10 сфирот

Урок 160

Урок 160
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Игулим и ёшер – круглые сосуды и линейные сосуды 

Глава 1. Рассматривает десять сфирот де-игулим, которые образовались после цимцума, и Свет Бесконечности, окружающий их. И весь Свет в сфирот де-игулим они получают через кав (линию) 

Кав подобна тонкой трубе 

  1. (1) И та кав (2) подобна тонкой трубе 93) одной. Внутри неёё распространяются и протягиваются Вода Ор Эльона (4) из Эйн Соф к мирам, что в месте воздуха и пустого пространства. 

 

Ор пними 

  1. «…та кав…»  Кав – это линия, луч Света Бесконечности. 

  1. «…подобна тонкой трубе…» Сосуды десяти сфирот де-ёшер называются «цинор» (труба) или «цинорот» (трубы), потому что они ограничивают (контролируют) сколько Света будет распространяться по ним. 

Мы помним, что в Бесконечности не было никаких разграничений между Кетером, Хохмой, Биной, Тиферет и Мальхут. Теперь Свет распространяется только внутри этих сосудов, как по трубам, теперь Свет уже ограничен размером кав. Сфирот кав называются сфирот де-ёшер, линейные сосуды. 

Во второй Части Талмуда 10 сфирот мы будем изучать два вида сосудов, которые появились после цимцума: круглые сосуды и линейные сосуды. Круглые сосуды подобны тем сосудам, которые были в Бесконечности, но они уже не могут сами притягивать Свет, не могут существовать без линейных сосудов. Линейные сосуды отличаются от круглых сосудов наличием масаха. После цимцума существует закон: без сопротивления невозможно получить Свет. Поэтому круглые сосуды сами не могут получить Свет, так как у них нет масаха. Они не могут делать сопротивление, не могут себя ограничивать так как у них до сих пор есть память о Бесконечности. 

Раби Шимон, автор Зоара, был как круглый сосуд, сказано, что он был как Окружающий Свет, но это почти одно и то же. Он не мог себя ограничивать, не мог записать всю ту мудрость, которая ему открылась. А Раби Аба, который записал Зоар, мог ограничить эту мудрость. Так же было и с Ари и Раби Хаим Виталем. 

«Света, проходящие по этим цинорот, как десять сфирот де-ёшер, распространяются в определённом порядке: более высший Свет облачается в более чистый сосуд. 

Сила этого контроля заключается в том, что более высокая ступень является причиной для более низкой. Выбор, сделанный в высшей ступени, является законом для низшей. Цимцум стал законом для круглых сосудов, у которых есть память, решимо, о Бесконечности, и эта память до сих пор есть в нас. Внутри нас есть две части: круглые сосуды, которые хотят получить всё, без ограничений, и есть линейные сосуды, как наше тело, и они не могут получить всё. Эта сила в Бесконечности называется цимцум, в линейных сосудах – масах. Линейные сосуды могут получить только через масах, сопротивление. 

«И это то, что написано в Тикуней Зоар, - что если переставить буквы слова «рацон» (желание), то получится «цинор» (труба). То есть понятие «цинор» противоположно понятию «рацон», потому что желание притягивает Свет, а цинор – это сосуд плюс масах. Благодаря масаху цинор сопротивляется получить в бхине далет, потому что есть высшая сила, которая не даёт получить в бхину далет. Бхина далет на этом этапе – это единственный сосуд, а в мире Тикун - десять сосудов. 

Рав Ашлаг пишет, что, когда речь идёт об исчезновении Света из бхины далет, это называется цимцум. А когда мы хотим подчеркнуть дополнительную силу сокращения со стороны кав, чтобы Свет не распространялся в бхину далет, мы определяем это как масах. Цимцум как отец, масах – как сын. Цимцум – это выбор, который бхина далет сделала в Бесконечности, это – закон, а масах – это реализация этого выбора после цимцума, это выполнения закона. 

Когда мы говорим о сосуде в целом, объясняет Рав Ашлаг, имея ввиду сосуд и масах вместе, - это называется «цинор». А когда мы говорим о Свете, сосуде и масахе вместе, то есть о Свете, облачённом в цинор, - мы называем это «кав». После цимцума в Чистой системе не может быть получения без масаха, сопротивления. Там нет свободного выбора. Свободный выбор начинается после «Разбиения сосудов». 

Таким образом, кав – это цинор и Свет. Тело – это как цинор, труба, а кав – это тело плюс душа. Сосуд, не имеющий масаха, называется «игуль», «круг». 

 

  1. «…одной…» 

Рав Ашлаг объясняет, что имеет ввиду Ари под словом «одной» - это тикун трёх линий, которых не было в мире Адам Кадмон, не было там правого, левого и центрального, есть только одна линия, потому что пока есть только один сосуд, только Мальхут. После второго цимцума и разбиения сосудов будет три линии. 

Рав Ашлаг говорит, что исправление трёх линий будет только в мире Ацилут, там это происходит вследствие сочетания меры милосердия и суда. А в мире Адмон Кадмон, который мы сейчас изучаем, этого взаимодействия ещё не было, и поэтому есть только одна линия. В книге «Мудрость Каббалы» Рав Ашлаг объясняет, что это была тонкая линия, потому что в мире Адам Кадмон Свет не сияет в Мальхут, а сияет только в Кетере, Хохме, Бине и Тиферет, поэтому считается, что этот Свет – только тонкая линия по сравнению в тем огромным Светом, который был в Бесконечности. 

Приход Света в сосуд называется «распространением». Этот сосуд получения называется «цинор» (труба). 

Надо сказать, что Часть 2 «Талмуда 10 сфирот», так же, как и Часть 5, считается сложной для понимания, многие изучающие пропускают эти Части, и зря – здесь содержится очень много секретов.  

Мы уже говорили, что наши действия здесь влияют на то, что происходит в Верхних мирах, хотя мы являемся их следствием, как линейные сосуды, которые являются следствием круглых сосудов, наполняют круглые сосуды. То есть линейные сосуды, которые более низкие, наполняют круглые сосуды, которые более верхние. Как, например, царь, который не работает в общепринятом смысле, существует за счёт своих подданых, которые работают и платят налоги. Так же и мы, за счёт наших маленьких движений наполняем духовные миры, мы их исправляем. Представьте себе, что все люди поймут, что они, всё человечество – это одна душа. И с правильным сознанием сделают одно действие с намерением дать Творцу удовольствие – тут же наступит конец тикун. 

 

  1. «…Внутри неё распространяются и протягиваются Воды Верхнего Света из Бесконечности…» 

Рав Ашлаг говорит, что используются различные слова для обозначения фаз развития парцуфа (структуры). В каждом парцуфе есть 10 сфирот, или четыре бхинот: 

- Свет (Ор); 

- Вода (Майм); 

- Небо (Ракиа); 

- Сто благословений, или Сто врат (меа брахот, или меа шаарим). 

В главе Толдот Торы сказано, что Ицхак прошёл «сто врат». 

Рав Ашлаг объясняет, что это происходит из-за того, что Света не находятся в своих сосудах, из-за этой замены Свет приобретает форму «Воды». Так же как в нашем мире нам нужна вода, которая заменяет нам Свет, необходимый для жизни, так же и в духовных мирах. 

 Мы уже говорили о том, что при первом распространении Света находятся на своих местах, так как масах был полным и очень твёрдым и оттолкнул Свет до Кетера. Во время первого распространения Света происходит процесс, который называется «очищение масаха», в результате которого Мальхут решает иметь меньше желания получить, как будто очищает себя. Поэтому во время второго распространения Света Свет уже не находится на своём месте. Так как у Мальхут уже масах становится меньше, она может оттолкнуть Свет только до Хохмы. Поэтому уже максимальный Свет будет Светом Хохма, не Кетер. А так как есть закон, согласно которому самый важный Свет должен одеваться в самый чистый сосуд, то Свет Хохма будет одеваться в Кетер, а Свет Хохма будет одеваться в Бина и так далее. Вот что Рав Ашлаг имеет ввиду, когда говорит, что Свет не находится на своём месте. Из-за этого перемещения Свет становится Водой. 

Ари говорит, что корень этого заключается в том, что раз появляется кав, то Свет, распространяющийся по ней, уже считается Водой относительно Ор Эльона, Верхнего Света. Потому что Свет внутри кав уже ограничен. То есть, Ари сравнивает Свет Бесконечности с тем Светом, который мы получаем после цимцума, теперь он как Вода. Поэтому он уточняет: «Воды Ор Эльона из Эйн Соф» (Вода Верхнего Света из Бесконечности), так как при распространении Света по тонкой трубе Свет стал гораздо слабее, чем в Бесконечности, потому что теперь он не может проявить свою природу – распространиться без ограничения. 

Представьте себе, насколько больно Свету от того, что он не может распространиться так как хочет. В Зоаре сказано, что Творец испытывает нестерпимую боль от того, что мы не хотим получить, что мы так ограничиваем себя. 

В книге «Выбери жизнь» Рав Ашлаг объясняет, что Тора, которую мы читаем здесь – это не настоящая Тора по сравнению с той Торой, которая существует в мире Ацилут. Тора мира Ацилут написана на другом языке, языке сфирот. Когда человек развивается, он подключается всё к большему Свету. Свету, который есть здесь, с самого начала. Свет Бесконечности здесь. Если бы могли понять, что Свет Бесконечности здесь, и он уже отдал нам всё, это всё – перед нашими глазами, нам нужно просто их открыть. Это называется «видеть». Видеть, что Творец уже отдал нам всё, Он рядом, Он даёт нам все советы, Он даёт нам всю поддержку, которая нам нужна, просто не нужно расстраиваться. Нужно запомнить, что, если ситуация выглядит очень невыгодной для нас, она будет очень выгодной для нас в конце концов. Творец никогда не отходит от нас – мы отходим от Него. Он всегда лицом к лицу с нами, а мы сами от Него отворачиваемся. А мы думаем, что Он это делает. Нет, мы это делаем. 

 

Распространение Ор Эйн Соф в пустом пространстве. Распространение было постепенным 

  1. И когда Ор Эйн Соф протянулся как (5) прямая линия внутрь того пустого пространства, он не протянулся и не распространился (6) сразу до низа, на самом деле распространение было постепенным. Хочу сказать, что в начале начал линии Света распространения, там, где (7) начинается распространение по секрету кав, он распространился, протянулся и стал подобным одному колесу, (8) кругу вокруг. 

Ор пними 

  1. «…прямая линия…» 

Свет, который распространяется по закону четырёх бхинот, по ступеням от более чистого к более плотному, и который останавливается над бхиной далет, называется «кав яшар» (прямая линия). 

Это означает, что если мы – следствие, то Свет распространяется через наш корень. Всегда. Если я – Мальхут, то Свет ко мне должен распространиться через Кетер, Хохму, Бину и Тиферет. 

Практическое применение. Если вы дали голодному бутерброд, то его состояние сытости проходит через вас. Если вы дали бедному месячное обеспечение, то в течение месяца его благополучие будет проходить через вас. Если вы научили его работать, то всё, что он заработает будет проходить через вас. Если вы научили человека преодолевать трудности, то весь Свет, который он будет притягивать, преодолевая трудности, будет проходить через вас. Если вы помогли человеку полностью изменить свою жизнь, стать духовным, то весь Свет, который он будет притягивать, будет проходить через вас. Проблема в том, что мы этого не ощущаем, нам кажется, что такого, что я привёл человека или помог человеку? И на самом деле нам не нужно думать так, извлекая корысть из помощи. Но это то, что происходит. 

С другой стороны, если вы начинаете постоянно реагировать на кого-то, вы даёте ему энергию, потому что этот человек – ваша причина. Поэтому люди провоцирую вас, а вы даёте им энергию. Если вы делаете сопротивление и не даёте им энергию, они вас оставляют. Вы можете прекратить быть следствием. 

Чат в WhatsApp