10 сфирот

Урок 158

Урок 158
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Затем протянулась линия Света и снова заполнила первые три бхинот, а бхина далет осталась в виде пустого пространства 

28. Мы говорили о том, что Свет отступил из всех четырёх фаз несмотря на то, что цимцум сделала только бхина далет. И после этого Свет Бесконечности снова вернулся в опустошённое место (место – это желание), но заполнил это место не во всех четырёх фазах, а наполнил только три первые фазы, то есть, Кетер, Хохму, Бину и Зейр Анпин в соответствии с желанием точки цимцума. 

Четвёртая фаза – Мальхут – самое сильное желание получить, что является целью Творения, остаётся пустой и свободной из-за цимцума. В нашем мире бхина далет – это человек. Если человек не существует, то нет Творения. Цель Творения – создать получателя, который бы получал и осознавал от Кого он получает, и хотел бы получать ради Создателя. Единственный, кто может это сделать – человек. И единственный путь, благодаря которому он может это сделать, – это Тора и заповеди. Потому что только так ты осознаёшь постоянно что ты получаешь от Творца. 

Есть, правда, и другой путь – уменьшение желания получить, через это можно достичь двекута с Творцом. Это путь восточных философий. Но таким образом ты отменяешь свой сосуд. А когда у нас больше имущества, у нас больше контакт с миром, и благодаря этому мы его исправляем. Когда ты уменьшаешь контакт с внешним миром, тебе может быть легче, но и твоя возможность исправить внешний мир тоже уменьшается. 

«А центральная точка, которая сократилась, осталась свободной и пустой, так как Свет осветил не всё полностью, а только до бхины далет, и там остановился». 

Есть такое правило: то, что для верхних – выбор, для нижних – закон. Из-за того, что Мальхут Бесконечности выбрала не получать Свет, после цимцума это уже закон, она уже не может получить напрямую. Мальхут после цимцума не может получить для себя, только ради Создателя.  

Сейчас мы можем получить напрямую, потому что во время создания миров были также и другие процессы, которые дали нам возможность получить только для себя. Иначе мы не смогли бы исправиться и вернуться в Бесконечность. Если бы у нас не было свободного выбора, мы не могли бы меняться. Все рождались бы праведниками, не могли бы получать для себя, и не было бы никакой работы. Поэтому во время формирования миров была создана другая система, эгоистическая, которая в начале жизни позволяет нам получить только для себя. У детей нет понятия можно – нельзя, они кричат, когда хотят есть, или им холодно. Не понимают «не моё», всё – «моё», хотят игрушку – хватают её. По мере роста можно им объяснять, что можно, что нельзя. 

«И теперь мы разъясним понятие взаимного включения фаз друг в друга, действующее в Верхних мирах, благодаря чему становится ясно, что все четыре фазы созданы друг из друга таким способом, что и в самой бхине далет тоже есть все арба бхинот. Получается, что и в бхине далет Свет поступил в её первые три бхинот, и только одна последняя фаза – бхина далет в бхине далет осталась пустой от Света». 

Это необходимо хорошо запомнить, потому что с этого момента мы будем говорить только о бхине далет бхины далет, о Мальхут де-Мальхут, срединной точке Бесконечности. 

 

Параграф 8. Хохма называется Светом, а Хасидим – Водой. Бина называется верхние Воды, а Мальхут – низкие 

29. Теперь Рав Ашлаг объясняет суть арба бхинот как связь причины и следствия, которая необходима для полной реализации формы желания получать. Это секрет сказанного: «воды забеременели и породили темноту». 

В Создании есть два аспекта Света: 1) Свет, это Хохма; 2) Вода (Маим) – это аспект Хасадим. Первый аспект исходит сверху вниз без помощи снизу, а второй аспект приходит только при помощи снизу, поэтому называется Водой. Свет как природный элемент (стихия) – сверху, а природный элемент воды – внизу. 

И в самих Водах имеются два аспекта: верхние Воды – это бхина бэт, Бина, а нижние Воды – бхина далет, Мальхут. 

Теперь понятно, что «Вода забеременели» - это верхние Воды, Бина, это начало сосуда, зарождение его сознания, первое проявление самостоятельного желания сосуда. Это благородное желание – быть подобным Творцу, делиться. «Породили темноту» - где «темнота» - это желание получить для себя. У темноты, Мальхут, нет подобной формы со Светом, поэтому она не получает Свет напрямую, всегда остаётся пустой. 

 

Объяснение распространения Света по арба бхинот ради раскрытия сосуда, то есть формирования желания получать 

30. В каждом распространении Света Бесконечности есть 10 сфирот. Бесконечность, Эйн Соф (Замысел Творения) – это корень, шореш, и Создатель, Маациль, называется Кетер, а исходящий от него Свет называется Хохма. Это – вся мера распространения Света сверху. То есть Кетер создаёт сосуд, Хохму, в нём есть и желание получить, но его форма ещё не раскрыта по-настоящему. Если бы этой формы там не было, то как будто бы Создатель заставил сосуд получать, а это невозможно, так как в духовности нет принуждения. В Хохме пока нет разницы между Светом и желанием получить. А если бы желания получить не было бы, то Свет не мог бы распространиться, так он не двигается и может распространяться только если его притягивает сосуд. 

Теперь сосуд хочет получить больше, желание получить по-настоящему раскрывается в этом Свете, приобретает новую форму, становится чуть темнее. Теперь сосуд хочет получить то, чего у него нет – Свет Хасадим. Рав Ашлаг называет Хохму Светом, потому что пока это – Свет, нет в нём сосуда как такового. «Для этого пробуждается Свет притянуть дополнительное изобилие…». 

«Из-за обновления формы желание получить приобрело дополнительную плотность, и та часть, которая приобрела дополнительную плотность, называется Биной». Возникает вопрос: если Бина хочет делиться, то почему она считается более плотной, чем Хохма? Потому что в Бине уже появляется самостоятельное желание сосуда. Но, с другой стороны, Бина хочет получить только Свет Милосердия, часть всего того Света, который Творец хочет дать. Поэтому необходим сосуд, который притягивал бы весь Свет, который Он хочет дать. 

Рав Ашлаг говорит, что в этом секрет сказанного: «Я – Бина, у меня есть – Гвура». «Гвура» на иврите означает «мужество, сила». Мужество – это сила преодоления. Однокоренное слово – «итгабрут» - «увеличение», либо «преодоление». Поэтому Бина называется «первое преодоление». 

В Бине есть три части: 1) часть Хохмы; 2) её собственная часть – Бина. Сущность дополнительного изобилия, которая она притянула из Бесконечности через сопротивление своему желанию, называется Свет Милосердия, Ор де-Хасадим, или верхние Воды. 

Верхние Воды – это тоже Свет, только плотнее. Для нас вода – тоже как Свет. Также как и Свет, вода необходима нам для выживания. Есть люди, которые могут питаться только солнечным светом. Но это – не наше предназначение, потому что такие люди отключаются от всего. 

Свет Милосердия не притягивается напрямую из Бесконечности, как Свет Хохма, а притягивается при помощи нээцаля, преодолевающего желание. Поэтому он получает своё собственное имя – Ор де-Хасадим или Маим. 

Теперь, говорит Рав Ашлаг, мы можем понять, что внутри Бины есть три вида Света: 1) Свет сущности Бины, это часть Света Хохмы; 2) аспект увеличения плотности и изменения формы в ней, приобретённые через преодоление желания; 3) Свет Хасадим, самостоятельно притянутый ею из Бесконечности. 

Здесь Рав Ашлаг не объясняет подробно, поэтому нам пока ещё не всё понятно. Во второй части книги он объяснит это более подробно, и нам станет более понятно. В третьей части – ещё более подробно, что даст нам ещё один уровень понимания. И когда изучим все шестнадцать частей книги и вернёмся в начало, тогда нам будет понятно, что Рав Ашлаг на самом деле написал. Сам Рав Ашлаг знал то, что написал, от начала и до конца, а мы – не знаем, поэтому иногда нам кажется, что какие-то его слова неважны. Нет, всё важно! Каждое слово! 

Однако, говорит Рав Ашлаг, на этом этапе ещё не завершено формирование сосуда, который может сам притягивать весь Свет, который Творец хочет нам дать. Поэтому в Бине есть только корень сосуда получения и его функция. 

И затем этот Свет Хасадим, притянутый силой преодоления Бины, снова распространяется и дополняется небольшим количеством Света Хохма. Это распространение называется Зейр Анпин (Уменьшенное Лицо), который состоит из Хесед, Гвуры и Тиферет. Зейр Анпин не притягивает весь Свет Хохма, а только малую его часть. И здесь есть два аспекта: 1) аспект распространения и сам по себе Свет распространения называется Зейр Анпин или Вав Кцавот (Шесть краёв); 2) аспект преодоления в нём называется Мальхут. 

Когда Зейр Анпин пробуждается получить весь объём Света Хохма – это уже Мальхут. 

Итак, первая бхина – бхина алеф – это распространение от Маациля желания получить, неактивное желание, называется Хохма. Далее начинается вторая фаза внутри этого сосуда – бхина бэт, это Бина, где пробуждается желание быть подобным Творцу и притягивается Свет Хасадим. Затем притягивается немного Света Хохма, потому что Света Хасадим недостаточно. Это – бхина гимель, или Зейр Анпин. А затем сосуд хочет получить всё – это бхина далет, или Мальхут. И всё это – фазы формирования одного сосуда, все эти процессы происходят внутри него. Это процесс создания активного, самостоятельного желания получить. 

Зачем были нужны эти четыре фазы? Затем, что сосуд и Свет противоположны, они не могли общаться. Нужны были постепенные изменения. Резкие изменения иногда не помогают. 

Чат в WhatsApp