но здесь есть иллюзия, что мы что-то делаем. Но надо понять, что мы никогда не сможем заработать этот Свет. Никогда. Невозможно. 

И когда душа одевается в тело и занимается Торой и заповедями…. Надо понять, что если человек занимается Торой и заповедями «нахат руах», чтобы дать Творцу удовольствие, тогда сосуды получения трансформируются в сосуды дарования. Когда мы работаем ради награды - это не настоящая работа. Конечно, когда человек начинает свою духовную работу, он ожидает получить какой-то результат. 

Когда у человека уже нет желания получить для себя, а есть желание дать Творцу удовольствие, то ему уже не стыдно. 

Только в материальном мире может быть такое большое желание получить. Желание получить - это чувство нехватки, а самая большая нехватка - здесь. 

О поэтапном развитии миров по цепочке вплоть до Олам аЗэ Рав Ашлаг объяснит позже. 

 

Рашаим проигрывают дважды, а цадиким приобретают вдвойне 

21. «Рашаим проигрывают дважды, так как хватают верёвку за оба конца». 

Этот мир создан с недостатком наполнения и пустотой. Стремясь получить изобилие, человек вынужден быть в постоянном движении. Но движение даёт ему боль, потому что движение приходит не напрямую от Творца, чья суть- покой. Поэтому мы делаем всё, чтобы отдохнуть. Но остаться пустым - тоже противоположно сути Творца, потому что Он наполнен. 

И двигаться, и остаться пустым - противоположно Творцу. Эту проблему человечество пытается решить уже много сотен лет. 

Когда человек хочет только для себя, он никогда не доволен. Что-то получает - хочет два. Получает два - хочет четыре. И так до бесконечности. При этом постоянно недоволен. Потому что на самом деле получают не он, а клипа. 

«Цадики приобретают вдвойне». После того как праведники трансформируют желание получить в желание давать, они постигают совершенное удовольствие от наполнения и достигают слияния с Творцом. Когда человек находится в двекут, движение - это уже не движение. Цадики находятся в покое, а изобилие спускается к ним сверху без необходимости движения и усилий.  

 

Параграф 5. Согласно Замыслу Творения все детали творения должны достичь окончательного исправления 

22. Теперь, говорит Рав Ашлаг, «Удостоившись изучения вышесказанного, у нас есть возможность хоть в какой-то мере приблизиться к пониманию величия и силы единства Его. Мысль Творца не сравнима с нашими мыслями. Всё объединено в нём одной единой мыслью – дать удовольствие в изобилии сотворённым. Это и есть Замысел Творения, который охватывает все реальности в совершенном единстве вплоть до окончательного исправления (гмар тикун)». 

То есть наличие желания получать – это не плохо, это необходимо, чтобы у нас была работа: трансформировать сосуды получения в сосуды дарования. И это было в Замысле Творения, в Его единой мысли. Теперь мы понимаем, что всё то, что мы видим как отдельные объекты, едино в Его мысли. 

«И эта мысль – «действующая» (исполнитель действия), то есть она формирует наш потенциал и является движущей силой реализации в сотворённых. Ведь то, что для Творца мысль, то для сотворённых обязательный и неизбежный закон. Раз Он задумал дать изобилие, значит, наш потенциал заключается в том, чтобы получать бесконечно». 

Его мысль – одна, в ней действующий, действие и результат – в одном. А у нас всё отдельно: есть тот, кто делает, есть действие, и есть объект, к которому это действие приложено. У нас добро и зло вместе. Однако то, что мы считаем добром и злом – это иллюзия. Всё уже было, и всё находится в Замысле Творения. Когда человек не подключён к этой мудрости, он постоянно всё и всех осуждает. 

Так как есть для нас закон – получить изобилие от Творца – «мы определены для самих себя как «действие». То есть после того, как мы становимся действием, мы становимся реализацией того потенциала, который в нас заложен». И теперь мы отключены от «Действующего». Теперь для нас есть отдельно действующий, действие и объект действия. Поэтому мы не любим себя, не любим других. 

Из-за действия этой действующей силы в нас увеличивается желание получать до тех пор, пока «через развитие миров по цепочке оно не доходит до состояния тела в Этом мире, то есть до противоположности Жизни Жизней. То есть в нашем мире тело – отдельно от Творца, оно противоположно Свету, и поэтому желание получать приносит телам смерть, а душе – возможность для усилий и страданий». 

Здесь Рав Ашлаг объясняет нам, что всё было в Замысле Творения – от начала и до конца. И то, что мы такие эгоисты – это не проблема, это необходимое звено в цепочке эволюции. 

И далее Рав Ашлаг поясняет, что «это – понятие работы с Торой и мицвот. Через свечение тонкой линии (кав) в месте цимцума пришли все Святые Имена, Тора и мицвот. И через эту работу с намерением дать нахат руах Творцу сосуды получения постепенно превращаются в сосуды дарования; и это – награда для нас. А пока сосуды не исправлены, они не могут получать всё изобилие от Творца, поэтому есть страх изменения формы. Сказано: «получающий незаслуженное - стыдится дающего», по этой причине уже произошёл первый цимцум. А когда мы исправляем наши сосуды получения, тем самым достигается подобие с Творцом, и тогда сосуды становятся достойными получать бесконечное изобилие». 

Трансформация сосудов получения в сосуды дарования через работу с Торой и мицвот - это и есть награда. Тогда мы будем находиться в двекут. Но пока мы этого не достигнем, мы испытываем страх и сомнения. 

Иногда возникает вопрос: зачем это всё? Затем, что необходимо место, где можно и получить, и не отключиться от Источника. В Бесконечности это невозможно. 

Необходимо помнить, что мы говорим о Бесконечности, которая осталась неизменной. Все сотворённые миры - это дополнительные формы. 

Есть Бесконечность, есть мир Адам Кадмон, есть мир акудим, есть мир тикун, в котором мы находимся. В нашем мире есть возможность меняться, до этого такой возможности не было, всё было автоматично. И всё это было в Замысле Творения. 

Нам тяжело меняться, иногда оппонент берёт верх, и у нас опускаются руки, и приходят мысли: зачем это всё? Лучше вернуться обратно и получать хоть какое-нибудь наслаждение. Такие мысли приходят к каждому из нас. И поэтому в помощь нам даны Тора и заповеди, многие считают эту работу религиозной. Каббала - это не религия, это технология как думать о Свете постоянно. 

Большинство из нас находится на уровне Нефеш - мы не видим свой прогресс. Мы не видим связи между множеством совершённых нами действий. Когда человек достигает уровня Руах, он видит связь и прогресс. Он помнит всё, что когда-либо изучал. 

«И мы видим, что все противоположные формы, потенциал и реализация, испорченность и исправление, работа и вознаграждение – всё это включено в единую мысль Творца, и в простой замысел – давать удовольствие в изобилии… Точно также в этот Замысел включено всё множество понятий : духовные, интеллектуальные, научные, философские, всевозможные знания, творения и их поведение – всё это исходит только лишь из одной простой мысли». То есть дать нам удовольствие, которое мы не можем получить, если не изменим форму получения. 

 

Мальхут де-Эйн Соф означает, что Мальхут не образует конца 

23. В «Тикуней Зоар» обсуждается вопрос: можно ли использовать термин «Мальхут Бесконечности»? Ведь в Бесконечности нет разделения, там всё едино: «hу уШмо эхад». Там нет разделения между Светом и сосудом, как мы можем выделить Мальхут от Кетера или Хохмы? 

И Рав Ашлаг отвечает, что уже объяснил: желание получать, обязательно включённое в Ор Эйн Соф, называется Мальхут де-Эйн Соф, Мальхут Бесконечности, но эта Мальхут не создавала там никакого конца или ограничения для Света, так как изменение формы ещё не раскрылось». 

В Бесконечности есть всё, но нет разделения. Всё, существующее здесь, имеет корни в Бесконечности. Другое дело, что здесь это может быть не реализовано, в потенциале. 

В Бесконечности нет никакой нехватки, поэтому желание получить находится в потенциале. Здесь содержится большой парадокс. С точки зрения Бесконечности, у Мальхут нет такого большого желания получить, какое есть у нас, потому что там нет нехватки. Но, с другой стороны, так как там уже есть все формы, то есть там и та исправленная форма, которую мы здесь будем исправлять. 

С нашей точки зрения всё выглядит как линия: Бесконечность, мир Адам Кадмон, мир акудим, мир тикун. А с точки зрения Творца всё было, есть и будет одномоментно. Это именно то, что мы сегодня изучали: всё содержится в Замысле Творения, от начала и до конца. 

«Именно поэтому это состояние называется Бесконечность - нет конца. И только после цимцума и ниже сила Мальхут создаёт конец в каждой сфире и в каждом парцуфе». 

Чат в WhatsApp